Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)
Автор: Кунцевич Ольга Александровна , воспитатель.
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевск , Республика Татарстан»
Описание работы:
Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков.Это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению,анализировать и обобщать признаки предметов. Данная работа будет интересна для воспитателей детских садов работающих с детьми младшего возраста.
Цель :
Развивать наглядно образное мышление.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие), корзинка, коробки ( большая и маленькая), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета), шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.
Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А знаете, сегодня, я получила письмо давайте посмотрим что в нем?
( достаёт из конверта письмо)
Воспитатель: Ребята, это письмо от куклы Маши, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем , а ребята?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?
Дети: Вот она. ( дети идут по дорожке)
Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С кубиками.
Воспитатель: А какие это кубики?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше , нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики в коробки)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Маше. (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому Маши. Здравствуйте Маша! Ребята посмотрите , а Маша грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника, давайте поможем . ( дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребятки , давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Маши.
( дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).
Воспитатель: Молодцы ребятки , сколько платьев теперь будет у Маши.
Дети: Много.
Воспитатель: И еще одна просьба осталась у Маши. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду. ( дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить?)
Воспитатель: Молодцы . Всё сделали правильно. Теперь у куклы Маши будет красиво накрыт стол.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращяться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка.
Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:
1)Что мы убирали в большие коробки и маленькие?
2) По какой дорожке пошли мы к кукле Маше?
3) Сколько платьев мы подарили Маше?
Ответы детей:
1) Большие кубики и маленькие кубики,
2) По красной длинной дорожке.
3) Много.
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в I мл. группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля