Конспект занятия по развитию речи: Расскажем Петушку сказку «Репка» I младшая группа.
Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, родителям
Цель: Рассказывание сказки вместе с воспитателем.
Задачи:
- проговаривать знакомые слова и фразы с детьми;
- развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения;
- воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Методические приёмы:
Игровой приём, художественное слово, хоровое проговаривание потешек, договаривание детьми слов и фраз, указания воспитателя, поощрение, индивидуальная работа, оценка персонажа и воспитателя, аудиозапись.
Оборудование: доска, деревья, домик, солнышко, Петушок (бибабо).
Предварительная работа:
Чтение потешек «Солнышко – вёдрышко», «Петушок – Петушок», рассказывание сказки с показом настольного и пальчикового театра, ежедневные пальчиковые игры.
Словарная работа: солнышко, красное, покажись, гребешок, головушка, бородушка, «Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку!»
Ход занятия:
Ребятки, какое сейчас время года?
(Весна).
А что бывает весной?
(текут ручьи, растёт зелёная травка)
Сегодня мы с Вами пойдём в лес. Хотите?
(Да)
Мы пойдём в весенний лес,
Там полным, полно чудес.
Ой, да здесь же ручеёк течёт.
Почему можно пройти? Правильно, по мостику.
(По мостику)
Чтобы не замочить…
(ножки).
(Звучит аудиозапись «Пение птиц в майском лесу»)
Как хорошо в лесу! Птички поют! Слышите.
(Да)
Покажем, как птички по небу полетят
(пальчиковая игра «Птички»)
В гнезде правом Птички спят,
(зажимают правый кулак)
В гнезде левом Птички спят.
(зажимают левый кулак)
Утром крылышки расправят,
(раскрывают пальцы веером)
И по небу полетят.
(машут руками над головой)
Ребятишки, что – то солнышка не видно. Где солнышко?
(Нет его).
Позовём солнышко?
(Хоровое проговаривание потешки «Солнышко - вёдрышко»).
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Вот и выглянуло солнышко!
Смотрите на опушке что- то стоит.
(Да это домик)
(Имя ребёнка), кто в домике живёт?
(Дедушка и бабушка).
Ребятки отгадайте загадку: «Кто рано встаёт, Ку – ка – ре- ку поёт?
(Правильно, Петушок)
(игрушка би –ба –бо)
Споём петушку песенку?
(Да)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
(Имя ребёнка) спать не даёшь? (подпевание)
Ребятки, а Петушок что-то хочет мне сказать. Он говорит садитесь на брёвнышко, отдохните в лесу и расскажите сказку. Какую сказку тебе рассказать Петушок?
(показ иллюстраций -Репка)
Расскажем сказку Петушку?
(Да)
Ой- ду –ду- ду –ду
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Труба точеная,
Позолоченная
Эта присказка – поди
Сказка будет впереди.
Рассказываю сказку, а дети договаривают слова
(«большая- пребольшая») и фразы
(«Тянет, потянет вытянуть не может). Показывают, какая выросла репка.
Отвечают на вопрос: «Как дед позвал бабку?»
Дети говорят:
« Иди, бабка репку тянуть». – «Иду!» (И так зовёт всех героев сказки).
Петушку сказка понравилась и Петушок спрашивает: «Как вы думаете, почему все вместе вытянули репку?»
Дети:
Помогла дружба. Дружно сделали трудную работу.
Петушок хочет Вас угостить. (угощает). Скажем Петушку спасибо!
Дети:
«Спасибо!»
Пойдём с петушком на прогулку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой"
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект комплексного занятия в I младшей группа
Конспекты ООД в группе раннего возраста
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки