Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет на тему «Игрушки»

Демонстрационный материал:

— неваляшка;

— поднос с мелко нарезанными кусочками цветной бумаги;

— трехместная матрешка, маленький колокольчик;

— кегли и шары (мячи);

— коробка с дидактическими игрушками (матрешки, стаканчики, пирамидки, вкладыши, абаки и т.д.).

Раздаточный материал:

— детали напольного деревянного строительного материала (кирпичики и призмы);

— альбомные листы с крупно нарисованными на каждом листе контурами одной игрушки (неваляшки, матрешки, пирамидки, мячики, уточки и т.д.);

— гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой.

Организационный момент

Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.

Воспитатель вместе с неваляшкой на руках радостно встречает детей, представляет им неваляшку и называет каждого ребенка по имени.

Воспитатель. Какие вы стали большие за лето. Сколько же вам годиков? Два! Как вы отдыхали? Загорали? Купались? И т.д.

Обучающая игра «Где носики?»

Закрепляет умение самостоятельно показывать называемые части тела человека.

Неваляшка. Давайте проверим, не забыли ли вы за лето, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где ножки? Да, вот они и т.д.

Дыхательное упражнение «Самолетики»

Помогает формировать дыхательный аппарат.

Неваляшка. Я прилетела к вам ребята на самолете. Посмотрите, как много у меня тут самолетов. (Покажите детям поднос с разноцветными бумажками.) Давайте подуем на самолетики, чтобы они улетели высоко-высоко в небо.

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Неваляшка рассказывает детям стихотворение, а дети договаривают последнее слово в каждой строке.

Самолет построим ...

Понесемся над ...

Понесемся над ...

А потом вернемся к ...

Спортивная игра «Идем за мной»

Развивает основные движения детей, учит их двигаться стайкой с изменением направления.

Неваляшка. У меня есть подруга — матрешка. Хотите отправиться к ней в гости? Тогда вставайте все за мной и пошли.

Дети идут за неваляшкой стайкой. Неваляшка передвигается, качаясь то в одну сторону, то в другую. Дети должны успевать вовремя менять направление движения.

Обучающая игра «Где звенит?»

Направлена на развитие слухового восприятия, мышления и памяти.

Детей встречает матрешка. Она здоровается.

Неваляшка. Моя подружка не простая, в ней спрятались еще две матрешки.

Дети открывают матрешку, отдельно собирают всех трех матрешек и выставляют их на столе по росту: от самой большой до самой маленькой, и наоборот.

Неваляшка достает маленький колокольчик, звенит им и прячет в одну из матрешек. Затем несколько раз меняет матрешек местами и просит показать, в какой матрешке спрятан колокольчик.

Игра повторяется несколько раз.

Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит понимать слова «большая — маленькая».

Покажите детям маленькую и большую матрешку.

Воспитатель. Видите, какая эта матрешка большая, а эта — маленькая.

Когда вы будете говорить «большая матрешка» — детям нужно поднять руки вверх, а на слова «маленькая матрешка» — присесть.

Конструирование из строительного материала «Дома для матрешек»

Знакомит с деталями напольного строительного материала, учит сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера.

Матрешки предлагают детям построить для них домики. Для большой матрешки — большой, для маленькой — маленький.

Маленький домик строится из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставится трехгранная призма (крыша). Большой дом сложится из 4—5 кирпичиков. Дети строят домики по образцу, предложенному воспитателем.

Затем в домики расселяются матрешки.

Спортивная игра «Кегли»

Развивает глазомер и точность движений.

Матрешка и неваляшка предлагают детям сыграть в кегли. Перед детьми выставляются 6—8 кеглей и каждому ребенку дается по одному мячу. Дети садятся на пол и толкают мяч вперед, чтобы он ударился о кеглю и сшиб ее.

Сюрпризный момент

Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение.

Неваляшка. Вы так хорошо занимались. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Вынимает из коробки по одной игрушке и называет ее.) Пирамидка, матрешка, стаканчики, вкладыши... Кто хочет поиграть в эти игрушки?

Раздайте каждому ребенку по одной дидактической игре и предоставьте ему возможность самостоятельно разобрать и собрать доставшуюся игру.

Рисование пальчиками «Игрушки»

Задание учит рисовать пальчиками на заданном пространстве.

Неваляшка раздает детям альбомные листы с нарисованными игрушками и предлагает им назвать изображенную игрушку. Дети выбирают цвет, которым они будут рисовать; окунают пальчик в краску и ставят отпечатки на листе в виде пятнышек.

Во время рисования прочитайте детям стихотворение Л.H. Смирновой.

Воспитатель

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Нет комментариев. Ваш будет первым!