Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Камни для кротика

Демонстрационный материал:

— игрушечный кротик со звездочкой, упавшей с неба (звездочкой может быть скатанный шарик фольги или елочная игрушка);

— игрушка сороки;

— гнездо для сороки (можно сделать из шапки, корзинки или плетеной миски); в гнезде лежит карточка с нарисованным ведром;

— предметные картинки с изображением зверей (крот, медведь, лиса, заяц, волк, белка) и птиц (сорока, ворона, воробей, голубь);

— два блюдца;

— ведерко и самосвал, которые стоят в разных укромных местах комнаты. В ведре лежит карточка с нарисованным самосвалом, а в нем — карточка с матрешкой. На подоконнике стоят 5— 8 матрешек, в одной из которых спрятана звездочка;

— клей.

Раздаточный материал:

— коробки из-под конфет с ячейками, крупные пуговицы: по 4—5 шт. красного, желтого, синего, зеленого и белого цвета (в зависимости от количества рядов в ячейках);

— вертикально расположенные альбомные листы бумаги с нарисованным вверху звездным небом, вырезанный кротик небольшого размера (см. альбом, с. 9);

— гуашевые краски, кисточки, баночки с водой.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять!»

Дети сжимают и разжимают кулачки, а в это время им читают первые четыре строки из стихотворения 3. Александровой «Раз, два, три, четыре, пять!».

Воспитатель

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.

Напомните детям сказку о язычке и выполните соответствующие упражнения.

Воспитатель. Жил-был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Целый день язычок то выглядывал в окошко, то снова прятался в своем домике. (Приоткройте рот и несколько раз вынимайте и снова прячьте язычок.) И вдруг он увидел кротика. Он был очень грустный. Язычку тоже стало грустно. (Положите язык на нижнюю губу и расслабьте его.) Язычок решил позвать кротика в гости к детям, чтобы они развеселили его.

Сюрпризный момент

Воспитатель. Хотите, чтобы кротик пришел к вам в гости? Тогда давайте позовем его: «Кротик, иди к нам, Кротик, иди к нам!»

Появляется кротик. Дети здороваются с ним, спрашивают, почему он грустный.

Кротик. Я нашел маленькую звездочку, упавшую с неба. (Показывает звезду.) И я теперь не знаю, как вернуть ее на небо.

В этот момент в комнату «залетает» игрушечная Сорока.

Сорока. Кротик, я умею летать. Я помогу тебе вернуть эту блестящую штучку на небо. Давай мне свою звезду, а сам вместе с детьми закрывай глаза и начинай считать. Да не вздумай подглядывать!

Дети закрывают глаза и вместе с вами начинают считать. Сорока исчезает.

Воспитатель. Кротик, дети! Наверно, наша звездочка уже на небе. Давайте посмотрим.

Дети открывают глаза, смотрят на потолок, но никакой звезды там не видно.

Кротик. Видно, Сорока нас обманула. Пойдемте искать Сороку. Надо отыскать спрятанную звездочку.

Дети идут по комнате и находят Сороку, спящую в гнезде.

Все начинают спрашивать, где звездочка. Сорока предлагает выполнить ее задания, тогда она отдаст звездочку.

Обучающая игра «Сорока — кротик»

Развивает слуховое восприятие, умение осознанно переключать внимание, воспитывает быстроту реакции.

Сорока. Если я скажу: «Сорока!» — вы машете руками, как крыльями. А когда кротик скажет: «Кротик!» — вы будете раскачиваться из стороны в стороны.

Сорока может 1—2 раза и спутать детей, сказав не «Сорока», а «Кротик».

Обучающая игра «Птицы — звери»

Учит объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям, закрепляет знания о животных.

Сорока раскладывает перед детьми на столе предметные картинки с изображением зверей (крот, медведь, лиса, заяц, волк, белка) и птиц (сорока, ворона, воробей, голубь). Карточки перемешиваются. Детям нужно распределить в одну сторону изображения птиц, в другую — зверей.

Дидактическая игра «Разноцветные камушки»

Закрепляет умение группировать предметы по цветам.

Сорока высыпает перед детьми много разноцветных пуговиц (камушков) и раздает коробки из-под конфет с ячейками. Сорока просит детей разложить ее камушки по цветам. Дети кладут красные пуговицы на первый ряд, синие — на второй и т.д.

Обучающая игра «Один, два, столько же, много»

Продолжает знакомить с количественными понятиями: много, один, два; формированием групп однородных предметов.

Сорока хвалит детей, но предлагает проверить, сильны ли ребята в математике. Перед детьми выставляются два блюдца. Сорока просит положить на каждое блюдце по одному камушку. Камушки убираются. Сорока просит положить по два камня и т.д. Потом сделать так, чтобы было много камней на двух блюдцах.

В конце Сорока просит разделить поровну камни между ней и кротиком. Затем дети кладут перед Сорокой один камень, потом перед кротиком, опять перед сорокой и т.д.

Сюрпризный момент

Сорока хвалит детей и отдает им карточку с нарисованным на ней ведерком. Кротик говорит, что надо найти такое же ведерко. Дети идут по комнате и отыскивают ведро. В нем лежит еще одна карточка, на которой нарисован самосвал. Дети отыскивают самосвал. В его кузове опять лежит карточка — там нарисована матрешка. Дети видят стоящих на подоконнике матрешек. Раскрывают их и в одной из куколок находят звездочку. Дети и кротик радуются.

Рисование кистью «Камни для кротика»

Задание упражняет в рисовании округлых предметов.

Кротик предлагает детям нарисовать для него много камней, чтобы получилась высокая башня. Тогда кротик сможет забраться высоко-высоко и прикрепить к небу звездочку.

Дети на листе рисуют гуашевыми красками пирамиду из овальных камней. На вершину пирамиды можно наклеить вырезанного кротика, чтобы он смог прикрепить звездочку на небо.

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Елкина Светлана # 21 сентября 2017 в 10:43 0
Замечательное интегрированное занятие для малышей. Для них оно будет и развивающим занятием и игрой. Развиваемся играя - ФГОС.
Елена Юрьевна Котельникова # 1 октября 2017 в 16:36 0
Здравствуйте, Дарья Николаевна! С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Очень интересное и полезное занятие. Развитие речи это одна из важных задач дошкольной педагогики ,и решать ее в такой занимательной форме будет интересно детям ,да и нам педагогам. Увлекательная мотивация, множество игр, которые развивают внимание ,слуховое восприятие, учат детей классифицировать и группировать предметы по разным признакам, развивают математические способности грамотно чередуются ,что не дает детям скучать во время НОД. А так же понравился итог, в котором дети ,с помощью доступной им деятельности, помогли персонажем ,что воспитывает у них заботу об окружающих. Обязательно возьму себе на заметку! Большое спасибо!Голос!