Демонстрационный материал:
— шапочка на голову в виде мордочки кота;
— аудиозапись веселой музыки;
— пирамидка с кольцами одинакового размера;
— книга В. Берестова с иллюстрациями.
Раздаточный материал:
— большой мешок с разными игрушками: мяч, пластмассовая посуда, ведра, совки, машинки, мягкие игрушки (желательно используемые на первом занятии), большой плюшевый медведь, маленький мышонок и т.д.;
— игрушечные кастрюльки, сковородки, ведра и пластмассовые баночки (все предметы должны быть с крышками);
— альбомы или альбомные листы с нарисованными игрушками для песочницы (ведра, формочки, совки и т.д.), карандаши желтого цвета.
Все занятие проводит клоун. Поэтому вам желательно переодеться клоуном или подключить к занятию артистичную маму.
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. Входит яркий клоун (чья-то переодетая мама или вы сами). На голове у клоуна детская пластмассовая кастрюлька (ведро). Клоун здоровается с детьми и кастрюлька падает с его головы. Кто-то из детей подает клоуну кастрюльку. Клоун опять кладет ее на голову, но она снова падает. Так повторяется несколько раз.
Обучающая игра «Мешок с игрушками»
Развивает зрительное и слуховое восприятие, расширяет запас понимаемых слов.
Клоун. Ребята, а я вам что-то принес.
Клоун уходит за дверь и возвращается с большим мешком в руках. Открывает мешок. Дети по очереди достают небольшие игрушки, рассматривают их.
(Говорит несколько слов о каждой игрушке.) Марату попалась мягкая белая кошка, а Дима достал большой мяч. Посмотрите, у Ани в руках железная кастрюля, а Настя вытащила маленького желтого цыпленка и т.д. Видите, как много у вас игрушек.
Обучающая игра «Где же наши игрушки?»
Развивает координацию движений рук.
Клоун. Покажите ваши игрушки. (Показывает свою игрушку.) А теперь спрячьте за спину. (Прячет.) Где же игрушки? Вот они. (Игрушки снова появляются.) Ой, теперь опять нет и т.д. А теперь спрячем игрушки обратно в мешок.
Подвижная игра «Собери игрушки»
Воспитывает доброжелательное отношение к окружающим, стимулирует желание помогать другим.
Клоун. Спасибо, ребята, много игрушек вы мне положили в мешок. Раньше я работал в цирке. Посмотрите, как я подкидывал игрушки.
Клоун достает несколько игрушек, пытается ими жонглировать, у него немного получается, но все игрушки разлетаются по комнате. Вынимает из мешка новые игрушки — и опять они разлетаются по комнате. Дети, конечно, помогают клоуну собрать все игрушки обратно в мешок. Игру можно повторить несколько раз.
Дидактическая игра «Подбери крышки к кастрюлям»
Игра на чувственной основе учит подбирать совпадающие по размеру предметы, развивает координацию движений рук.
Разложите перед детьми игрушечные кастрюльки, сковородки, ведра и пластмассовые баночки. Все предметы должны быть с крышками. Дети выбирают себе по две-три кастрюльки. Нужно снимать и надевать крышку на кастрюлю или попытаться подобрать соответствующую по размеру крышку.
Подвижная игра «Большой медведь — маленький мышонок»
Способствует двигательной активности и развивает игровые навыки и произвольное внимание.
В одной стороне комнаты усаживается большой игрушечный медведь, в другой ее половине — маленький мышонок.
Клоун. Бежим к большому медведю.
Воспитатель, клоун и все дети подбегают к большому медведю и дотрагиваются до него.
Бежим к маленькому мышонку.
Все бегут в обратную сторону к мышонку и касаются его. Воспитателю нужно несколько раз обратить внимание детей на размеры игрушек: «Посмотрите, какой большой медведь. Такого же размера, как и вы. Мышонок маленький, умещается в руке».
Дидактическая игра «Собери пирамидку»
Развивает умение снимать и нанизывать кольца одинакового размера на стержень пирамидки.
Дети по очереди снимают кольца со стержня пирамидки, а затем снова надевают их. Клоун может раскрутить три колечка на палочке. А затем снова вместе с детьми разобрать и собрать пирамидку.
Рисование цветными карандашами «Гора песка»
Задание формирует интерес к рисованию, учит видеть границу листа.
Клоун раздает детям альбомы по игровому рисованию или альбомные листы с нарисованными на них игрушками для песочницы. Но песка-то нет, не во что играть. Что накладывать в ведра, из чего делать куличики? Клоун предлагает детям нарисовать как можно больше песка. Песок желтый, и клоун дает каждому ребенку карандаш желтого цвета. Дети рисуют «каляки- маляки».
Пока дети рисуют, поставьте аудиозапись со стихами А. Барто «Игрушки» или прочитайте стихотворение В. Берестова «Песочница» (покажите иллюстрации к этому стихотворению).
Посреди двора — гора.
На горе идет игра.
Прибегайте на часок.
Залезайте на песок:
Чистый, желтый и сырой,
Хочешь — рой,
А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята,
Не забудьте взять лопаты,
Экскаваторы, совки,
Ведра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех,
И работа есть у всех.
Рекомендации на дом
Посоветуйте родителям дома показывать ребенку предметы и называть их. А затем побуждайте ребенка показывать называемый предмет: «Арина, покажи, где кукла».
Автор: Колдина Дарья Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе
Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Елена Викторовна Сасарова # 15 октября 2017 в 17:48 0 | ||
|
Ольга Александровна Банина # 27 января 2019 в 20:19 0 | ||
|