ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ "СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ООД ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1 младшая группа)"
Автор: Бугаева Людмила Владимировна
Описание: Работая с детьми раннего возраста, я поняла, что к ним нужен иной поход, нежели к детям дошкольного возраста. Объем, содержание материала, особенные приемы проведения занятий должны учитывать в первую очередь психологические особенности возраста. Воспитатель при построении занятий с малышами ориентируется на особенности развития восприятия, внимания и памяти, речи, мышления, деятельности, ищет индивидуальный подход к каждому ребенку, старается подойти дифференцированно к процессу обучения и воспитания. Конечно, маленькие детки очень нуждаются в психологическом комфорте в обстановке группы, помощи со стороны воспитателя.
Очень надеюсь, что данный сборник конспектов поможет воспитателям, работающим с детьми раннего возраста, внести что-то новое в свою деятельность.
Цель: обобщение опыта работы с детьми раннего возраста
Задачи:
1. разработка конспектов ООД с детьми раннего возраста;
2. трансляция собственного опыта.
Конспект игры – забавы «Ладушки – оладушки»
Дата проведения: 15.10.2013 г.
Продолжительность игры: 10 минут.
Материалы и оборудование: резиновая утка с утятами, тазик с водой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: исследовательская, двигательная.
Цель: формирование уверенности в окружающей обстановке.
Задачи:
1. создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
2. сблизить детей друг с другом и воспитателем;
3. развивать познавательно-исследовательскую активность.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает потешку, показывает руками движения:
Воспитатель:
Ладушки – ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала, деткам давала:
Оладушек- Саше,
Оладушек – Даше… и т.д (перечисляет детей)
Всем дала и сказала:
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель называет имя ребёнка, показывает на него. Сначала дети слушают и смотрят, затем стараются повторять движения, весело и ритмично хлопают в ладоши.
Воспитатель: Оладушки испекли, а теперь давайте потанцуем. Где же музыка?
Из кулачков воспитатель делает дудочку и наигрывает на «дудочке» какую-нибудь простую мелодию, танцует. Дети подхватывают. Но вдруг воспитатель останавливается, убирает руки и проговаривает:
Воспитатель:
Как без дудочки?
– Вот беда!
– Ножки ходят не туда! (ноги идут назад)
– А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют!
Все делают дудочки и играют на ней, топают ногами.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, услышала уточка со своими утятами, как играют наши дудочки и тоже хочтят потанцевать – поплавать. Где же они будут плавать?
Дети: В водичке.
Воспитатель показывает на стол, где стоит тазик с водой.
Игра «Плавающие уточки»
Воспитатель предлагает детям попробовать ручками воду, проговаривают, какая она, затем раздает утят и показывает, как надо отпустить их в воду и делать руками волны. В то время, когда дети играют с плавающими уточками, воспитатель поет песенку «Дудочка и уточка». На этом игра – забава заканчивается.
Конспект занятия «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла»
Дата проведения: 16.11.2013 г.
Продолжительность занятия: 10 минут.
Материалы и оборудование: игрушка Курочка; крупа пшено; клей; листы бумаги, где изображены цыплята; запись с кудахтаньем курицы; пластмассовое яйцо (большого размера), конфеты.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: исследовательская, двигательная, продуктивная
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
1. закрепить с детьми основные части тела птицы-курицы;
2. познакомить детей с пшеном, новым сенсорным материалом, новыми словами;
3. развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;
4. учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята);
5. учить отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы;
6. развивать подражательные двигательные навыки по показу взрослого;
7. развивать двигательную активность, используя игровые приемы;
8. создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе через снятие мышечного напряжения детей.
Ход занятия
Дети находятся рядом с воспитателем. Слышится, как кудахчет курица (звукозапись), в руках воспитателя появляется игрушечная курочка.
Беседа о Курочке
Воспитатель. Детки, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел? Кто это?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Разноцветная, пестрая, яркая, красивая.
Воспитатель: Покажите, где у курочки глазки, крылышки, лапки. (Дети показывают и называют) А что это у курочки? (Хвост, клюв). (дети показывают и называют) Что кушает курочка?
Дети: зернышки, червячков.
Проблемный вопрос
Воспитатель (звукозапись с кудахтаньем курицы): Курочка, а почему ты так кричишь? (Воспитатель слушает, что говорит курочка). Что мне Курочка сказала?
Дети: Хочет кушать, яичко разбилось.
Воспитатель: Курочка сказала мне, что потерялись ее цыплятки. Она очень волнуется. Как мы можем ей помочь?
Дети: Мы их поищем.
Аппликация «Цыпленок»
Дети становятся вокруг стола. С помощью массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном: пересыпание, надавливание, волна, выжимание воспитатель снимает мышечное напряжение рук детей. Воспитатель прогованивает свои действия, называет материал, с которым дети играют.
Заранее приготовленные формы воспитатель намазывает клеем, дети насыпают на нее пшено.
Воспитатель: Смотрите, Курочка Рябушечка уже не волнуется, она радуется! (Курочка рассматривает цыплят)
Курочка: «Ой, нашли моих красивых, круглых, желтеньких, пушистых цыпляток!
Воспитаетель: Где мы их нашли?
Дети: В пшене.
Воспитатель: Это крупа называется пшено. Какого оно цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Да, она такого же цвета (желтая), такой же формы (круглая), как и цыплята.
Упражнение на расслабление мышц рук «Вибрация»
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли.
Вот мы здоровы и бодры.
(запись с кудахтаньем курицы)
Воспитатель: Курочка опять начинает беспокоиться. Куда ты нас зовешь, Курочка Рябушечка? (прислушивается). Она хочет погулять на полянке. Пойдемте вместе с курочкой гулять.
Курочка:
«Милые цыплятки,
Жёлтые комочки.
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!»
Физминутка - ходьба по разным поверхностям с озвучиванием
По дорожке-ребристой поверхности (озвучивание «топ-топ-топ»), камушкам (озвучивание «скок-скок-скок»), лужам-коврикам (озвучивание «плюх-плюх-плюх»), по травке-мягкому коврику (озвучивание «шух-шух-шух»).
Игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель рассказывает текст и показывает движения, дети повторяют.
Вышла курочка гулять (воспитатель ходит по комнате),
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки (идут дети за воспитателем),
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят пальцем)
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногой),
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, (стучат пальцем об пол)
Земляного червяка,
Выпили водицы (наклоняются)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель отходит от детей)
Не ходите далеко!
Воспитатель: Как хорошо мы погуляли на полянке с Курочкой и цыплятами! А теперь домой пора. (Дети обратно идут по дорожке) Вот мы и пришли! Ребята, курочке вы очень понравились. Что рядом с ней появилось?
Дети: Яичко.
Воспитатель: Правда, Курочка снесла яичко, да непростое.
Открывает большое пластмассовое яйцо, а там угощение.
Конспект открытого игрового занятия «Кот в корзине»
Дата проведения: 20 декабря 2013 г.
Продолжительность занятия: 10 минут
Материалы и оборудование: корзинка, игрушечный кот, большая машина, руль, стулья по количеству детей
Цель: формирование целостного восприятия предмета
Задачи:
1. познакомить со стихотворением А.Барто «Кот в машине»;
2. активизировать фонематический слух;
3. стимулировать двигательную активность;
4. развивать сенсорное восприятие и мелкую моторику рук.
Ход игрового занятия
Воспитатель с детьми входят в групповую комнату, садятся на ковёр.
Воспитатель: У меня есть корзина (показывает). В неё кто-то забрался и не хочет вылезать. Интересно, кто же там спрятался?
Дети: мышка.
Воспитатель мяукает за кота: «Мяу! Мяу!».
Воспитатель: Кто спрятался в корзине?
Дети: Котик.
Воспитатель: (спрашивает каждого ребёнка) Кто сидит в корзинке?
Затем вынимает игрушку из корзинки: показывает ушки, потом передние лапки, мордочку, пока кот не выпрыгнет из нее..
Воспитатель: Это кот Васька.
Беленький, пушистый котик
Моет лапками животик,
Моет ушки, моет лапки,
А на лапках цап - царапки.
Воспитатель дает возможность каждому ребёнку рассмотреть игрушку, потрогать и погладить её. Потом опять прячет игрушку в корзинку так, чтобы торчал только хвост.
Воспитатель: Где же наш котик Васька?
Дети показывают на корзинку, находят его.
Воспитатель: (обращает внимание детей на машину, стоящую в стороне). Котик хочет покататься на машине (сажает игрушку на машину, провозит мимо детей, переворачивает машину – кот убегает под стол).
Воспитатель: Испугался кот Васька и убежал.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Воспитатель: Детки, а вам нравится кататься на машине? Покажите котику, что это совсем не страшно.
Дети садятся на машину, сделанную (предварительно) из стульев. Берут руль, кота и «катают» его, поют песню: « Машина, машина…».
Воспитатель: Какие вы отличные водители! И котик вам говорит: «Спасибо». Кот Васька наш устал. Он хочет поесть и лечь спать. Отпустим его? Пусть идёт отдыхать.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группе
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля