Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Мамочке любимой»

Музыкальное занятие в детском саду «Мамочке любимой» для детей 1 младшей группы
Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: воспитывать уважение к взрослым, умение передавать это в пении; учить приемам игры на деревянных ложках, развивать ритмичность, музыкальность; развивать эмоциональную отзывчивость на песни ласкового, нежного характера; учить использовать русские народные плясовые движения в общей пляске, двигаться выразительно, владеть предметом (платочком).
Материал: картинки с изображением мамы (спит, проснулась); три плоскостные фигурки матрешек; Ваня с балалайкой; платочки.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Там на подставке стоит картинка с изображением спящей мамы.
Музыкальный руководитель: (тихо). Видите, мама спит. Будем по комнате тихо ходить, мамочку чтобы не разбудить.

Проводится игра-упражнение "Тихо, мама спит", музыка И. Козловского// Подарок нашим малышам. М, 1975- Цель - совершенствовать мягкий пружинящий шаг, образность движений, развивать умение двигаться врассыпную, сохранять осанку.
Музыкальный руководитель: (показывая другую иллюстрацию). Мама проснулась, нам улыбнулась. (Исполняет песню "Мама", музыка Л. Бокалова, слова С. Вигдорова//Праздник нашей мамы. М., 1985) Какая добрая и ласковая песенка! Вам она понравилась? Хотите еще раз послушать? Можете мне помогать. (Поет песню еще раз.) А какую еще песенку вы хотели бы спеть для вашей — мамы?
Дети называют и исполняют 2 -3 песни. Педагог отмечает детей, чисто интонирующих, поющих выразительно; их просит спеть отдельно. Музыкальный руководитель предлагает детям подпевать мелодию. Работает над правильным произношением слов "весеннюю", "солнышко", "сиянием". Учит чистому интонированию мелодию, пропевая ее на слоге "ля".
Музыкальный руководитель: Ребята вы научились осторожно ходить, чтобы не разбудить маму, а теперь я хочу вам предложить сделать это по-другому. Слушайте!
Исполняет три музыкальных фрагмента, соответствующих трем "сюжетам":
1. Мама отдыхает ("Колыбельная", музыка В. Карасевой).
2. Мама спит ("Пастушки играют на рожках", музыка К. Соковниной).
3. Мама проснулась ("Ах, ты берёза", русская народная песня).
Музыкальный руководитель: Молодцы! С какой любовью вы от¬носитесь к маме! Как бережете ее покой! Вы двигались тихо, неслышно, осторожно, чтобы мама не проснулась.
Наша мама встает рано-рано.
На работу идет наша мама.
Мы с крыльца машем ей рано-рано,
Возвращайся скорей, наша мама.
(Ю. Островский)
Музыкальный руководитель: Какие замечательные слова! Сочинил их поэт, а композитор на эти слова придумал песенку. Слушайте.
Исполняет песню "Наша мама", музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского// Мамин праздник. Выпуск 1.М, 1970. Развивает у детей эмоциональную отзывчивость не песню доброго, нежного характера. Воспитывает доброжелательное отношение к взрослым. Музыкальный руководитель рассказывает детям о характере песни, о ее содержании. Песню поет 2 раза.
Музыкальный руководитель: Пели вы сегодня замечательно про любимых мам. Мамам обязательно понравится. А дома вы поете для мамы и папы наши песенки? Пойте обязательно, радуйте их.
Музыкальный руководитель: Вы сегодня старались! Ваш голос лился, как у соловушки. А не спеть ли нам и про него песню?
Дети исполняют песню "Соловейко" музыка А.Филиппенко, слова Г.Бойко хором и с запевалами.
Музыкальный руководитель: Наше пение услышали матрешки, и решили к нам в гости заглянуть. Воспитатель вносит три большие плоскостные матрешки. Музыкальный руководитель исполняют песню "Веселые матрешки", музыка Ю. Слонова, слова Н. Некрасовой// Первомай. М., 1963.
Музыкальный руководитель: Какие у нас матрёшки замечательные! И такой песней своих мам незабудьте порадовать! Мама придет с работы, а вы ей песенку спойте. Да, матрешки действительно очень веселые, нарядные: и на голову платочки повязали, и в руки по платочку взяли. А это кто идет? Ванька-Встанька. На балалайке играет, народ потешает.
Воспитатель вносит плоскостную фигурку мальчика с балалайкой. Музыкальный руководитель исполняет наигрыш русской народной песни, воспитатель показывает балалайку.
Музыкальный руководитель: Ваньки-Встаньки, вы, матрешки, попляшите нам немножко. Девочки-матрешки, возьмите платочки, а мальчики - балалайки.
Дети разучивают пляску "Балалайка и платочки" русская народная мелодия, обработка Р.Рустамова.
Дети кладут атрибуты на место.
Музыкальный руководитель: Хорошо потанцевали, а теперь давайте поиграем на ложках.
Продолжают осваивать игру на ложках разными способами "Во саду ли" и "Калинка" (русские народные мелодии)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Как у вас все ловко получается. Это потому, что вы стараетесь. Хотите поиграть в игру "Скворушки" музыка А. Филиппенко, слова Э. Машанцевой ? Тогда быстро стройте скворечники - маленькие кружки, где будут жить наши птички.
Продолжается работа по разучиванию игры. Педагог добивается того, что¬бы дети запомнили последовательность действий и двигались самостоятельно. На ведущие роли старается выбрать малоактивных, неуверенных в себе ребят, постоянно хвалит их.
Музыкальный руководитель: Замечательно мы сегодня поиграли. А Танечка и Маша просто молодцы. Они были сегодня такими хитрыми, ловкими кошечками. Но и скворушки молодцы - легко летали, быстро домик занимали. Приходите, еще поиграем. До свидания!
Дети с воспитателем прощаются и выходят из музыкального зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Музыка, 1 младшая г Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы Музыкальное занятие "Кукла Маша" в 1 младшей группе
Музыкальное занятие «Весенний двор» для детей 1 младшей группы | Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе "Обезьянка в гостях у ребят"
Опубликовано: 545 дней назад (21 июля 2020)
Просмотров: 1681
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Ольга Васильевна Подколзина # 28 июля 2020 в 09:50 +2
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Интересное занятие Вы представили. Малыши не только закрепляют навыки пения, музыкально-ритмических движений, восприятия музыки, но и готовятся к празднику мам, частью которого могут стать все предложенные музыкальные номера. С удовольствием голосую!
Виктория Анатольевна Бессонова # 28 июля 2020 в 10:32 +1
Благодарю за комментарий!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 августа 2020 в 09:39 +3
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Интересное занятие! голос
Виктория Анатольевна Бессонова # 21 августа 2020 в 09:41 +1
Большое спасибо, Ольга Васильевна! smile
Татьяна Николаевна Дворецкая # 25 августа 2020 в 21:27 +1
Виктория Анатольевна познакомилась с конспектом Музыкального занятия в детском саду «Мамочке любимой». Замечательно и трогательно! Спасибо + голос 9
Виктория Анатольевна Бессонова # 26 августа 2020 в 13:11 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо, что познакомились с моим сценарием! Благодарю за голос!!!
Оксана Владимировна Крючкова # 19 сентября 2020 в 19:22 +1
Здравствуйте, Виктория Анатольевна.
Утренник для мам самый любимый для меня. Он всегда проходит очень трогательно и нежно. И волнений больше в разы во время подготовки. Ваш праздник мне понравился. Некоторые моменты запомню и буду использовать. Спасибо.Голос.
Виктория Анатольевна Бессонова # 21 сентября 2020 в 11:40 0
Здравствуйте, Оксана Владимировна! Спасибо за Ваше мнение о моём празднике! Очень рада, что он Вам понравился! Благодарю за голос!!!
Елена Юрьевна Рассадина # 3 ноября 2020 в 19:04 +1
Здравствуйте, Виктория Анатольевна. Спасибо за приглашение. Очень интересный сценарий получился, вы хорошо подготовились и подобрали материал. Это хорошо что вы развиваете в детях эмоциональную отзывчивость на песни ласкового, нежного характера. Желаю вам творческих успехов!
Виктория Анатольевна Бессонова # 4 ноября 2020 в 06:33 0
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Благодарю Вас за приятный отзыв о мое работе! Желаю и Вам всего самого наилучшего!!! v