Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья"

Занятие по речевому развитию "Моя семья" в средней группе ДОУ
Цель: Формирование представлений у детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи:
1. Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему, последовательно высказывать свои мысли.
2. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Развивать творческие способности, познавательные интересы, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Словарная работа: родословная, взаимопомощь.
Оборудование: семейные фотографии детей, фотовыставка.
Схема для составления рассказа о семье.
Предварительная работа: составление рассказа о членах семьи (фамилия имя отчество всех членов семьи, место работы, увлечения, рассматривание фотографий семей, чтение стихов о семье и о ее членах; рисование рисунков на тему «Моя семья».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Я знаю стихотворение «Кто живет у нас в квартире?», давайте вместе повторим:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: ( шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо- влево),
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо-влево),
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Вы так хорошо все делали, что я хочу подарить вам пригласительные. Как вы думаете куда эти пригласительные?

Воспитатель: Сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья», где я буду вашим экскурсоводом, пойдемте, посмотрим (дети подходят к стенду с фотографиями своих семей).
- Ребята, посмотрите, что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на них? Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Как вы думаете, что такое семья?(дети рассаживаются на стулья и отвечают на вопросы).

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя семья. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Есть короткие стишки о семье – пословицы называются.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Где семья дружна, не страшна беда.
• Дружная семья гору сдвинет.

Воспитатель: Дети, а кто желает по фотографии познакомить нас со своей семьей? (рассказ 2-3 детей о своих семьях по предложенной схеме: папа-мама-дети).

Воспитатель: А вы заметили, что дети, когда знакомили нас со своей семьей, улыбались? А знаете почему? (ответы детей). – Правильно! Все дети любят своих родных, когда папа и мама рядом – всегда хорошее настроение, радость и счастье! Ребята, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались? ( ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем (приглашение детей встать в круг). У нас на ручках живет дружная семья. Что это за семья?
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!(приговаривая слова, дети одновременно загибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца).

Воспитатель: Ребята, у нас есть волшебная палочка, мы будем передавать её по кругу друг другу и говорить, какая у нас семья (ответы детей – крепкая, дружная, трудолюбивая, сплоченная).

Воспитатель: Ребята, а что вы любите делать своим родным, чтобы позаботиться и порадовать их? Можно делать друг другу массаж. (дети встают в круг)
Был у мамы огород (поглаживание вдоль спины),
Ровненьких три грядки (поглаживание поперек спины),ак
Зимой играли там, в снежки (постукивание кулачками сверху вниз по спине),
Ну, а летом в прятки (пальцы побежали снизу вверх и спрятались под мышки).
А весною в огород семья вся с радостью идет (пальцы идут по спине).
Они сначала все вскопают (легкое пощипывание),
А потом все разровняют (поглаживание всей ладошкой).
Семена посеют ловко, и горошек, и морковку (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди).
А как осень подойдет - урожай весь соберем (пощипывание).
И капусту, и горох, урожай у нас не плох! (поглаживания).

Воспитатель: Ребята, а мы семья? (есть дети и взрослый, который заботится о них)
А давайте возьмем нашу волшебную палочку и скажем, что мы хотели бы пожелать своей семье.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие лис Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие «Справа и слева» для детей средней группы

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Лес. Конспект с презентацией | Конспект занятия по развитие речи во второй младшей группе на весеннюю тему
Опубликовано: 34 дня назад (18 ноября 2024)
Просмотров: 439
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!