Занятие по речевому развитию "Моя семья" в средней группе ДОУ
Цель: Формирование представлений у детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи:
1. Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему, последовательно высказывать свои мысли.
2. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Развивать творческие способности, познавательные интересы, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Словарная работа: родословная, взаимопомощь.
Оборудование: семейные фотографии детей, фотовыставка.
Схема для составления рассказа о семье.
Предварительная работа: составление рассказа о членах семьи (фамилия имя отчество всех членов семьи, место работы, увлечения, рассматривание фотографий семей, чтение стихов о семье и о ее членах; рисование рисунков на тему «Моя семья».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Я знаю
стихотворение «Кто живет у нас в квартире?», давайте вместе повторим:
Раз, два, три, четыре
(хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
( шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котенка
(наклоны туловища вправо- влево),
Мой сверчок, щегол и я –
(повороты туловища вправо-влево),
Вот и вся моя семья!
(хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Вы так хорошо все делали, что я хочу подарить вам пригласительные. Как вы думаете куда эти пригласительные?
Воспитатель: Сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья», где я буду вашим экскурсоводом, пойдемте, посмотрим
(дети подходят к стенду с фотографиями своих семей).
- Ребята, посмотрите, что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на них? Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Как вы думаете, что такое семья?
(дети рассаживаются на стулья и отвечают на вопросы).
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя семья. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Есть короткие стишки о семье – пословицы называются.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Где семья дружна, не страшна беда.
• Дружная семья гору сдвинет.
Воспитатель: Дети, а кто желает по фотографии познакомить нас со своей семьей?
(рассказ 2-3 детей о своих семьях по предложенной схеме: папа-мама-дети).
Воспитатель: А вы заметили, что дети, когда знакомили нас со своей семьей, улыбались? А знаете почему?
(ответы детей). – Правильно! Все дети любят своих родных, когда папа и мама рядом – всегда хорошее настроение, радость и счастье! Ребята, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались?
( ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем
(приглашение детей встать в круг). У нас на ручках живет дружная семья. Что это за семья?
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
(приговаривая слова, дети одновременно загибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца).
Воспитатель: Ребята, у нас есть волшебная палочка, мы будем передавать её по кругу друг другу и говорить, какая у нас семья
(ответы детей – крепкая, дружная, трудолюбивая, сплоченная).
Воспитатель: Ребята, а что вы любите делать своим родным, чтобы позаботиться и порадовать их? Можно делать друг другу
массаж.
(дети встают в круг)
Был у мамы огород
(поглаживание вдоль спины),
Ровненьких три грядки
(поглаживание поперек спины),ак
Зимой играли там, в снежки
(постукивание кулачками сверху вниз по спине),
Ну, а летом в прятки
(пальцы побежали снизу вверх и спрятались под мышки).
А весною в огород семья вся с радостью идет
(пальцы идут по спине).
Они сначала все вскопают
(легкое пощипывание),
А потом все разровняют
(поглаживание всей ладошкой).
Семена посеют ловко, и горошек, и морковку
(легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди).
А как осень подойдет - урожай весь соберем
(пощипывание).
И капусту, и горох, урожай у нас не плох!
(поглаживания).
Воспитатель: Ребята, а мы семья?
(есть дети и взрослый, который заботится о них)
А давайте возьмем нашу волшебную палочку и скажем, что мы хотели бы пожелать своей семье.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие лис
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ»
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие «Справа и слева» для детей средней группы