Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме "Нужно знать, как здоровым стать" с презентацией
Тема. "Нужно знать, как здоровым стать".
Цель: Развивать у детей творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники рисования - пластилинографии.
Задачи:
- учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии;
- учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание);
- учить работать на заданном пространстве;
- развивать аккуратность, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, эстетические чувства, интерес к творческой работе.
Приёмы лепки:
- отщипывание, надавливание;
- размазывание пальцем по всему рисунку;
- не выходить за контур предмета;
- пользоваться стеком, салфеткой.
Материал:
- пластилин разного цвета;
- прозрачная пленка с нанесенным контуром спортивных предметов по количеству детей;
- доска для пластилина;
- стеки, салфетки для рук, доска - подложка для работы с пластилином;
- кукла Простуда;
- ребристая доска (мостик);
- ширма для оформления и анализа работ;
- презентация в Pover Point;
- музыкальные фрагменты.
Предшествующая работа:
• чтение сказок:
Л. Щепачева. «Как медвежонок Шуня здоровье искал»,
Ирис Ревю. Сказка «Про умное Здоровье»;
• разгадывание загадок;
• пальчиковые игры:
«Вот помощники мои», «Долго, долго мы лепили»;
• физкультминутки: «Рано встали все ребята», «Дай нам, солнышко, тепла», «Потягушеньки»;
• рисование спортивных предметов, лепка спортивных предметов;
• спортивные игры с мячом, обручем, скакалками, лентами;
• рассматривание иллюстраций спортивных предметов, различных видов спорта.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в малоподвижную игру «Пройди – не задень»; «Передай мяч».
Психологический настрой.
Слайд №2 (Марш).
(Дети в спортивной форме входят в группу под музыку).

Физкультминутка
(Дети идут друг за другом за воспитателем).
Воспитатель:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
(Образуют круг, движения выполняют под текст)
Рано встали все ребята,
Маршируют, как солдаты,
Руки вверх, руки вниз,
На носочках поднимись!
Поднимись еще разок!
Улыбнись-ка всем, дружок!
Ладошки вверх подняли
И «Здравствуйте» сказали!
(Здороваются).
Воспитатель:
- Ребята, для чего вы делаете зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми).
Какое у вас настроение после зарядки? (бодрое, веселое)
Давайте хорошее настроение сохраним на целый день и поделимся им с нашими друзьями.
(Проходят к столам, садятся на отодвинутые стульчики)

Основная часть.
Слайд 3.
(Звук чихающего ребенка)
Воспитатель:
- Чихает кто-то?Может быть, кто-то из вас болен? (Нет) Посмотрю за ширмой, может, за ней кто-то чихает (достаю из-за ширмы куклу, укутанную в шарф).
Дети:
- Это кукла Простуда.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с Простудой (здороваемся)
Дети:
- Снова Простуда заболела.
Воспитатель:
- Дети, вы лечили простуду? Чем? ( Давали чай с медом, лимоном, ставили горчичники, давали лекарства…) Не помогают Простуде лекарства. Как же ей помочь вылечиться? Вы знаете?( Нужно ей заняться гимнастикой, физкультурой, спортом).
Правильно! Вот поэтому Простуда и обратилась к вам за помощью: она не знает, какие спортивные предметы нужны для занятий спортом. А вы знаете спортивные предметы? (Да) Вы ей можете их показать и рассказать, как с ними играют? (Да) Давайте покажем ей наш спортивный альбом.
Слайды с №5-№9.
1. Дети играют в волейбол. Для игры в волейбол нужен мяч волейбольный. Этот мяч отбивают руками.
2. Мяч футбольный нужен для игры в футбол. Этот мяч бьют ногами.
3. Детям можно заниматься гимнастикой с гантелями и обручем.
4. Для занятий гимнастикой можно взять скакалку.
5. Можно гимнастику выполнять с гимнастическими лентами.
Воспитатель:
- Ой, дети, как много спортивных предметов! Как же все их запомнит Простуда? Давайте ей нарисуем картинки со спортивными предметами и подарим, а дома Простуда выберет из них для себя что-нибудь. (Соглашаются)
Подвиньте стульчики к столу. Садитесь ближе.
- Посмотрите и скажите, каким материалом вы будете рисовать спортивные предметы? (Пластилином) Правильно, но перед вами не простой пластилин, а волшебный. И рисовать вы будете волшебным пластилином на волшебной прозрачной пленке! На пленку уже нанесен контур вашего будущего спортивного предмета, его нужно закрасить пластилином способом размазывания.
Посмотрите, какие спортивные предметы вы будете раскрашивать пластилином?
(На столах разложены трафареты )
(Дети заранее выбрали спортивный предмет, на пленке прорисован контур спортивного предмета. Смотрят, что за контур на пластиковом квадрате. Обмениваются впечатлениями).
Воспитатель:
- Вы помните, как способом размазывания создавать картинку? (Ребенок рассказывает). Кристина, иди, покажи, как ты будешь «рисовать» пластилином по трафарету между контурными линиями? ( Рассказывает: "Отрываю маленький кусочек пластилина от большого и начинаю размазывать по трафарету между контуром"). Молодец!
- Для чего вам понадобится стек? (сотрем стеком пластилин, если выйдем за контур предмета).
- Для чего вам необходима салфетка? (в конце работы сотрем лишний пластилин с пленки, вытрем руки).
-Правильно. Молодцы. Простуде так не терпится увидеть картинки со спортивными предметами.
- Перед началом давайте разомнем пальчики, чтобы им было легче работать с пластилином. Встаньте на ноги около стола.

Пальчиковая разминка (стоя у стола)
Вот помощники мои (показывают и смотрят на раскрытые ладони),
Их, как хочешь, поверни.
И вот этак, и вот так (поворачивают руки то вверх ладонями, то вниз),
Не обидятся никак (потирают ладони друг о друга).
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца)
Не сидится им опять (хлопают в ладоши).
Постучали (кулачками по коленям), повертели (вертят кулачками)
И работать захотели (потирают руки).
(Садятся)

- Возьмите пластилин любого цвета, какой вам нравится. (Выбирают). Отделите от него маленький кусочек. Положите пластилин между линиями контура и начинайте размазывать.
Воспитатель:
(Самостоятельное выполнение работы детьми. Помогаю советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. Напоминаю о времени, когда нужно закончить «рисование»).




- Ребята, вы такие молодцы, так красиво получается. Простуда говорит, что ей не терпится увидеть, какие спортивные предметы вы для нее нарисовали. Кто уже нарисовал, давайте разместим их на доске, чтобы все могли видеть. (Дети приносят.)
Заключительная часть.
(Дети стоят с воспитателем около доски).

Физкультминутка «Отдыхалочка»
А пока мы рисовали (выполняется действия, о которых идет речь),
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
(Обращаем внимание на доску с рисунками).

Воспитатель:
- Ой, какие яркие картинки! Расскажете, кто и что из вас рисовал Простуде?! (перечисляют) Какие красивые мячи, скакалки…! Простуда говорит, что ей захотелось взять их в руки поиграть. Ребята, можно в группе играть этими предметами? (На улице, на свежем воздухе) Правильно. Давайте пригласим Простуду пойти на прогулку, там она вместе с вами будет играть в спортивные игры. Рисунки ваши оформим в альбом и ей подарим. Давайте напомним Простуде, для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть всегда здоровыми).

Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на ваши ручки после «рисования». Видите на них остатки волшебного пластилина? Вы знаете, как снять пластилин с рук? (Руки нужно вымыть) А чистота – это тоже залог здоровья. Руки мыть я поведу вас к источнику здоровья. Вставайте друг за другом, к воде мы пойдете через ручеек по этому мостику (ребристая доска).
(Дети уходят мыть руки вслед за воспитателем).
Презентация на тему: Нужно знать, как здоровым стать

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие лис Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в средней группе. История появления книги

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Ходит осень по дорожкам…» | Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с презентацией
Опубликовано: 1224 дня назад (19 декабря 2020)
Просмотров: 6289
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!