Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию средняя разновозрастная группа с 4 до 6 лет «В поисках сокровищ» с применением кинезиологических упражнений
Цель: способствовать, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
Образовательные:
- повышать уровень познавательной активности;
- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Водный транспорт»;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и обозначать пространственные направления словами;
- формировать умение отгадывать описательные загадки, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных;
- упражнять в произнесении звука «Ч» в словах;
- формировать навык контроля самооценки;
Развивающие задачи:
- развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
- развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля;
- развивать фонематический слух детей;
- расширять словарный запас.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, умения внимательно слушать.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: порт, пиратская шхуна, корма, борт, иллюминаторы, капитанская рубка (капитанский мостик), штурвал, трюм, трап, якорь, аборигены.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, беседы на тему морского путешествия подготовка с детьми пиратских треуголок, изготовление золотых монет, математические игры, упражнения по кинезиологии.
Техническое оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран.
Демонстрационный материал: карта, презентация к занятию.
Раздаточный материал: лист бумаги, контурные фигуры животных: обезьяна, крокодил, бегемот, жираф, лев: карточки с изображенными на них кругами от 1 до 5, для детей средней подгруппы, для детей старшей подгруппы карточки с цифрами.
Музыкальное сопровождение: звук моря
Методические приемы: игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам), наглядный, (демонстрационный и раздаточный материал), словесные (вспомнить, объяснить, указать).
Ход ООД
Вводная часть ООД
Дети заходят в зал.
Воспитатель (одет в костюм пирата):
- Здравствуйте ребята!
- Вы догадались кто я?
Дети: Да! Вы пиратка!
Воспитатель:
- Приветствую вас! Я набираю себе команду, чтобы отправится в путешествие на необитаемый остров на поиски клада. Есть ли среди вас смельчаки, чтобы плыть со мной?
Дети: Да!
- Только что-то вы, ребята, совсем не похожи на пиратов. Что это за внешний вид у вас? Разве так должен выглядеть настоящий пират?
У меня припрятан старый пиратский сундук, в котором много всего интересного и полезного для нас.
Для того чтобы открыть старый сундук надо выполнить задание.

Упражнение по кинезиологии «Ухо- нос»
Одновременно левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за левое ухо. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук "с точностью до наоборот", правой рукой беремся за кончик носа, а левой рукой за правое ухо.

После выполнения упражнения пиратский сундук открывается и дети одевают на головы пиратские треуголки.

Воспитатель: Ребята смотрите, что я нашла на дне сундука!
Здесь, на самом дне сундука - лежит кусочек карты сокровищ.
Карта нам очень пригодится.

Основная часть ООД
Упражнение «Система пяти пальцев»
Педагог предлагает вспомнить детям:
Что мы задумали сделать? (отправиться в путешествие)
Куда отправиться? (на необитаемый остров)
Для какой цели? (на поиски клада)
Зачем нам клад? (варианты детей)
Что у нас есть для этого? ( кусочек карты, корабль)

Мы с вами сейчас в порту. (на экране представлен слайд «Морской порт»)

— А что такое порт? (Место стоянки кораблей)
Если путешествие будет по морю, то как, оно будет называться? (Морское)
Нам надо выбрать транспорт для морского путешествия, на котором мы поплывём.
— Давайте посмотрим, на чём мы можем совершить морское путешествие. (на экране представлен слайд «Водный транспорт»)
(катер, лодка, пиратская шхуна, подводная лодка, плот, грузовой корабль)
Дети выбирают пиратскую шхуну.

Воспитатель: давайте вспомним, как называются части корабля ? (на экране представлен слайд «Части корабля»)
Передняя часть корабля — НОС
Задняя часть корабля – КОРМА
Боковая сторона называется – БОРТ
Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ
Пост капитана – КАПИТАНСКИЙ МОСТИК или КАПИТАНСКАЯ РУБКА
Руль для управления кораблём — ШТУРВАЛ
Место для хранения груза – ТРЮМ
Лестница для подъёма на корабль – ТРАП
Предмет для удержания корабля на месте – ЯКОРЬ

Педагог предлагает занять места на корабле и отправиться в путешествие.
- Занять всем свои места! Корабль отправляется на поиски сокровищ.
Воспитатель :
Отдать швартовые! Полный вперед!

Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы.. . (Все вместе: - ПИРАТЫ)


Дети плывут на корабле под звуки «Шум моря»

Упражнение по кинезиологии «Волны за бортом»
Дети показывают волны руками, в разных направлениях.
Воспитатель: Вижу наш первый остров. Как раз, тот который нарисован на карте. Причалить к берегу!

Мы с вами приплыли на остров «Успеха». Угадайте кто живет на этом острове.
Педагог читает детям загадки:
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для. (Обезьяны)

По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (крокодил)

Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -(бегемот)

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф!)

Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (лев)

Воспитатель: чтобы животные острова нам отдали следующий фрагмент карты необходимо выполнить задание.
Воспитатель: на столах вы найдете силуэты животных. Ваша задача разместить изображение животных в квадрате. В центре листа лев, в верхнем левом углу обезьяну, в нижнем правом углу бегемот, в верхнем правом жираф, в левом нижнем углу крокодил.
Воспитатель спрашивает у детей где они расположили контуры животных.

Воспитатель: вы справились с заданием, и животные этого острова отдают нам следующей кусочек карты.
Обсуждение куда нам следует отправиться дальше.
Занимаем свои места. А чтобы не заскучать в дороге выполним упражнение

Упражнение по кинезиологии «Зайчик, гусь, петушок».
Воспитанники повторяют за воспитателем фигуры, составленные из пальцев: зайчик, гусь, петушок.

Кажется, я вижу следующий остров «Радости». Причаливаем к берегу.
На этом острове живут аборигены. Как вы думаете кто такие аборигены?
(ответы детей).

Они нам тоже приготовили задание, по всему острову запрятали предметы на букву «Ч» если мы их все найдем, то они нам отдадут следующий фрагмент карты (на экране представлен слайд остров «Радости»).

Воспитанники ищут предметы на букву «Ч», и называют их (чайник, часы, чебурашка, черепаха, чемодан).
Вы справились с заданием, и аборигены отдают нам следующий кусочек карты. Смотрите внимательно, запомните этот остров, и мы отправляемся на его поиски.

Воспитатель: занимаем свои места, а чтобы лучше было видно острова надо включить фонарики.

Упражнение по кинезиологии «Фонарики».
Поочередно необходимо «зажечь» фонарик на одной руке – расправив пальчики, и «потушить» фонарик на другой руке – зажать в кулак.
Дети смотрят на экран и на слайде и отыскивают нужный остров.

Воспитатель: ура! Мы добрались до острова «Сокровищ». Именно тут спрятан сундук с драгоценностями? Воспитатель показывает сундук.
Что-бы открыть сундук, вам надо разгадать код замка
Упражнение «Числовой ряд».
Необходимо встать в числовой ряд (старшая подгруппа работает с карточками с цифрами, средняя подгруппа работает с карточками на которых изображены кружочки).
Дети берут себе по карточке и выстраиваются в числовой ряд.

Воспитатель: даю команду «по порядку становись!»
Дети строятся по порядку
(Воспитатель просит детей старшей группы назвать свое число и «соседей» этого числа, детей средней группы назвать количество кружочков на его карточке)
Воспитатель:
Код от сундука сокровищами угадан можем забирать наше золото из сундука. (воспитанники надевают золотые медали)
Воспитатель: мы с вами справились со всеми заданиями. Время нашего путешествия подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. Занять свои места на корабле. Пиратская шхуна отправляется в детский сад. Полный вперед.

Рефлексия.
Под музыку «Шум моря» плывем в детский сад, в это время педагог задает вопросы:
Вам понравилось наше путешествие?
Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание показалось трудным?
Что вам запомнилось?
Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Воспитатель: Вижу детский сад. Причалить к берегу!
Презентация на тему: В поисках сокровищ

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие лис Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ Конспект занятия в средней группе. История появления книги

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду на тему «В гостях у времен года». Средняя группа | Исследовательский проект в детском саду в средней группе. Живая и неживая природа
Опубликовано: 331 день назад (21 октября 2020)
Просмотров: 899
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!