Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду на тему «В гостях у времен года». Средняя группа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа с 4 до 5 лет «В гостях у времен года» с презентацией
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о временах года. Программное содержание:
Образовательные задачи:
• создать условия для формирования интереса детей к природе;
• формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;
• обогатить словарный запас
• упражнять в сравнении двух предметов разных по цвету и размеру.
Развивающие задачи:
• развивать у детей любознательность, активность, умение рассуждать;
• развивать связную речь;
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту;
• воспитывать умение внимательно слушать.
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Словарная работа : перелетные птицы: грач, ласточка, скворец;
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Времена года».
Демонстрационный материал: иллюстрация Старичок –Годовичок, сундучок с зимними загадками, ваза с ветками,
Раздаточный материал: прозрачные контейнеры с пенопластовыми шариками, картинки перелетных птиц на прищепках, дидактическая игра «Варим компот», корзинки на каждого ребенка, листья деревьев.

Приветствие.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Геннадьевна! Я очень рада вас видеть, а еще рады вас видеть наши гости, посмотрите, как они вам улыбаются, давайте и им тоже улыбнемся в ответ!
Постановка задачи.
Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, «Жил-был старичок Годовичок, и было у него четыре дочери - Осень, Зима, Весна и Лето. Он очень любил своих дочерей и часто ходил к ним в гости, но вот однажды он обронил у них свои волшебные звезды с плаща, и если их не вернуть все времена года перепутаются".
Ребята мы поможем Старичку Годовичку вернуть волшебные звезды?
Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в сказочное путешествие! Вы согласны?
Скажите на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

Знакомство.
А у меня есть волшебные часы Старичка – Годовичка (показ часов), с помощью них мы отправимся в путешествие, но в путешествие может отправиться только тот, чье имя будет написано на часах. Вы мне скажите, как вас зовут?
Дети говорят, как их зовут, а воспитатель пишет имена на часах.
Но это еще не все, мы должны сказать волшебные слова и покрутить стрелки часов.
Педагог предлагает ребенку покрутить стрелки, а сам читает волшебные слова.
В руки я часы возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В волшебную страну нас унесет.


Звучит волшебная музыка. Ребята, покружились, покружились, в гостях у времен года мы очутились.

Зима.

Слайд - Зима. Звучит запись.
Я - строгая, суровая, любит порядок во всем. А если,на что рассержусь, то холодом как дыхну, всех сразу и заморожу. Многие звери и птицы меня побаиваются: кто в теплые края улетает, кто на всю зиму спать укладывается, чтоб на глаза мне не показываться…
К какой сестрице мы попали? (Зиме)
Дети садятся на стульчики, за голубой столик.
Очень любит Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?
Дети: снег.
Ребята скажите мне пожалуйста, а что зимой происходит в природе? (на улице становится холодно, идет снег, некоторые звери впали в спячку…)

Воспитатель: Ребята!У сестрицы Зимы есть для вас волшебные загадки из сундучка!
Хотите, попробовать их отгадать?

Тогда внимательно слушайте и отгадывайте:
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Воспитатель: Ой, сколько холодных слов вы назвали, я даже немного замерзла! А вы?
Воспитатель: Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)
А вы хотите сделать вьюгу сами? (да)
Тогда возьмите прозрачные стаканчики. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось? (метель, вьюга, снегопад)

Молодцы ребята, вам зима отдает волшебные звездочки с плаща Старичка – Годовичка.А нам уже пора к следующей сестрице.

Весна.

Слайд Весна. Звучит запись.
«Я веселая сестрица, утром я своими теплыми ладошками растапливаю снег, в обед я бегаю на перегонки с веселыми ручейками и подпеваю песенки птицам а к вечеру сажусь на зеленую полянку и плету себе венок из желтеньких одуванчиков».
Как зовут эту сестрицу?
Дети: Весна.
А что происходит весной?
Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее, возвращаются перелетные птицы из дальних стран, сосульки на крышах, первые цветы распускаются.
С приходом весны просыпаются от зимней спячки звери,
Воспитатель: ребята, смотрите, а весна для нас приготовила задание, надо всех птичек посадить на веточки. (дети сажают птичек на веточки)
Каких вы птичек узнали? (грач, ласточка, скворец)
Ребята эти птички скоро к нам прилетят? (ласточки, грачи, скворцы)
Воспитатель: А вы знете как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?
Дети: Перелетные.
Посмотрите Весна вам тоже дает волшебные звездочки для плаща Старичка-Годовичка.
Спасибо Весна. она для нас даже веселую игру приготовила.

Музыкальная физкультминутка

Молодцы. А мы слушаем к какой нам следующей сестрице идти.

Лето.

Звучит запись.
«Я сестрица – просто красавица, дружу с ярким солнышком, гуляю с ним в красивом платье расшитым цветами, хожу в лес за ягодами, загораю на речке, я румяная, я красная, я веселая, я озорная….»
А как зовут эту сестру?
Дети – Лето.
Что происходит летом? (Солнце светит ярко, кругом цветы, птички поют, ягоды созревают, на улице жарко, можно купаться…)
Воспитанники проходят за столик красного цвета. Посмотрите сестрица лето приготовила для нас задание заготовить сок из фруктов и ягод
Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
Дети: Яблоко - яблочный сок, вишня - вишневый сок, персик - персиковый сок, слива - сливовый сок, груша - грушевый сок, персик - персиковый сок.
А теперь давайте поможем сестрице Лето, заготовить соки.

Дидактическая игра "Заготовим сок"
Каждый ребёнок самостоятельно подбирает фрукты и выкладывает их изображения на изображение банки . В качестве итога дети образовывают относительные прилагательные, рассказывая друг другу о том, кто какой сок заготовили.

Молодцы! Ребята вам лето тоже отдает волшебные звездочки. Но нам пора еще к одной сестрице.

Осень.

Слайд – осень. Но к какой же дочери Старичка Годовичка мы оказались? Послушайте!
Звучит запись.
«Я сестрица - хмурая очень, часто плачу. Вот бывает как с утра заплачу, так и до вечера; как начну проливать свои слезы, так кругом сырость одна»
Ребята, как вы думаете это какая из дочерей любит часто плакать? (Осень)
Ребята, а что значит, когда мы говорим, что Осень плачет? (Дождь идет.)
Слайд - дождь
Дети проходят к столику желтого цвета.
Скажите мне пожалуйста что осенью происходит? ( идет дождь, становится холодно, опадают листья с деревьев, листочки желтеют, птицы улетают на юг, звери делают запасы на зиму )
Сестрица Осень любит желтый , красный, оранжевый цвета. Почему?
- Потому что осенью много желтого цвета (желтые листья на деревьях и кустарниках, желтые цветы).

А теперь давайте поиграем в игру «Собери листочки»
Детям раздаются корзинки и говорится кому какие листочки собрать.
(Большой желтый кленовый,маленький- желтый кленовый, маленький– красный рябиновый, большой красный рябиновый, большой зеленый кленовый, маленький зеленый кленовый). В заключении каждый ребенок говориткакой листик он собирал.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Осень вам дает желтые звездочки для плаща Старичка-Годовичка.

Говорим спасибо Осени.

Воспитатель: Ребята мы собрали все звездочки нам пора отправляться назад.
Дети крутят стрелки, воспитатель читает волшебные слова.
В руки я часы возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В детский сад нас унесет.


Рефлексия.
Звучит волшебная музыка. Ребята, покружились, покружились, в детском саду мы очутились.
Ребята! Где мы с вами были? (у времен года.)
А за чем мы с вами ходили к временам года? (за звездочками для Старичка Годовичка).
Тогда давайте скорее украсим его плащ.
Дети украшают плащ Старичку - Годовичку звездочками.

Звучит волшебная музыка…
Ребята, произошло волшебство, Старичок Годовичок благодарит вас и дарит вам воздушные шары….


Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие по временам года. Давайте попрощаемся с сестрицами Осенью, Зимой, Весной и Летом.
Презентация к ООД «В гостях у времен года»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки Конспект занятия по развитию речи о временах года в средней группе Сказка о временах года для детей 6-8 лет Конспект индивидуального занятия по развитию временных представлений у дошкольников 4-5 лет

Похожие статьи:

Сказки про месяцы года для детей 5-8 лет

Участник №1 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2020 года
Кинезиология в детском саду. Опыт работы | Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 1643 дня назад (24 мая 2020)
Просмотров: 4196
+7
Голосов: 7
Тамара Михайловна Лавренко # 16 июня 2020 в 12:45 +2
Здравствуйте, Надежда Геннадьевна!
Познакомилась с Вашей публикацией "Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду на тему «В гостях у времен года». Средняя группа". Ваш материал мне очень понравился! Согласно заявленному возрасту в конспекте занятия присутствует много игровых моментов и загадки для детей,также очень красивый зрительный ряд с показом презентации"Времен года". Я думаю, Ваш конспект занятия будет полезна для всех педагогов разной направленности.
Примите голос!
Надежда Геннадьевна Кузнецова # 19 июня 2020 в 11:19 0
Спасибо!
Ирина Владимировна Косых # 16 июня 2020 в 14:49 +2
Спасибо за сценарий! Всё очень доступно интересно и ярко. Отправляю себе в закладки. Обязательно воспользуюсь в работе с дошколятами. Есть и игры и загадки, детям обязательно понравится!
Надежда Геннадьевна Кузнецова # 19 июня 2020 в 11:19 0
Спасибо!
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 июня 2020 в 20:15 +2
Ваше занятие "В гостях у времен года" мне очень понравилось. Прямо путешествие получилось. Столько интересных заданий, стихов и загадок. Хорошие иллюстрации. Цель достигается, а участники узнают много новой информации. Голос! Удачи!
Мария Андреевна Колибабчук # 24 июня 2020 в 17:52 +1
Здравствуйте, Надежда Геннадиевна! Ваша публикация интересна разнообразием видов деятельности на одном мероприятии, необычное путешествие очень запомнится детям. Отдельное спасибо за презентацию.Удачи и успехов!
Наталья Николаевна Полякова # 30 июня 2020 в 17:45 +1
Надежда Геннадьевна, приятный легкий материал, красивое оформление. Голосую за Вашу публикацию. Успехов Вам в дальнейшем. Мой голос Вам.
Ирина Ивановна Гончарова # 28 октября 2020 в 22:00 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Материал грамотно оформлен. Поставленные задачи выполняются через разные виды деятельности. Примите голос.