Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуального занятия по развитию временных представлений у дошкольников 4-5 лет

Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: Времена года
Цель: формирование временных представлений, познавательных процессов, мелкой и общей моторики.
Задачи:
-образовательная - сформировать представления о временах года, явлениях
- воспитательная - сформировать усидчивость, самоконтроль
- коррекционно-развивающая
1. По развитию речи – научить расставлять события в правильной последовательности, формирование причинно-следственных связей, научить обобщать понятия, которые связаны с определенным временем года, научить подбирать нужные глаголы к именам существительным.
2. По развитию познавательной деятельности и ВПФ - развитие памяти, внимания, мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное), мелкой моторики, тактильных ощущений, графических навыков, зрительно-моторной координации, двигательной координации движений.
Оборудование: сюжетные картинки времена года, картинка с лабиринтом по теме времена года, картинки с предметами и действиями, относящимся к временам года, цветные карандаши.
Ход занятия
I Организационный момент
На столе лежат картинки с временами года. Педагог предлагает ребёнку подумать, какие времена года изображены на картинках.
Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить? О временах года.

II Знакомство с темой
Поссорились однажды времена года: зима, весна, лето и осень. Поменялась погода зимы, весны, лета, осени. Захотели помириться, а свой порядок уже забыли. Помоги временам года разобраться в своей погоде.
- Я тебе назову время года, а ты назови погоду этого времени года. Зима, лето, весна, осень.
Снег, метель, мороз; Гроза, солнце, речка ; Ручьи, подснежники, птицы прилетели; Опадают листья, дождь, сильный ветер. Разложи картинки времен года в правильном порядке.
- Вспомни, в какие игры можно играть ( зимой, весной, летом, осенью)?
Зима - снежки, лепить снеговика, кататься с горки, весна - кораблики, лето - плавать в реке, кататься на велосипеде, осень – мастерить поделки из листьев и желудей.
Подумай и скажи.
- Какое время года самое красочное, яркое, птицы улетают в теплые края? (осень) Какое самое белое, красивое, морозное? (зима)
Какое самое радостное, появляются травка и листья ?(весна)
Какое самое тёплое, весёлое для отдыха? ( лето )
- Послушай и расставь события по порядку.
Листья опадают, распускаются цветы, идет снег, созревают ягоды, улетают перелетные птицы.
Придумай как можно больше слов» отвечающих на вопросы «Что
делает?», «Что делают?» (по картинкам времена года)
Солнце (что делает?)...; трава...; облака...; листья...; дождь...; птицы...; ветер...; деревья...,дети…
Сенсорная игра с кинетическим песком (под цикл музыки П.И.Чайковского «Времена года»)
Показать ребенку, как из кинетического песка слепить шарики. По образцу ребенок лепит несколько шариков разных размеров, соединяет их друг с другом. Получается «Снеговик».
Беседа с ребенком.
Как ты думаешь в какое время года мы можем слепить снеговика на улице?
А как мы можем слепить снеговика в детском саду? (из пластилина, из кинетического песка)
Игра « Волшебная коробочка» ( с картинками предметов и действий, относящихся к разным временам года)
Ребенок достает картинку с предметом или действием и называет к какому времени года относится.

III Динамическая пауза
Зимние месяцы: декабрь, январь Руками размахиваем ,имитируя как падают снежинки.
Присоединяется к ним февраль
Весна -это март, апрель, май Руки подняты вверх над головой и легонько машем в стороны, направо - налево.
Лету июнь, июль, август отдай Руки перед собой, ладони сжаты в кулачок «замок» и резко их разжимаем.
Если к нам скоро осень придет, Руки немного округляем и открываем в стороны.
Сентябрь, октябрь, ноябрь с собою возьмет.

Игра "Лабиринт"
Проведи цветными карандашами (оранжевым, розовым, зеленым, синим) по дорожкам лабиринта и узнаешь, что бывает в разные времена года.

IV Итог занятия. О чём мы сегодня говорили? Какое время года тебе нравится? Что мы делали? Что понравилось? Ты сегодня молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи о временах года в средней группе Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР Сказка о временах года для детей 6-8 лет Беседы с детьми по развитию речи в детском саду в старшей группе. Картотека. Тема: Времена года

Похожие статьи:

Сказки про месяцы года для детей 5-8 лет

Опубликовано: 1769 дней назад (22 июня 2019)
Просмотров: 4603
+3
Голосов: 3
Мария Анатольевна Гановичева # 23 июня 2019 в 03:42 +1
Здравствуйте Татьяна Юрьевна! Работа с особенными детьми необходима и важна, нам - учителям это делать очень сложно, так как нет необходимых знаний о способах работы с детьми ЗПР. По-этому делитесь своим опытом, интересно узнать: дожидаетесь ли вы ответов на свои вопросы. И бывает ли так, что ребенок не может ответить?
Если можно, то дополните работу изображением лабиринта, о котором написано. Голос №1 ВАМ!
Татьяна Юрьевна Артюхова # 23 июня 2019 в 19:53 0
Лабиринт в работу добавлен.
Конечно ,так бывает у детей с ЗПР,что ребенок не может ответить на вопрос или ему необходимо больше времени подумать,а также помощь педагога. Поскольку у детей данной категории снижен словарный запас.
Елена Владимировна Распутина # 25 июня 2019 в 10:44 +1
Добрый день!Полезно занятие, хорошая подборка упражнений по теме. Занятие подойдет для развития ВПФ, расширения словарного запаса у детей любой категории здоровья. с некоторой модификацией. Спасибо большое, Татьяна Юрьевна, за то,что делитесь своим опытом и знаниями.
Олеся Александровна Лопаткина # 16 июля 2019 в 21:05 +1
Добрый вечер, Татьяна Юрьевна! Ваша разработка очень интересна и полезна для работы. Примите мой голос.
Татьяна Юрьевна Артюхова # 16 июля 2019 в 22:24 0
Спасибо,Олеся Александровна!