Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР

Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР
Предлагаю для вашего внимания конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы по развитию лексико–грамматических категорий. Конспект будет полезен логопедам ДОУ, так же воспитателям и другим специалистам.
Цель: закрепить понятия фрукты и овощи; учить дифференцировать существительные единственного и множественного числа; учить образовывать относительные прилагательные.
Оборудование: Картинка грядки, дерева, вырезанные шаблоны фруктов и овощей; клей; картинки овощей и фруктов в единственном и множественном числе, 2 пластиковые тарелочки, 2 шаблона- образца банок, 2 шаблона – образца кастрюль, 2 шаблона – образца тарелок для салата.
Ход:
Педагог: Сегодня мы с тобой поговорим о фруктах и овощах. Посмотри на картинку, что нарисовано? (перед ребёнком картинка с изображением фруктов)
Ребёнок: Яблоко, апельсин, груша.
Педагог: А как можно одним словом назвать эти предметы?
Ребёнок: фрукты.
Педагог: А почему ты решил, что это фрукты?
Ребёнок: Потому, что они растут на дереве.
Педагог: Хорошо, а здесь что изображено? (перед ребёнком картинки с овощами)
Ребёнок: чеснок, тыква, кабачок, лук, свёкла.
Педагог: А как эти предметы назвать одним словом?
Ребёнок: Овощи.
Педагог: А почему ты решил, что это овощи?
Ребёнок: Потому, что они растут на грядке, в земле.
Педагог: Молодец. Итак, овощи растут на грядке, а фрукты на дереве. А теперь давай возьмём клей и приклеим картинки на дерево, либо на грядки (ребёнок наклеивает картинки и объясняет свой выбор, почему это фрукт, или овощ). А теперь немного поиграем с колечком су- джок. (у ребёнка и у педагога в руках колечки су – джок).
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (руку сделать в форме «корзиночки» и катать шарик)
Вот пузатый кабачок положили на бачок,
Перец и морковку уложили ловко, Помидор и огурец (одевают колечко, начиная с мизинчика)
Наша Зина - молодец! (показывают большой палец).
Ребёнок: Повторяет за педагогом.
Педагог: А теперь поиграем в игру «Что в тарелке?» У меня в тарелке яблоко, а у тебя?
Ребёнок: Яблоки
Педагог: У меня в тарелки – груши, а у тебя?
Ребёнок: У меня в тарелки – груши.
Педагог: у меня в тарелки – банан, а у тебя?
Ребёнок: у меня в тарелки – бананы.
Если у ребёнка хорошо получается, то как вариант игры можно использовать образование существительных в родительном падеже: «У меня яблоко, а у тебя много …. Яблок»
Педагог: А сейчас покажем, как дует ветерок.
«Дует сильный ветерок, закачалось деревцо» (руки над собой то вправо, то влево).
Ребёнок: повторяет стишок и движения за педагогом.
Педагог: А теперь поиграем в игру «Что можно приготовить?» Перед тобой лежат шаблоны. Что они из себя представляют?
Ребёнок: это банки, это тарелки, а это кастрюли.
Педагог: А это картинки овощей и фруктов. Как ты думаешь, что можно приготовить из картофеля?
Ребёнок: суп, салат.
Педагог: Если суп из картофеля, он какой?
Ребёнок: Картофельный.
Педагог: молодец, а если суп из свёклы?
Ребёнок: свекольный.
Педагог: Умничка! А теперь давай попробуем разложить все фрукты и овощи по банкам, кастрюлям и тарелкам. Что мы положим в банку?
Ребёнок: Можно положить груши, яблоки ,сливы, абрикосы.
Педагог: Молодец, а какой у нас получится сок из абрикоса?
Ребёнок: Абрикосовый.
Педагог: А какой у нас получиться салат из моркови?
Ребёнок: Морковный (ребёнок продолжает делать и отвечать на вопросы педагога по аналогии).
Педагог: Умничка! Давай подытожим, что мы сегодня с тобой делали?
Ребёнок: Мы повторили, что такое фрукты, овощи, наклеивали картинки овощей и фруктов, поиграли в игры.
Педагог: спасибо большое, до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия на закрепление звука «М» для детей 3-5 лет Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы детского сада «Подарки осени». Конспект Конспект индивидуального занятия на тему: звуки Ш, П - Б. Текст: «Зимой» Конспект индивидуального занятия в детском саду по автоматизации звука [р]
Участник №48 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Конспект индивидуального занятия на закрепление звука «М» для детей 3-5 лет | Логопедическое пособие из фетра для детского сада своими руками. Радуга
Опубликовано: 2963 дня назад (11 октября 2016)
Просмотров: 4446
+7
Голосов: 7
Оксана Анатольевна Данильченко # 11 октября 2016 в 19:20 +1
Здравствуйте!
Очень интересный материал, который можно использовать при проведении экологических программ в детском саду. Если добавить игры , стихи, то получиться познавательный материал про овощи. Удачи! Голос!
Анастасия Сергеевна Куприянова # 12 октября 2016 в 05:06 +1
Спасибо большое
Татьяна Николаевна Дворецкая # 11 октября 2016 в 21:43 +1
Анастасия Сергеевна примите мой голос №2 v
Анастасия Сергеевна Куприянова # 12 октября 2016 в 05:06 +1
Спасибо большое
Ирина Анатольевна Агафонова # 12 октября 2016 в 09:10 0
Здравствуйте,Анастасия Сергеевна!Спасибо за приглашение. Очень понравилось Ваше занятие. Тоже использую на своих занятиях су-джок терапию. Как раз сейчас с ребенком (алаликом) проходим тему "овощи и фрукты". Обязательно возьму этот элемент из Вашего конспекта!Примите голос. Познакомьтесь с моей последней разработкой https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-anatolevna-agafonova/avtomatizacija-svistjaschih-i-shipjaschih-zvukov.html. Буду рада Вашему отзыву!
Анастасия Сергеевна Куприянова # 12 октября 2016 в 09:23 0
Большое спасибо, обязательно посмотрю!
Елена Владимировна Иванова # 13 октября 2016 в 20:37 0
Анастасия Сергеевна, благодарю за приглашение. Ваш материал будет полезен педагогам и родителям, может быть использован в работе с группой детей и индивидуально. Примите голос.
Ольга Андреевна Ильичева # 16 октября 2016 в 14:46 0
Здравствуйте!
Анастасия Сергеевна!Интересный и полезный конспект у вас получился ! Желаю вам дальнейших успехов! + 1 голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 20 октября 2016 в 20:16 0
Добрый вечер, Анастасия Сергеевна!
Познакомилась с Вашей работой. Полезный получился материал. Все последовательно изложено. Есть и пальчиковая гимнастика с мячиком су-джок, и дыхательная гимнастика, есть и предметная деятельность - работа с клеем и картинками.
Теперь немного об оформлении. Цель отвечает на вопрос ЧТО?. Например:"Развитие или формирование лексико-грамматических категорий".Вы в своей цели замечательно указали задачи.
Примите голос + за старание и интересную работу
Наталья Ивановна Казаковцева # 25 октября 2016 в 06:28 0
Очень полезный материал.Всё последовательно изложено. Есть физ минутки, пальчиковая гимнастика. Примите мой голос!