Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР
Предлагаю для вашего внимания конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы по развитию лексико–грамматических категорий. Конспект будет полезен логопедам ДОУ, так же воспитателям и другим специалистам.
Цель: закрепить понятия фрукты и овощи; учить дифференцировать существительные единственного и множественного числа; учить образовывать относительные прилагательные.
Оборудование: Картинка грядки, дерева, вырезанные шаблоны фруктов и овощей; клей; картинки овощей и фруктов в единственном и множественном числе, 2 пластиковые тарелочки, 2 шаблона- образца банок, 2 шаблона – образца кастрюль, 2 шаблона – образца тарелок для салата.
Ход:
Педагог: Сегодня мы с тобой поговорим о фруктах и овощах. Посмотри на картинку, что нарисовано? (перед ребёнком картинка с изображением фруктов)
Ребёнок: Яблоко, апельсин, груша.
Педагог: А как можно одним словом назвать эти предметы?
Ребёнок: фрукты.
Педагог: А почему ты решил, что это фрукты?
Ребёнок: Потому, что они растут на дереве.
Педагог: Хорошо, а здесь что изображено? (перед ребёнком картинки с овощами)
Ребёнок: чеснок, тыква, кабачок, лук, свёкла.
Педагог: А как эти предметы назвать одним словом?
Ребёнок: Овощи.
Педагог: А почему ты решил, что это овощи?
Ребёнок: Потому, что они растут на грядке, в земле.
Педагог: Молодец. Итак, овощи растут на грядке, а фрукты на дереве. А теперь давай возьмём клей и приклеим картинки на дерево, либо на грядки (ребёнок наклеивает картинки и объясняет свой выбор, почему это фрукт, или овощ). А теперь немного поиграем с колечком су- джок. (у ребёнка и у педагога в руках колечки су – джок).
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (руку сделать в форме «корзиночки» и катать шарик)
Вот пузатый кабачок положили на бачок,
Перец и морковку уложили ловко, Помидор и огурец (одевают колечко, начиная с мизинчика)
Наша Зина - молодец! (показывают большой палец).
Ребёнок: Повторяет за педагогом.
Педагог: А теперь поиграем в игру «Что в тарелке?» У меня в тарелке яблоко, а у тебя?
Ребёнок: Яблоки
Педагог: У меня в тарелки – груши, а у тебя?
Ребёнок: У меня в тарелки – груши.
Педагог: у меня в тарелки – банан, а у тебя?
Ребёнок: у меня в тарелки – бананы.
Если у ребёнка хорошо получается, то как вариант игры можно использовать образование существительных в родительном падеже: «У меня яблоко, а у тебя много …. Яблок»
Педагог: А сейчас покажем, как дует ветерок.
«Дует сильный ветерок, закачалось деревцо» (руки над собой то вправо, то влево).
Ребёнок: повторяет стишок и движения за педагогом.
Педагог: А теперь поиграем в игру «Что можно приготовить?» Перед тобой лежат шаблоны. Что они из себя представляют?
Ребёнок: это банки, это тарелки, а это кастрюли.
Педагог: А это картинки овощей и фруктов. Как ты думаешь, что можно приготовить из картофеля?
Ребёнок: суп, салат.
Педагог: Если суп из картофеля, он какой?
Ребёнок: Картофельный.
Педагог: молодец, а если суп из свёклы?
Ребёнок: свекольный.
Педагог: Умничка! А теперь давай попробуем разложить все фрукты и овощи по банкам, кастрюлям и тарелкам. Что мы положим в банку?
Ребёнок: Можно положить груши, яблоки ,сливы, абрикосы.
Педагог: Молодец, а какой у нас получится сок из абрикоса?
Ребёнок: Абрикосовый.
Педагог: А какой у нас получиться салат из моркови?
Ребёнок: Морковный (ребёнок продолжает делать и отвечать на вопросы педагога по аналогии).
Педагог: Умничка! Давай подытожим, что мы сегодня с тобой делали?
Ребёнок: Мы повторили, что такое фрукты, овощи, наклеивали картинки овощей и фруктов, поиграли в игры.
Педагог: спасибо большое, до свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального занятия на закрепление звука «М» для детей 3-5 лет
Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы детского сада «Подарки осени». Конспект
Конспект индивидуального занятия на тему: звуки Ш, П - Б. Текст: «Зимой»
Конспект индивидуального занятия в детском саду по автоматизации звука [р]