Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек.
Автор: Агафонова Ирина Анатольевна
Место работы: МКОУ "Школа-интернат №13"
Автоматизация свистящих и шипящих звуков.
Описание материала: предлагаю эффективный прием работы над свистящими и шипящими звуками на этапе их автоматизации в стихах с помощью мнемотехники (совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций). За основу работы были взяты стихи собственного сочинения. Данная техника (мнемодорожки), позволит автоматизировать звуки в более короткий срок, одновременно, развивая такие высшие психические процессы, как память, внимание, логическое мышление, пространственные ориентировки. Поможет логопедам, учителям, воспитателям, внимательным родителям активизировать внимание детей и долгое время поддерживать их интерес к закреплению уже «надоевших» звуков, превратить скучную работу в увлекательное интересное занятие, ведь ребенок может пользоваться как готовыми схемами, так и сам рисовать картинки, соединяя их в один сюжет.
Цель:повышение эффективности занятий по закреплению звуков.
Задачи:
- учить правильной артикуляции и характеристике изучаемых звуков
-развивать артикуляционную моторику;
-мелкую моторику
-фонематические процессы;
-лексико-грамматический строй речи;
-связную речь;
-развивать психические функции(внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве)
-воспитывать положительное отношение к учебе
-любовь к родному языку.
Автоматизация свистящих звуков:
(СЬ-С)
Сено, сено мы косили
И на сеновал возили.
Серый селезень сегодня
Семечек себе купил.
Серый селезень сестренку
Семечками угостил.
Строили строители
Новый стадион.
Хоккеистов, футболистов
Скоро примет он.
Куст смородины растет
Спелых ягод принесет.
Красных ягод соберем,
Песню радостно споем.
(ЗЬ-З)
Зефир купила Зина
У дома в магазине.
Друзья на чай с зефиром
Придут сегодня к Зине.
Тузик на земле лежал
И хозяйку свою ждал.
В лес пойдут они гулять
Землянику собирать.
Заяц и зайчиха
покрасили забор,
А зайчата на забор
нанесли узор.
Зонт спасает от дождя
Как закапал – открывай.
Если слякоть и гроза
Ты его не забывай.
( Ц )
Из колодца мы водицу
Для цыплят своих несем,
И в корытце мы водицу
Им прохладную нальем.
Скворцы - певцы
Концерт дают,
А цапли им
цветы несут.
Автоматизация шипящих звуков:
(Ш)
Шапку, шубу на зиму
Шурочке купили.
И про шарф из шерсти
Тоже не забыли.
Шустрая шиншилла
Шубку обновила.
Шарф еще себе нашла
И гулять она пошла.
(Ж)
Медвежонок ждет на ужин
Жабу, ежика, ужа.
Приготовил свежий тортик
Из медового коржа.
Жук жужжит ужу на ушко.
Неужели еж пропал?!
Он мне джем сегодня утром
Ежевичный обещал
(Ч)
Вчера черепаха учила
Черепашонка считать,
Четыре часа объясняла
Как складывать и вычитать
Чайник на печи стоит
Скоро, скоро закипит.
К чаю ждут нас калачи,
Пончики и куличи.
(Щ))
Мы с товарищем тащили
Щуку из реки.
Будет вечером уха,
А не просто щи.
Щавель кислый соберем,
Щи готовить мы пойдем,
Еще покрошим овощей,
Не бывало щей вкусней.
Рекомендуем посмотреть:
Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи
Консультация логопеда для родителей 1 класса
Опыт работы учителя логопеда в ДОУ
Развитие графомоторных навыков как профилактика оптической дисграфии