Карнавал правильной речи
ДАВАЙТЕ ТВОРИТЬ ВМЕСТЕ!
В соответствии с ФГОС социальный заказ родителей и современная тенденция развития образования направлены на воспитание гармонично развитой личности. Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве.
Овладение речевыми умениями и навыками выполняет многообразные функции в жизни ребёнка. Основной и первоначальной функцией является коммуникативная функция – назначение речи быть средством общения. Правильное развитие и формирование функций речи побуждает ребёнка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, развитием связной речи (диалога и монолога). Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения со сверстниками и взрослыми.
Успешное овладение диалогической речью подразумевает целое направленное обучение, формирование определенных навыков построение связных высказываний. Являясь основным инструментом общения, диалог оказывает влияние на формирование познавательной сферы дошкольника.
В группах коррекционной направленности формирование связной диалогической речи и развитие логического мышления приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в сложную задачу и главную конечную цель коррекционного процесса. Развитие диалога, как средства коммуникации требует длительной, чётко построенной, планомерной работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.
У ребёнка - дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Дети групп компенсирующей направленности испытывают большие трудности в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.
Учитывая все данные факторы, мною был разработан авторский сценарий развлечения: «Карнавал правильной речи».
Родители группы стали непосредственными участниками этого этапа, который перерос в тесное сотрудничество педагогов и семьи. В разработке сценария учитывались индивидуальные способности каждого ребёнка.
По сценарию были распределены диалоговые стихотворения, в которых участвовали дети и родители. Для вхождения в образ и усиления восприятия были использованы элементы театрального реквизита: (шапочки, шарфы, куклы, маски).
Совместно с родителями детей был создан видеоролик о семейных ценностях: дружбе, любви и взаимопонимание.
В процессе заключительного этапа речевое общение детей со сверстниками и взрослыми вышло на высокий партнёрский уровень.
Специально подобранные игровые приёмы в развлечении явились положительным стимулом в развитие коммуникативных навыков у детей группы. Образовательный процесс вызывал огромный интерес у родителей, повысил авторитет и компетенции педагогического состава ДОО.
Заключение и выводы:
В ходе проведения детско – родительского проекта мы достигли высокой динамики в развитие коммуникативных навыков и диалогической речи детей группы компенсирующей направленности. Укрепились детско – родительские – педагогические взаимоотношения путём подготовки и проведения совместных мероприятий.
Использование данного опыта работы позволит педагогам ДОО наиболее эффективно планировать свою работу, направленную на развитие диалогической речи и коммуникативных навыков, что в свою очередь усилит коррекционно - развивающий компонент образовательного процесса в целом.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и ДОО — два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект самоподготовки для выполнения домашнего задания в условиях детского дома. «Перелетные птичк
Суицид среди детей и подростков
Программа для детского дома. Педагогическая диагностика
ФГОС в ДОУ