Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы учителя логопеда в ДОУ

Карнавал правильной речи
ДАВАЙТЕ ТВОРИТЬ ВМЕСТЕ!
В соответствии с ФГОС социальный заказ родителей и современная тенденция развития образования направлены на воспитание гармонично развитой личности. Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве.
Овладение речевыми умениями и навыками выполняет многообразные функции в жизни ребёнка. Основной и первоначальной функцией является коммуникативная функция – назначение речи быть средством общения. Правильное развитие и формирование функций речи побуждает ребёнка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, развитием связной речи (диалога и монолога). Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения со сверстниками и взрослыми.
Успешное овладение диалогической речью подразумевает целое направленное обучение, формирование определенных навыков построение связных высказываний. Являясь основным инструментом общения, диалог оказывает влияние на формирование познавательной сферы дошкольника.
В группах коррекционной направленности формирование связной диалогической речи и развитие логического мышления приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в сложную задачу и главную конечную цель коррекционного процесса. Развитие диалога, как средства коммуникации требует длительной, чётко построенной, планомерной работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.
У ребёнка - дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Дети групп компенсирующей направленности испытывают большие трудности в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.
Учитывая все данные факторы, мною был разработан авторский сценарий развлечения: «Карнавал правильной речи».

Родители группы стали непосредственными участниками этого этапа, который перерос в тесное сотрудничество педагогов и семьи. В разработке сценария учитывались индивидуальные способности каждого ребёнка.

По сценарию были распределены диалоговые стихотворения, в которых участвовали дети и родители. Для вхождения в образ и усиления восприятия были использованы элементы театрального реквизита: (шапочки, шарфы, куклы, маски).

Совместно с родителями детей был создан видеоролик о семейных ценностях: дружбе, любви и взаимопонимание.
В процессе заключительного этапа речевое общение детей со сверстниками и взрослыми вышло на высокий партнёрский уровень.
Специально подобранные игровые приёмы в развлечении явились положительным стимулом в развитие коммуникативных навыков у детей группы. Образовательный процесс вызывал огромный интерес у родителей, повысил авторитет и компетенции педагогического состава ДОО.

Заключение и выводы:
В ходе проведения детско – родительского проекта мы достигли высокой динамики в развитие коммуникативных навыков и диалогической речи детей группы компенсирующей направленности. Укрепились детско – родительские – педагогические взаимоотношения путём подготовки и проведения совместных мероприятий.
Использование данного опыта работы позволит педагогам ДОО наиболее эффективно планировать свою работу, направленную на развитие диалогической речи и коммуникативных навыков, что в свою очередь усилит коррекционно - развивающий компонент образовательного процесса в целом.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и ДОО — два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект самоподготовки для выполнения домашнего задания в условиях детского дома. «Перелетные птичк Суицид среди детей и подростков Программа для детского дома. Педагогическая диагностика ФГОС в ДОУ
Компьютер и дети дошкольного возраста | Консультация для родителей в детском саду
Опубликовано: 3105 дней назад (22 июня 2016)
Просмотров: 1541
+4
Голосов: 4
Лариса Владимировна Капустянская # 22 июня 2016 в 23:40 +1
Лариса Васильевна, спасибо за интересный материал. Я так поняла, что это развлечение проводилось в рамках проекта (детско-родительского), очень интересно ознакомиться с ним. Я в детском доме вот уже год работаю над проектом по работе с родителями и мне интересна эта тема. Ещё раз спасибо.
Оксана Владимировна Кирьянова # 23 июня 2016 в 12:38 0
интересная тема. очень важно научить не только детей правилам общения но и привлечь к сотрудничеству родителей
Ольга Станиславовна Морозова # 23 июня 2016 в 14:01 0
Лариса Васильевна, Ваш сценарий развлечения: «Карнавал правильной речи» интересен тем, что затрагивается такая важная современная проблема, как формирование правильной речи, развитие диалога у дошкольников, а также тем, что данное мероприятие прошло в тесном сотрудничестве родителей, детей и педагогов. С раннего возраста необходимо прививать нашим детям азы правильного общения и верными помощниками здесь должны быть родители. Спасибо за Ваш труд!
Ирина Владимировна Жабина # 23 июня 2016 в 18:29 +1
Здравствуйте, Лариса Васильевна!
Интересная и полезная статья. Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Вы очень правильно обращаете внимание читателей на роль взрослых, а именно родителей, в развитии диалогической речи дошкольников. Согласна с Вами, что интересный и увлекательный метод развития диалогической речи у детей дошкольного возраста – это театрализация. Очень понравилось, что Вы проводите театрализованные развлечения по обыгрыванию диалогов между родителями и детьми. С уважением и голосом 3, И.В.
Лариса Васильевна Алейник # 24 июня 2016 в 23:09 0
Спасибо за комментарии дорогие коллеги и единомышленники!
Елена Серафимовна Мельникова # 25 июня 2016 в 14:26 0
Замечательный материал! Деятельное отношение родителей и детей - главный плюс. Запомнится, будет стимулировать и т.д. Большое спасибо за реализацию такого проекта, мне как начинающему логопеду, это все полезно. Примите мой голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 28 июня 2016 в 18:52 0
Много полезной, важной и нужной информации. Всё было интересно и очень понравилось. Голос!