Автор блога: | Лариса Васильевна Алейник |
Методическое пособие: "Умные планшеты"Игровые планшеты для развития речевых, сенсомоторных и математических навыков у детей 4 – 5 лет групп компенсирующей направленности.Планшеты адаптированы для объективной диагностики уровня развития мелкой моторики, психических процессов, а также математических способностей у детей, поступающих в группу компенсирующей направленности (дошкольный возраст 4 – 5 лет).
Введение:
Дошкольный период - это один из важных периодов развития, характеризующийся высок...
Опубликовано: 6 февраля 2017
4 комментария |
логопедическое пособие своими руками
|
МАЛЕНЬКИЙ ПОЧЕМУЧКА: ОТМАХНУТЬСЯ ИЛИ ОТВЕТИТЬ?
В 3 – 4 года дети задают вопросы, которые начинаются со слов «кто», «что», «какой». В вопросах проявляется потребность спрашивать. Такие вопросы следуют один за другим, когда:
• ребёнок видит незнакомого человека;
• пытается понять неизвестное явление;
• слышит разговор о чём – то непонятном;
• хочет узнать название нового предмета.
Если вашему ребёнку 4 – 5 лет, отвечая на вопрос, нужно назвать предмет и описать его (цвет, форму, величину)...
Опубликовано: 16 ноября 2016
|
Карнавал правильной речиДАВАЙТЕ ТВОРИТЬ ВМЕСТЕ!В соответствии с ФГОС социальный заказ родителей и современная тенденция развития образования направлены на воспитание гармонично развитой личности. Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве.
Овладение речевыми умениями и навыками выполняет многообразные функции в жизни ребёнка. Основной и первоначальной функцией является ко...
Опубликовано: 22 июня 2016
|
МИФЫ О ВРЕДЕ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ...
На слуху страшные слова: компьютерная зависимость, вредные излучения губят здоровье ребенка, портят зрение; все игры отупляют и не дают развиваться ребенку.
В этих словах есть огромная доля правды, но если рассмотреть каждый минус отдельно, то «не так страшен черт, как его малюют».
Зависимость
Каждый родитель в состоянии установить лимит встреч компьютера и своего ребенка. Думаю, что каждый из нас в силах уберечь своего малыша от игровой зависимости, при...
Опубликовано: 26 мая 2016
|
Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте
Большинство родителей думают, что достаточно выучить с ребенком буквы - он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же причины?
• нарушение фонематического восприятия,
• дефекты произношения,
• не сформированность навыков звукового анализа и синтеза.
Для того чтобы грамотно писать, ребенку ...
Опубликовано: 15 апреля 2016
|
Иногда мы автоматически что-то говорим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и часто наносят серьезный ущерб формированию личности ребенка. Причем фраза на первый взгляд может выглядеть совершенно безобидной, но, тем не менее... ее лучше не повторять:
1. Оставь меня в покое! Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», и так дале...
Опубликовано: 12 апреля 2016
|
Развивайте пальчикиРазвитие мелкой моторики рук является одним из главных средств эффективного развития ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма. Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Данная гимнастика стимулирует мозговую деятельность, улучшает работоспособность и облегчает работу по формированию речемыслительной деятельности. На сегодняшний день...
Опубликовано: 7 апреля 2016
|
ИНТЕРЕСНЫЕ МЕТОДЫ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОВ
• Известный всеми метод пряника здесь абсолютно не подходит. Если за выученные строчки обещать награду, то вкуса и интереса к занятию это не привьет точно. Также можно легко представить себе к чему приведет, если этот пряник в какой-то момент убрать… не менее знаменитый метод кнута также не подойдет. Он может навсегда убить даже самые незаметные начатки чего-то правильного. Казалось бы ситуация безвыходная, но это не так. Часто причина кроется в родителях, к...
Опубликовано: 25 марта 2016
|
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нер...
Опубликовано: 16 февраля 2016
|
РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Родителям нужно знать, что физическое, психическое и интеллектуальное развитие детей начинается с развития речи. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается не самостоятельно, а с помощью взрослых. Ребенок сам, не может овладеть правильным произношением. Разумная семья всегда ста...
Опубликовано: 6 февраля 2016
|
Авторская разработка этапов работы по развитию диалогической речи в группах компенсирующей направленностиСовременная тенденция развития образования, в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей, направлена на воспитание гармонично развитой личности. Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве.
В последнее время постоянно растёт количество детей с ОНР и ФФНР. Эти де...
Опубликовано: 2 февраля 2016
|
Игры – «мемори» в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми групп компенсирующей направленности
Почему игры – «мемори»? Память у ребёнка развивается через интерес ко всему происходящему вокруг. Она представляет комплекс процессов: восприятия, запоминания, хранения и воспроизведения нужной информации. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в последующем школьном обучении.Одним из ведущих каналов развития восприятия окружающего мира – зрительный - это подчёркивает не...
Опубликовано: 24 января 2016
|