Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие диалогической речи в группах компенсирующей направленности

Авторская разработка этапов работы по развитию диалогической речи в группах компенсирующей направленности
Современная тенденция развития образования, в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей, направлена на воспитание гармонично развитой личности. Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве.
В последнее время постоянно растёт количество детей с ОНР и ФФНР. Эти дети испытывают затруднения в составлении рассказов, установлении причинно-следственных связей, проведении анализа и синтеза, произношении отдельных групп звуков. Всё это негативно влияет на развитие коммуникативных качеств воспитанников.
Овладение речевыми умениями и навыками выполняет многообразные функции в жизни ребёнка. Основной и первоначальной функцией является коммуникативная – назначение речи быть средством общения. Правильное развитие и формирование функций речи побуждает ребёнка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, развитием связной речи (диалога и монолога). Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения со сверстниками и взрослыми.
В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый, помогает ему, дополняет речь высказываниями. Опыт речевого общения с партнёром – взрослым, ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У ребёнка - дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Дети групп компенсирующей направленности испытывают большие трудности в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.
При диагностики связной речи в начале года я обнаружила слабую динамику в развитие диалогической речи в нашей группе, в связи с этим необходимым звеном в планировании своей работы были определены задачи для дальнейшего развития диалогической речи, как средства коммуникативного общения детей со сверстниками и взрослыми.
Хочется поделиться своими этапами работы с коллегами и родителями.
Первый этап. Подготовительный - беседы, игры - драматизации,создание игровых ситуаций.




Затем, на основном этапе работы мною были подготовлены консультации и тренинги с родители по развитию выразительности, темпа речи: "Весёлые переклички", "Игры - забавы".
И на заключительном этапе работы была подготовлена детская пресс - конференция: "Мой детский сад", которая явилась мощным, стимульным средством для развития детского диалога.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие связной речи у детей с ОВЗ с помощью компьютерных технологий. Советы учителя-логопеда для родителей Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Игры "Мемори". Что это такое? | Родителям о развитие речи детей
Опубликовано: 3215 дней назад (2 февраля 2016)
Просмотров: 2619
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Оксана Витальевна Булах # 3 февраля 2016 в 16:56 0
Здравствуйте, Лариса Васильевна. Ваша разработка меня заинтересовала, т.к. я работаю воспитателем на логопедической группе. Особенно интересна форма пресс-конференция, для детей это самый показательный вариант. Спасибо за работу.
Анна Владимировна Кутырова # 3 февраля 2016 в 17:30 +1
Доброго времени суток!
Мне тоже очень понравилась пресс-конференция, как одна из форм работы. Для детей очень важно почувствовать себя взрослыми и самостоятельными. А при этой форме работы, как раз ребята сами принимают решения, задают вопросы и т.д. и т.п. С удовольствием использую это в своей логопедической работе. Хорошо бы увидеть конспект вашей пресс-конференции.
Спасибо!
Лариса Васильевна Алейник # 3 февраля 2016 в 18:56 0
Дорогие гости моего Блога - пресс конференция организовывалась как игровая ситуация, то есть по сути - это сюжетно ролевая игра. Перед игрой проводились беседы о службах детского сада, экскурсия, а роли распределялись самими детьми. Роль взрослого организовать и направлять действие. Во время проведения вопросы детей поражали и иногда вызывали смех, своей детской непосредственностью.
Татьяна Куриленко # 4 февраля 2016 в 22:51 +1
Здравствуйте, Лариса Васильевна. Спасибо за приглашение, меня заинтересовала ваша разработка по развитию диалогической речи, действительно дети испытывают затруднения в составлении рассказов да и в общении со сверстниками и взрослыми. Ваши этапы развития диалогической речи доступны, они представлены в игровых ситуациях. А игра, как известно - эта ситуация где дети чувствуют себя как рыба в воде. Творческих вам успехов. Голос от меня.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 февраля 2016 в 21:29 +1
Здравствуйте, Лариса Васильевна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась идея с пресс-конференцией! Новая и необычная форма работы с детьми и родителями. Обязательно воспользуюсь! Дальнейших творческих успехов! голос
Павлова Татьяна Геннадиевна # 8 февраля 2016 в 09:11 0
Здравствуйте,я работаю учителем- логопедом ,особенно интересна форма пресс-конференция, для детей это самый показательный вариант. Возьму себе на заметку.Спасибо.