Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении слова во фразу и самостоятельную речь.
Научив ребенка произносить слова сложной слоговой структуры, вводите эти слова в предложения. Для ребенка это сложный процесс. Малознакомые слова ребенок искажает чаще, чем слова хорошо знакомые ребенку. Наберитесь терпения. Произносите слова, не спеша, по слогам. Неправильно произносимое слово повторите несколько раз.
Формируем слоговую структуру слова
Предлагаю родителям примерный список предложений, которые помогут сформировать слоговую структуру слов.
В аквариуме плавают разноцветные рыбы.
Аквалангист ныряет с аквалангом.
Мама купила в ларьке ароматное печенье.
Папа повесил хрустальную люстру.
Саша поступил в университет.
Библиотекарь выдает книги в библиотеке.
Пингвин гуляет с пингвиненком.
На площади идет строительство многоэтажного дома.
Волейболист играет в волейбол.
Футболист играет в футбол.
Лариса пьет смородиновый сок.
Экскурсовод проводит экскурсию.
Парикмахер подстригает девочку в парикмахерской.
Экскаваторщик управляет экскаватором.
Бульдозерист сел в бульдозер.
Баскетболист играет в баскетбол.
Автомобиль подъехал к парковке.
Мотоциклист обогнал велосипедиста.
Балерина танцует на сцене.
Слесарь чинит кран.
У мальчика поднялась высокая температура.
Часовщик чинит часы.
Регулировщик регулирует движение транспорта.
Папа купил новый телевизор.
Бабушка жарит котлеты на сковороде.
Товар загрузили в рефрижератор.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие диалогической речи в группах компенсирующей направленности Советы учителя-логопеда для родителей Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР План конспект логопедического занятия для детей старшей группы в детском саду
Советы учителя-логопеда для родителей | Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР "Звучащий предмет, звучащее слово"
Опубликовано: 3205 дней назад (12 февраля 2016)
Просмотров: 2696
+1
Голосов: 1
Юлия Владимировна Суршкова # 13 февраля 2016 в 07:37 0
данный материал можно использовать для домашних заданий как педагогам, так и логопедам. Работа над слоговой структурой у ребенка должна идти в совместной работе. Даны четкие рекомендации для родителей ,спасибо вам большое
Ирина Александровна Почекаева # 14 февраля 2016 в 02:02 0
Хорошая подборка для родителей. Удачи в работе.
Светлана Геннадьевна Иванова # 23 апреля 2016 в 02:57 0
Валентина Николаевна!Спасибо за подборку и рекомендации!обязательно возьму для работы)Желаю творческих успехов !! личных побед!гармонии в жизни, всего Вам самого добренького и весёленького!!!))