Закрепите с ребенком умение произносить слова сложной слоговой структуры
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
Формирование слоговой структуры слова является составной частью работы учителя-логопеда в группе детей с тяжелыми нарушениями речи. Произнося сложные слова, дети, в основном, допускают следующие ошибки:
-
переставляют слоги (скоровода - сковорода),
-
пропускают слоги (помахер - парикмахер)
Предлагаю родителям примерный список слов, которые должен правильно произносить ребенок, выпускающийся из логопедической группы.
Закрепите с ребенком умение произносить слова сложной слоговой структуры
ВЕДРО - ТЕРМОМЕТР - ЭКСКУРСИЯ
ДЕРЕВО - ТЕМПЕРАТУРА - ЭКСКУРСОВОД
БАЛЕРИНА - АКВАРИУМ - ЛЮСТРА
ЛАРЕК - ПАРИКМАХЕР - АКВАЛАНГ
ЛАРИСА - ПАРИКМАХЕРСКАЯ - АКВАЛАНГИСТ
ВЕЛОСИПЕД - БИБЛИОТЕКА - ЭКСКАВАТОР
ВЕЛОСИПЕДИСТ - БИБЛИОТЕКАРЬ - ЭКСКАВАТОРЩИК
МОТОЦИКЛ - ЧАСОВЩИК - ВОЛЕЙБОЛ
МОТОЦИКЛИСТ - БАСКЕТБОЛ - ВОЛЕЙБОЛИСТ
ФУТБОЛ - БАСКЕТБОЛИСТ - ХОККЕЙ
ФУТБОЛИСТ- ДЗЮДОИСТ - ХОККЕИСТ
ВОДОПРОВОД - УНИВЕРСИТЕТ - СЛЕСАРЬ
ВОДОПРОВОДЧИК - КУЛИНАРИЯ - ФИГУРИСТ
АВТОМОБИЛЬ - АВТОМАТИЗАЦИЯ - ЖАВОРОНОК
АВТОМОБИЛИСТ - СТРОИТЕЛЬ - РЕГУЛИРОВЩИК
ПАРКОВКА - СТРОИТЕЛЬСТВО - ТЕЛЕВИЗОР
КРОКОДИЛ - ПИНГВИН - СМОРОДИНА
СКОВОРОДА - ПИНГВИНЕНОК - СМОРОДИНОВЫЙ
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей ДОУ. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Развитие диалогической речи в группах компенсирующей направленности
Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР