Памятка для родителей детей старшей логопедической группы.
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
Ваш ребенок начал обучаться в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей с ТНР является углубленная работа по развитию всех сторон речи детей:
1) Произносительной стороны речи.
2) Понимания речи и развитию лексико-грамматических средств языка.
3) Формированию связной речи и самостоятельной развернутой фразовой речи.
4) Подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения.
На первом году обучения пятилетние дети с ТНР не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому для проведения логопедических занятий дети делятся на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.
Обучение на логопедических занятиях – основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющая большое значение для формирования коммуникативной функции речи и общей готовности к школе.
Специфика нарушения речи у детей с ТНР состоит в многообразии дефектов произношения различных звуков и вариативности их проявлений в разных формах речи, несформированности фонематического восприятия, что обуславливает необходимость тщательной индивидуально ориентированной коррекции.
Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. На индивидуальных занятиях логопед устанавливает эмоциональный контакт и корригирует некоторые личностные особенности ребенка. На таких занятиях ребенок выполняет различные упражнения артикуляционной гимнастики, логопед ставит неправильно произносимые ребенком звуки и автоматизирует их в слогах, словах, предложениях, текстах.
На групповых занятиях дети учатся работать в небольшом коллективе, выполнять задания в определенном темпе и адекватно оценивать высказывания сверстников.
Важную роль в обучении и воспитании детей с ТНР играет четкая организация их жизни, как в детском саду, так и дома. Режим дня в логопедической группе отличается от режима обычной старшей группы: помимо общепринятых занятий по математике, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим и др. проводятся логопедические занятия.
Родители детей логопедической группы должны работать в тесном контакте с логопедом и воспитателями. Задания, которые дает логопед на дом, важно выполнять правильно и под контролем взрослого. Рекомендуется отвести для занятий ребенка отдельное место. Артикуляционная гимнастика
должна проводиться пред зеркалом, под счет взрослого. Когда логопед поставит и автоматизирует неправильно произносимые ребенком звуки, необходимо постоянно следить за произношением, исправлять ошибки в речи ребенка дома.
Только совместная работа педагогов ДОУ и родителей позволит добиться положительных результатов в коррекционно-воспитательной работе с детьми с общим недоразвитием речи и подготовить их к школьному обучению.
Рекомендуем посмотреть:
Игрушки для детей 5-7 лет
Развитие психических процессов у детей 5-6 лет в домашних условиях
Консультация для родителей. Обряды и обычаи русской культуры
Какие книги читать детям 5-7 лет