Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы «Подарки осени»
Автор: Пономарева Мария Владимировна, педагог – психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: Материал полезен для воспитателей подготовительной группы детского сада, педагогов – психологов, учителей логопедов, дефектологов.
Цель: развивать логическое мышление
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о фруктах и овощах осени; временах года
- расширять кругозор об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- способствовать обогащению словарного запаса, артикуляционного аппарата.
Предварительная работа:
- знакомство с изменениями в природе, происходящими осенью, плодами и фруктами.
Оборудование: дидактический материал «Времена года», рисунок заштрихованных предметов, дидактический материал «Фрукты, овощи», цветные карандаши,
Используемая литература:
1. Пальчиковые игры и гимнастика для малышей Е. Новак
2. Комплекс релаксационных занятий для дошкольников
Ход занятия:
Педагог – психолог:
- Здравствуй, а ты знаешь, какое сейчас время года?
(Ребенок отвечает)
- Правильно, осень. (Педагог – психолог показывает на игровые кубики, где рисунок собран не правильно, лето перепутано с осенью). Помоги мне правильно собрать кубики, мне кажется я что- то перепутала.
- Молодец. А ты знаешь, что осень люди собирают последние перед зимой овощи и фрукты. Давай совершим небольшую прогулку по огороду и соберем оставшиеся плоды. Но для этого нам надо собрать инвентарь. (Педагог – психолог дает ребенку рисунок и цветные карандаши). Найди все предметы, которые нам необходимо взять с собой.
(Ребенок выполняет задание)
- С заданием ты справился. А еще, нам предстоит кропотливая работа. Давай разомнем свои пальчики и нашинкуем капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Это что ещё за куст? (Пальчики складываем в замочек)
Это что ещё за хруст? (В замочке стучим ладошками)
Как же мне без хруста, (разводим ручками)
Если я капуста?
Мы капусту рубим – рубим, (ребром ладошек стучим по столу)
Мы капусту мнём-мнём. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы капусту солим-солим, (перебираем пальчиками – «солим»)
И морковку трём-трём. (Трём кулачки друг об друга)
В кадушки кладём (на вытянутых руках давим ладошками на стол)
И в подвал отнесём. (Перебираем пальчиками)
Педагог – психолог:
- Пальчики размяли. (Педагог – психолог дает ребенку мешочек с фруктами и овощами). В этом мешочке лежат фрукты и овощи, достань и посмотри, все ли собрано правильно. Если нет, скажи почему.
(Ребенок выполняет задание. В мешочек собраны разные фрукты и овощи летнего и осеннего периода)
Педагог – психолог:
- Правильно. Сегодня мы хорошо поработали, можно и отдохнуть.
Релаксация:
Упражнение «Кулачки».
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты, (сжать пальцы)
Пальчики сильней сжимаем-
Отпускаем разжимаем… (разжать) (2 раза).
Упражнение «Пружинки».
Цель: напряжение и расслабление мышц ног.
Наши руки так стараются, пусть и ноги расслабляются.
Ставим ноги на воображаемые пружинки. И поднимаем по очереди носки и пятки. Нажимаем на пружинки – опускаем носки, поднимаем пятки – наклоняемся.
Что за странные пружинки, упираются в ботинки?
Ты носочки опускай,
На пружинки нажимай…
Нет пружинок – отдыхай!
Руки не напряжены,
Ноги не напряжены,
И расслаблены…
Занятие закончено. Продолжительность 20 минут.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР
Конспект индивидуальной ОД. Звук Ш
Индивидуальное занятие по развитию речи детей начальной школы
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь