Конспект подгруппового психологического занятия для дошкольников «Мир животных»
Автор: Пономарева Мария Владимировна, педагог – психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Острогожск, Воронежская область. Занятие рассчитано на подгруппу детей (4 человека).
Описание: Материал полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп, педагогов – психологов, учителей логопедов, дефектологов.
Цель: учить различать домашних и диких животных
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о домашних и диких животных;
- распознавать различия животных и их детенышей;
- расширять кругозор детей об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- способствовать обогащению словарного запаса, артикуляционного аппарата.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
- знакомство с многообразием животного мира
Оборудование:
Дидактическое пособие «Медвежья берлога», картинка к диагностической методике «Нелепицы», дидактическое пособие «Мир животных»
Используемая литература:
1. Анищенкова Елена, Книга: Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников, Издание: 2007 г.
2. Сборник детских стихов о животных
Ход занятия:
Педагог – психолог:
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о животных. Нам придется много поработать руками, и для того, чтобы наши руки не устали, мы сделаем небольшую гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:
Мы делили апельсин (сжимаем –разжимаем кулачки)
Много нас, а он один…(показываем раскрытую ладошку, потом один пальчик)
Эта долька для ежа, (загибаем пальчики по одному на каждую строчку)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька бобра!
А для волка кожура! (показываем раскрытые ладошки)
Ой! Волк на нас сердит – беда! (погрозить одним пальчиком)
Разбежались кто куда! (перебираем пальчиками).
Педагог – психолог: Молодцы, ребята! Смотрите, у нас в гостях много разных зверей. Я вас сейчас с ними познакомлю, а вы мне скажете, кто из них живет дома, а кто в лесу.
Хлопотунья
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
(В. Степанов)
- Ребята, где живет белка?
(Дети отвечают)
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к свое норе.
Хоть красива, все же хищник —
Надо помнить детворе.
(Т. Штаб)
- Ребята, где живет лиса?
(Дети отвечают)
Плачет Киска в коридоре,
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
(Б. Заходер)
- Дети, где живет киска?
(Дети отвечают)
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь,
- Чем ты мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину –
В роще съела всю малину!
(В. Праздничнова)
- Дети, где живет медведь?
(Дети отвечают)
Педагог – психолог:
- Ребята, а почему домашних животных называют домашними?
(Дети отвечают)
- А почему диких животных называют дикими?
(Дети отвечают)
- О том, что медведю приснился страшный сон, мы уже знаем, но есть еще мама – медведица, у которой из берлоги разбежались уложенные в спячку медвежата. Давайте поможем медведице вернуть непослушных детенышей назад.
(Дети собирают дидактическое пособие «Медвежья берлога»)
Педагог – психолог:
- Ребята, а вы знаете какую пользу приносят домашние животные, например: корова дает молоко…. (Дети продолжают дальше)
- Молодцы, ребята! А теперь помогите решить одну сложную задачу. Пока мы с вами разговаривали, все животные и домашние и дикие перепутались. Посмотрите на картинку и скажите, что тут не так. Какие животные не на своем месте.
(Педагог – психолог показывает детям картинку из диагностической методики «Нелепицы», дети отвечают)
- Вы справились. А теперь скажите, про кого мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось?
(Дети отвечают)
Педагог – психолог:
- До свидания, ребята.
Продолжительность занятия 20 – 25 мин.
Рекомендуем посмотреть:
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ
Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание
Коррекционно-развивающая НОД в детском саду в старшей группе