Коррекционно-развивающая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Встреча с Лунтиком».
Задачи:
• научить детей приемам знакомства и начала общения;
• развивать зрительную память и воображение;
• развивать операции анализа и синтеза;
• развивать мелкую моторику .
• воспитывать желание поприветствовать друг друга.
Материалы и оборудование: игрушка «Лунтик»; письмо от волшебницы; листы белой бумаги; карандаши; картинки, разрезные картинки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Психолог: ребята, посмотрите. К нам в гости пришёл Лунтик, давайте с ним поздороваемся и поучим его разным способам приветствия.
Ритуал приветствия
Дети берутся за руки и говорят: «Здравствуйте!»; здороваются за руку друг с другом; похлопывают друг друга по плечу и др.
Двигательно-речевая разминка
Психолог: дует, дует ветер, дует - задувает (дети делают плавные движения руками вверх-вниз),
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте).
И летят листочки, кружат по дорожке (кружатся вокруг воображаемых деревьев),
Падают листочки прямо нам под ножки (медленно приседают).
Психолог: посмотрите, он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось.
Что с тобой, Лунтик? Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего- ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие детки могут мне помочь, выполнив разные задания.
Ребята, поможем Лунтику?
Дети: Да!
Психолог: посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: «Если вы выполните мое задание, Лунтик вспомнит всё, что он забыл». Ну что, ребята, попробуем выполнить задание?
Дети: Да, попробуем.
Игровое упражнение «Запомни узор»
Рисую на бумаге ломаную линию. Ребенку предлагаю ее запомнить в течение 1-2 мин. Затем ломаную линию закрываю, а ребенок пытается её воспроизвести по памяти. Постепенно линии усложняю.
Психолог: молодцы! Очень хорошо!
Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут Лунтик и у меня есть друзья.
Если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Лунтик.
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Психолог: читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Дети должны назвать слова правильно.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук (жук), С длинными усами».
Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!».
Эй! Не стойте слишком близко Я тигренок, а не миска (киска)!
Ребята, ой, ой, ой, вспомнил, что я живу в чудесном доме на дереве.
Спасибо вам ребята!
Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Лунтик вспомнит с кем живёт.
Игровое упражнение «Кляксы»
Психолог: предлагает ребенку взять на кисточку немного краски того цвета, который ему нравится, сделать кляксу на листе бумаги и сложить лист так, чтобы клякса отпечаталась на другой его стороне. Затем развернуть лист и рассказать, на что или на кого похож получившийся рисунок.
Ребята, а я вспомнил, я живу с дедушкой и бабушкой.
Дети, будем дальше помогать Лунтику?
Да, мы поможем ему.
Вы можете помочь Лунтику вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты.
Игровое упражнение «Разрезные картинки»
Психолог: предлагает детям собрать картинку из нескольких кусочков.
Ура! Это мои друзья - Мила, Кузя, и Пчелёнок.
Если вы будете внимательны, Лунтик вспомнит о том, что он любит.
Игра «Запомни картинки»
Детям предлагаю 10 картинок. На каждой изображено по одному предмету. Они рассматривают эти картинки 2 минуты. Потом картинки убираю, а ребята называют те картинки, которые им удалось запомнить. Психолог: ребята! Вы молодцы! Очень хорошо! Я всё вспомнил!
Игровое упражнение «Бусы для Лунтика»
Психолог: возьмите ленточку и на неё нанизывайте бусины, Маша, держи ленточку, Давид и Лёша выберите круглые бусины и нанизывайте их на ленточку, Вика и Наташа, а вы выбирайте овальные и нанизывайте, Саша, выбери бусины - цветочками и добавь их на ленточку.
Дети дарят бусы Лунтику.
Спасибо, мне ваши бусы очень понравились, я их буду всем показывать.
Благодаря вам я всё вспомнил, вы мне очень помогли.
Рефлексия прошедшего занятия
Психолог: ребята, сегодня мы познакомились с новым другом.
Как его зовут?
Лунтик.
Расскажите, как нам удалось вернуть ему память.
Мы выполнили все задания.
Игра «Доброе животное».
Психолог: «Встаньте, ребята, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. (Повторить несколько раз). Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое и доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад… Мы все берем дыхание и биение сердца этого доброго животного себе».
До новой встречи!
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ
Конспект подгруппового психологического занятия в старшей группе детского сада «Мир животных»
Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание