Психологическое занятие в старшей группе. Тема: «Радость»
Цель: знакомство с чувством радости; помочь прожить это эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает
Задачи:
• развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние,
• развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека,
• снятие напряжения мышц лица,
• развитие чувств единства.
Оборудование и материалы: крупные игрушки, два стула, шарфик.
Ход занятия
1. Вводная часть
Педагог-психолог: «Доброе утро! Как ваше настроение?.. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…».
2. Основная часть
Педагог-психолог: «А теперь посмотрите на лицо этого человека (фотография, рисунок радостного человека).
Как вы думаете этот человек грустный?.. А может быть, он сердитый?.. Или весёлый, радостный?.. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать?.. Но перед этим поиграем с “Солнечным зайчиком”. Солнечный зайчик заглянул к вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, подружитесь с ним».
Педагог-психолог: «Отлично! Мы подружились с “Солнечным зайчиком”, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Сейчас я расскажу вам одну историю…»
Этюд «Встреча с другом». (Дети слушают, а затем разыгрывают эту сцену. Выразительные движения - плечи опущены, выражение печали на лице, объятия, улыбка, смех)
"У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! Педагог-психолог: «У вас здорово получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (фотографии весёлых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?.. Как вы догадались?.. Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение “Я радуюсь, когда…”».
3. Подведение итогов
Педагог-психолог: «А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в “Доброе животное”. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук – делаем шаг вперёд, тук – шаг назад. И ещё раз тук – шаг вперёд, тук – шаг назад».
Педагог-психолог: «Молодцы! Закройте глаза и мысленно передайте друг другу радость. На этом наше занятие закончено. Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду
Конспект подгруппового психологического занятия в старшей группе детского сада «Мир животных»
Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание
Коррекционно-развивающая НОД в детском саду в старшей группе