Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуальной ОД. Звук Ш

Конспект индивидуальной ОД "Приключения непослушного мышонка"
Конспект индивидуальной ОД
Тема: «Приключения непослушного мышонка»
Цель: Закрепить правильное произношение звука -ш- в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Продолжать учить определять место звука [ш] в словах.
Упражнять в подборе прилагательных к существительным,в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.
Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
Развивать память, мелкую моторику.
Ход ООД
1. Организационный момент
Здравствуй! Сегодня на занятие к нам пришел мышонок и хочет рассказать нам свою историю.
2. Основная часть
Однажды мышонок вышел из школы, но вместо того чтобы пойти домой он пошел гулять
2.1 Артикуляционная гимнастика.
Сначала он зашел в гости к другу. Они пили чай ( упр. Чашечка), кушали вкусные блины (упр. «Лопатка») с малиновым вареньем (упр. «Вкусное варенье»), бублики (упр. «Рупор») и катались на игрушечной лошадке( упр.»Лошадка»).
2.2 Автоматизация звука в слогах.
Пошел мышонок дальше, но не домой, а в парк. Парк был весь усыпан листьями , которые шумели под ногами мышонка : Ш-Ш-Ш ; ША-ША-ША; ШО-ШО-ШО; ШУ-ШУ-ШУ; ШИ-ШИ-ШИ.
2.3 Дыхательная гимнастика.
Подул сильный ветер (д/г «Сдуй листочки»)
2.4 Автоматизация звука в слогах
ШУХ-ШУХ-ШУХ; АШТА-АШТА-АШТА; АШКА-АШКА-АШКА – шумели листочки на деревьях.
2.5 Автоматизация звука в словах.
Подошел мышонок к мостику, но чтобы его перейти нужно назвать все картинки которые нарисованы на досках и определить где спрятался звук –ш- в этих словах : шапка, шуба, шина, машина, бабушка, дедушка , камыш, карандаш и.т.д.
2.6 Физминутка. «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Вышел мышонок на поляну, а там гномики веселились
Жил-был маленький гном (приседает, встает)
У гнома был маленький дом (изображает руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивает» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывает пальцем вокруг)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладет руку на плечо )
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирает» ноги)
Садитесь за стол (приседает)
Кашей угощайтесь! (имитирует действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбается)
2.7 Автоматизация звука в предложениях.
Не заметил мышонок как стемнело на улице . И только сейчас мышонок вспомнил про маму которая наказывала ему идти после школы домой.
Спросил мышонок у гномиков в какую сторону ему идти . Гномики попросили поиграть с ним в игру про гномика Пашу который был самый маленький из них
У Паши не большая рубашка, а ... маленькая. У Паши не большая шапка, а ... маленькая. У Паши не большие шорты, а ... маленькие. У Паши не большой шар, а ... маленький. У Паши не большие уши, а ... маленькие. У Паши не большая машина, а ... маленькая.
Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в умень-шительно-ласкательной форме.
Ребенок составляет предложения по опорным словам.
Паша, машина, мешки.
Паша, шарик, мишка.
Паша, каша, малыш.
Паша, подушка, карандаш.
2.8 Подошел мышонок к мостику. Но чтобы его перейти нужно вспомнить все картинки. Картинки нужно не просто вспомнить но и назвать какие они ( меховая шапка, тёплая шуба, любимая бабушка и т. д.)
Прошел мышонок через мостик, перебежал через парк. И вернулся домой. Мама очень переживала за него. Мышонок теперь всегда слушался маму.
3 Итог. Мышонку пора возвращаться домой. А что тебе больше понравилось в путешествии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы детского сада «Подарки осени». Конспект Индивидуальное занятие по развитию речи детей начальной школы Конспект индивидуального занятия дефектолога. Возраст 6 лет
Опыт работы учителя-логопеда ДОУ. Метод наглядного моделирования для развития речи дошкольников | Конспект занятия. Автоматизация звука Ш
Опубликовано: 2546 дней назад (7 мая 2017)
Просмотров: 1074
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!