Автор блога: | Дарья Николаевна Яшина |
Конспект ООД в старшей группе "Нюша и её потерянный звук"Образовательная область: речевое развитие
Тема занятий: «Нюша и её потерянный звук»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Цель: автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
• Закрепить правильное произношение звука «Ш» изолированно в слогах, словах.
• Закрепить графический образ буквы Ш.
• Развивать а...
Опубликовано: 20 апреля 2021
автоматизация звука ш
|
Конспект ООД «Звуки Т-Д,Т’-Д’»Тема: Звуки Т - Д,Т' - Д'
Образовательная область: речевое развитие
Цель: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных).
Задачи:
1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма.
2. Развивать динамический праксис рук.
3. Развивать мелкой моторики
3. Научить ребенка слоговому синтезу слов.
4. Учить анализировать и сравнивать слова.
Оборудование: магн...
Опубликовано: 17 февраля 2020
|
Консультация для родителей ДОУ от логопеда "Упражнения на развития дыхания"Данный материал полезен не только родителям, но и бабушкам, дедушкам, которые не мало времени проводят с малышами. Упражнения предназначены для детей от 2-х лет и выполняются непосредственно со взрослыми. Все упражнения интересны, доступны и полезны.
Цель: развитие дыхания и формирование воздушной струи
Задачи:
- формирование плавного вдоха;
- формирование плавного, спокойного выдоха;
- развитие внимания;
- разви...
Опубликовано: 11 декабря 2019
|
Советы логопеда родителям детей дошкольников «Учимся говорить выразительно»Что значит говорить выразительно? Это умение выражать свое отношение к тому, о чем идет речь, выделяя самое главное в высказывании, привлекая внимание слушателей. Главным инструментом выразительности является голос. Поэтому необходимо уметь управлять его силой, высотой и эмоциональной окраской.
Родители, играя с детьми в специально подобранные игры и упражнения, могут помочь ребенку в этом.
Сила голоса
Следует помн...
Опубликовано: 4 декабря 2019
|
Советы логопеда для родителей будущих первоклассников. Развиваем фонематический слух детейПравильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.
При недоразвитии фонематического слуха у детей наблюдается:
- недостаточное различие и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено;
- недостаточное различие значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительн...
Опубликовано: 26 ноября 2019
|
Игры-тренажёры «Я шагаю по цепочке, через кочки и цветочки»Актуальность. В дошкольном возрасте ребенок изучает и постигает окружающий мир постоянно. Главный метод собирания информации в этом периоде - прикосновения. Ребенок стремится все трогать, гладить, хватать, пробовать на вкус. Взрослые должны поддерживать это стремление, предоставлять малышу игрушки разного вида (мягкие, твердые, гладкие, шершавые, холодные и т.д.), предметы для исследования, ткани. Тогда малыш получит необходимые ресурсы ...
Опубликовано: 22 марта 2019
|
Памятка для родителей дошкольников: «Развиваем речь ребенка»Каждая мама желает видеть своего ребенка здоровым, активным, интеллектуально развитым. А с каким нетерпением ожидаем от своего чада первых слов! Увы, но не всегда желания родителей сбываются
Причины нарушений речи
Медицинские
1. Неблагоприятное течение беременности (угроза прерывания, токсикозы, инфекции и интоксикации и т.д.).
2. Прием беременной женщиной алкогольных напитков, наркотических средств.
3. Осложнения при родах (прежде...
Опубликовано: 7 марта 2019
|
ООД учителя-логопеда и педагога-психолога. Автоматизация звука -ш-. "Поможем Сонечке"Образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Тема: «Поможем Сонечке»
Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах.
Задачи: - развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- формировать правильный выдох;
- продолжать развивать фонематический слух и восприятие (Выделять заданный зву...
Опубликовано: 18 февраля 2019
|
Конспект индивидуальной ОД "Приключения непослушного мышонка"Конспект индивидуальной ОД Тема: «Приключения непослушного мышонка»
Цель: Закрепить правильное произношение звука -ш- в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Продолжать учить определять место звука [ш] в словах.
Упражнять в подборе прилагательных к существительным,в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.
Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
Развивать память, мелкую ...
Опубликовано: 7 мая 2017
|
Использование метода наглядного моделирования как средства познавательно-речевого развития дошкольниковПроцесс познания окружающего мира непрост для ребенка. Начинается он с чувственного восприятия. Однако многие явления окружающего мира невозможно воспринимать непосредственно. Часто на основе чувственного познания требуется «построить» в сознании обобщенное представление об объекте или целом явлении окружающего.
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. В дошкольном возрасте мыш...
Опубликовано: 29 апреля 2017
|
Автор: Яшина Дарья Николаевна, учитель-логопед МДОУ д/с № 28 пгт. Чернышевск
Конспект ООД для детей средней группы с ОНР
Тема: «Транспорт»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Транспорт».
Задачи:
- воспитывать интерес к занятию (приветствие, эмоциональный настрой детей на занятие);
- закреплять умения детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом; усвоение навыков словообразования и словоизмене...
Опубликовано: 27 апреля 2017
|