Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
Автор: Николаева Ирина Владимировна, учитель-дефектолог КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста" г. Острогожск, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для неслышащего (IV степень тугоухости) ребёнка (6 лет), индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Данный материал будет полезен педагогам, работающим в коррекционных учреждениях, учителям-дефектологам, логопедам, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, родителям. Это конспект коррекционного занятия, направленного на развитие слухового внимания и автоматизацию звука [р].
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Интеграция образовательных областей: Познание, Развитие речи, Социально-коммуникативное.
Цель: умение различать слухо-зрительно и на слух фразы с инверсиями.
Задачи:
Образовательные: - учить ребёнка опознавать поручения, небольшие стихи о зиме, опознавать вопросы и отвечать на них;
- учить различать на слух фразы с инверсиями;
- учить произносить фразы на одном выдохе, совершенствовать навык произнесения в нормальном темпе, с сохранением ударения;
-учить детей различать на слух и воспроизводить темп звучания с усложнением;
- автоматизировать звук [р] в словах и фразах;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
Оборудование: таблички, картинки, барабан, экран, тексты.
Примерный словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Угадай. Какое время года сейчас? Хлопни пять раз. Будем слушать. Это барабан. Как играла? Быстро, потом медленно. Медленно, потом быстро. Дети гуляют в лесу – В лесу гуляют дети. Будем говорить верно. Рыба.Помидор. Мальчик ловит рыбу.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Игра: «Что услышала, повтори».
3. Игра: «Слушай верно».
4. Игра малой подвижности : «Как звучало?»
5. Игра: «Скажи правильно».
6. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель: Сними аппараты. Надень наушники, потом включи.
Папапапапа (за экраном, на слух). Слышишь?
Ребёнок: Да, слышу.
Учитель: Слушай. Что будем делать?
Ребёнок: Будем заниматься.
Учитель: Какое время года сейчас?
Ребёнок: Сейчас зима.
Учитель: Как зовут маму?
Ребёнок: Маму зовут Катя.
Учитель: Хлопни пять раз. Топни восемь раз. Сядь, Соня.
2. Игра: «Что услышала, повтори».
Учитель: Соня, слушай, повтори.
Февраль пришёл в конце зимы
Холодный он, о рады мы.
Всё бело, бело, бело,
Много снега намело.
Ребёнок опознаёт стихи и проговаривает.
3. Игра: «Слушай верно».
Ребёнок различает фразы с инверсиями сначала слухо-зрительно, затем на слух. И проговаривает сопряжённо с учителем, затем отрежённо (самостоятельно). Перед ним на столе лежат картинки с табличками.
Учитель: Дети кормят птиц. Птиц кормят дети.
Дети гуляют в лесу. В лесу гуляют дети.
Мама одевает Свету. Свету одевает мама.
Мальчик ловит рыбу. Рыбу ловит мальчик.
4. Игра малой подвижности : «Как звучало?»
Учитель: Что это?
Ребёнок: Это барабан
Учитель: Слушай, как звучал?
Ребёнок: Быстро, потом медленно.
Медленно, потом быстро.
Ребёнок на слух определяет темп звучания барабана.
5. Игра: «Скажи правильно».
Учитель: Будем говорить верно Р.
Рыба, рак, рука, помидор, шар, крем, корова, Рома рисует, Арсений строит дом, У Руслана шары.
Вот мороз, так мороз.
Даже стал красный нос.
Наступила зима,
Нас морозит она.
Ребёнок сопряжённо и отражённо произносит слова, фразы, четверостишие.
Учитель: Говорила Верно.
6. Итог занятия.
Учитель: Что мы делали?
Ребёнок: Мы занимались.
Учитель: Чем мы занимались?
Ребёнок: Мы слушали. Мы говорили.
Учитель: Занималась хорошо. Умница. Всё.
Выключи наушники, потом сними. Надень аппараты.
Весь словарь проговаривается с ребёнком.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР
Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы детского сада «Подарки осени». Конспект
Конспект индивидуальной ОД. Звук Ш
Индивидуальное занятие по развитию речи детей начальной школы