Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуального занятия дефектолога. Возраст 6 лет

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
Автор: Николаева Ирина Владимировна, учитель-дефектолог КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста" г. Острогожск, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для неслышащего (IV степень тугоухости) ребёнка (6 лет), индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Данный материал будет полезен педагогам, работающим в коррекционных учреждениях, учителям-дефектологам, логопедам, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, родителям. Это конспект коррекционного занятия, направленного на развитие слухового внимания и автоматизацию звука [р].
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Интеграция образовательных областей: Познание, Развитие речи, Социально-коммуникативное.
Цель: умение различать слухо-зрительно и на слух фразы с инверсиями.
Задачи:
Образовательные: - учить ребёнка опознавать поручения, небольшие стихи о зиме, опознавать вопросы и отвечать на них;
- учить различать на слух фразы с инверсиями;
- учить произносить фразы на одном выдохе, совершенствовать навык произнесения в нормальном темпе, с сохранением ударения;
-учить детей различать на слух и воспроизводить темп звучания с усложнением;
- автоматизировать звук [р] в словах и фразах;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
Оборудование: таблички, картинки, барабан, экран, тексты.
Примерный словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Угадай. Какое время года сейчас? Хлопни пять раз. Будем слушать. Это барабан. Как играла? Быстро, потом медленно. Медленно, потом быстро. Дети гуляют в лесу – В лесу гуляют дети. Будем говорить верно. Рыба.Помидор. Мальчик ловит рыбу.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Игра: «Что услышала, повтори».
3. Игра: «Слушай верно».
4. Игра малой подвижности : «Как звучало?»
5. Игра: «Скажи правильно».
6. Итог занятия.


Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель: Сними аппараты. Надень наушники, потом включи.
Папапапапа (за экраном, на слух). Слышишь?
Ребёнок: Да, слышу.
Учитель: Слушай. Что будем делать?
Ребёнок: Будем заниматься.
Учитель: Какое время года сейчас?
Ребёнок: Сейчас зима.
Учитель: Как зовут маму?
Ребёнок: Маму зовут Катя.
Учитель: Хлопни пять раз. Топни восемь раз. Сядь, Соня.
2. Игра: «Что услышала, повтори».
Учитель: Соня, слушай, повтори.
Февраль пришёл в конце зимы
Холодный он, о рады мы.

Всё бело, бело, бело,
Много снега намело.

Ребёнок опознаёт стихи и проговаривает.
3. Игра: «Слушай верно».
Ребёнок различает фразы с инверсиями сначала слухо-зрительно, затем на слух. И проговаривает сопряжённо с учителем, затем отрежённо (самостоятельно). Перед ним на столе лежат картинки с табличками.
Учитель: Дети кормят птиц. Птиц кормят дети.
Дети гуляют в лесу. В лесу гуляют дети.
Мама одевает Свету. Свету одевает мама.
Мальчик ловит рыбу. Рыбу ловит мальчик.
4. Игра малой подвижности : «Как звучало?»
Учитель: Что это?
Ребёнок: Это барабан
Учитель: Слушай, как звучал?
Ребёнок: Быстро, потом медленно.
Медленно, потом быстро.

Ребёнок на слух определяет темп звучания барабана.
5. Игра: «Скажи правильно».
Учитель: Будем говорить верно Р.
Рыба, рак, рука, помидор, шар, крем, корова, Рома рисует, Арсений строит дом, У Руслана шары.

Вот мороз, так мороз.
Даже стал красный нос.
Наступила зима,
Нас морозит она.

Ребёнок сопряжённо и отражённо произносит слова, фразы, четверостишие.
Учитель: Говорила Верно.
6. Итог занятия.
Учитель: Что мы делали?
Ребёнок: Мы занимались.
Учитель: Чем мы занимались?
Ребёнок: Мы слушали. Мы говорили.
Учитель: Занималась хорошо. Умница. Всё.
Выключи наушники, потом сними. Надень аппараты.

Весь словарь проговаривается с ребёнком.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы детского сада «Подарки осени». Конспект Конспект индивидуальной ОД. Звук Ш Индивидуальное занятие по развитию речи детей начальной школы
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов по картинам Времена года» | Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 2492 дня назад (25 февраля 2018)
Просмотров: 5079
+7
Голосов: 7
Ольга Ивановна Кабанова # 25 февраля 2018 в 23:54 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна!
Вы представили хорошо продуманный, последовательный конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению для дошкольников.
Разные виды деятельности плавно перетекают из одной в другую, они хорошо спланированы, игры познавательны и интересны. Я голосую за Ваше творчество! Успеха!
Ирина Владимировна Николаева # 26 февраля 2018 в 13:11 +2
Спасибо, Ольга Ивановна, за первый положительный комментарий.
Марина Дмитриевна Солодова # 26 февраля 2018 в 11:28 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Знакомилась с Вашей методической разработкой индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Грамотно и позитивно выстроена методическая разработка. Непременно голос!
Ирина Владимировна Николаева # 26 февраля 2018 в 13:13 +2
Спасибо, Марина Дмитриевна, за отзыв.
Ирина Ивановна Гончарова # 26 февраля 2018 в 13:36 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение на индивидуальное занятие. Содержание материала выстроено методически грамотно, доступно, последовательно. Поставленные цель и задачи реализуются на протяжении всего занятия. Реализован принцип личностно-ориентированного подхода к воспитанникам, принцип коррекционной направленности, что важно при работе с детьми данной категории. Примите голос. Желаю успехов.
Ирина Владимировна Николаева # 26 февраля 2018 в 14:00 +1
Спасибо, Ирина Ивановна, за внимание и отзыв.
Ирина Николаевна Ступченко # 1 марта 2018 в 19:07 0
Очень понравилась публикация. Голосую с удовольствием!
Ирина Владимировна Николаева # 15 апреля 2018 в 21:57 +1
Спасибо.
Снежана Анатольевна Колесникова # 2 марта 2018 в 16:54 0
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение!
Очень хорошо спланированное занятие для развития слухового восприятия. Только знакомясь с Вашими работами узнала, что дети, у которых проблемы со слухом, занимаются в наушниках.
Нравятся Ваши инструкции и поощрения. Достаточно краткие и понятные.
Голос +
Ирина Владимировна Николаева # 15 апреля 2018 в 21:58 +1
Спасибо за внимание и комментарий, Снежана Анатольевна.
Хабирова Ирина # 10 апреля 2018 в 18:02 +1
Здравствуйте, коллега. Ирина Владимировна,познакомилась с вашим занятием не по приглашению, а по зову души, так как тоже работаю детьми с нарушениями слуха в школе-интернате. От работы таких специалистов как вы, от вашей работы с дошкольниками - зависит и дальнейшая наша работа в школе. И нам часто её не хватает, детей привозят из отдалённых районов, где нет специалистов, а время уже упущено. И мы часто начинаем с той работы, которую проделывают специалисты с дошкольниками. Очень полезный для меня конспект. Спасибо.
Ирина Владимировна Николаева # 15 апреля 2018 в 22:06 +1
Спасибо, Ирина, за отзыв. Рада, коллега, что конспект Вам пригодится.