Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект по развитию речи. Драматизация неслышащими детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями сказки «Волк и семеро козлят»
Составитель: Николаева Ирина Владимировна, учитель-дефектолог КДОУ ВО "ОЦППМСП детям дошкольного возраста" г. Острогожск, Воронежская обл.
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, работающим в коррекционных учреждениях, учителям-дефектологам, логопедам, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, родителям. Конспект непосредственной образовательной деятельности для неслышащих (III -IV степени тугоухости) дошкольников старшего дошкольного возраста. Этот конспект можно использовать для закрепления материала и развлечения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Участники: неслышащие дошкольники, родители: мама-коза, папа-волк, папа-медведь, ведущий-педагог.
Предварительная работа: показ детям настольного театра, просмотр мультфильма, показ иллюстраций с прочтением адаптированного текста. Беседа с родителями о совместной работе. Подготовка атрибутов.
Цель: закрепление знаний о сказке «Волк и семеро козлят», активизация речи.
Задачи:
Образовательные: - учить детей выстраивать ход действий в сказке;
- формировать представление детей о безопасном поведении дома;
- учить детей произносить фразы по тексту сопряжённо;
- учить произносить фразы на одном выдохе, совершенствовать навык произнесения в нормальном темпе, с сохранением ударения;
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание;
- развивать творческие способности детей в инсценировке;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместным с родителями занятиям;
- воспитывать дружеские отношения, доброжелательность;
Оборудование: таблички, плакаты, дом волка, дом козы, пень, молоток, монета, книги, чашки, кувшин, корзина, печь, дерево, верёвка, костюмы для взрослых, маски для детей, музыка.
Примерный адаптированный словарь (произносится сопряжённо): Что будем делать? Будем играть. Сказка «Волк и семеро козлят». Коза пошла в лес. Вол поёт низким голосом. Волк забрал козлят. Коза плачет…
Ход занятия:
Все герои на своих местах: волк в своём доме, медведь около пня, мама-коза дома.
Ведущий и дети проговаривают сопряжённо: Сказа «Волк и семеро козлят». Жила коза и козлята.
Ведущий: Идите домой.
Мама-коза с детьми-козлятами дома за столом читают книги, рассматривают картинки. Тихо звучит приятная музыка.
Мама-коза поёт козлятам песню: (на жестовом языке) Слушайте.
Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Волк подошёл к дому и слушает, как поёт коза.
Коза: Я пойду в лес. Закройте дверь, никому не открывайте. Я вам спою, мне откроете.
Ведущий: коза пошла в лес есть траву, пить воду, принести козлятам молоко.
Коза ушла. Волк подошёл к дому и поёт низким голосом.
Волк: Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Козлята: Нет, не мама поёт. Уходи, волк!
Волк пошёл к медведю.
Волк: Медведь, сделай мне высокий голос.
Пришла коза-мама домой.
Козлята: Приходил волк.
Мама выслушала детей-козлят. Коза налила козлятам молоко в чашки из кувшина.
Коза: Закройте дверь, не пускайте волка.
Мама-коза ушла в лес. К дому козлят пришёл волк и поёт высоким голосом.
Волк: Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Козлята открыли дверь. Волк забрал козлят к себе домой(звучит страшная музыка). Один козлёнок спрятался в печке.
Пришла мама-коза домой, козлят нет, она плачет. Козлёнок вылез из печки.
Козлёнок: Волк забрал козлят.
Коза и козлёнок пошли к медведю.
Коза: Медведь помоги!
Медведь и коза пошли к дому волка. Медведь поругал волка. Медведь и коза забрали козлят. Волк попросил прощения, что так больше не будет делать. Волка простили. Все рады.
Звучит весёлая музыка, все танцуют в хороводе.






Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект индивидуального занятия дефектолога. Возраст 6 лет
Опубликовано: 1027 дней назад (30 января 2022)
Просмотров: 1454
0
Голосов: 0
Ирина Владимировна Николаева # 30 января 2022 в 14:31 0
Мероприятие прошло интересно! Неслышащие родители и их дети, на удивление, были очень артистичны. Дети остались довольны. Настроение у всех после сказки было эмоционально положительным. Всем понравилось! Хотелось бы мне поделиться видеороликом или фотографиями с Вами.
Ирина Владимировна Николаева # 30 января 2022 в 14:35 0
И самое главное - цель была достигнута. Дети хорошо теперь знают героев и последовательность действий в сказке. А так же старались хорошо проговаривать адаптированный текст и запомнили его.