Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов по картинам Времена года»

Конспект НОД по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа
Пояснительная записка: данное занятие предназначено для детей в подготовительной к школе группе, детей с нарушениями слуха. Будет интересно воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, и родителям.
Предварительная работа. Долгосрочный проект по Временам года.
Цель: составление описательных рассказов по картинам, закрепляя представления о временах года.
Задачи:
Обучающие: - закреплять у дошкольников представления о временах года, о месяцах, их последовательности, о сезонных изменениях в природе;
- формировать умение детей отгадывать загадки, рассказывать стихи;
- продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы по картинам, читать тексты, правильно проговаривать фразы, понимать прочитанное, соотносить с изображением;
- упражнять в письме;
Коррекционно-развивающие: - расширять словарный запас детей; развивать речевую активность;
- развивать память на основе повторений;
- развивать мышление на основе ответов на вопросы, отгадывании загадок;
- развивать общую моторику с помощью динамической паузы;
Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям;
Методы обучения: игра, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, применение технических средств обучения.
Оборудование: таблички, картинки, загадки, презентация для динамической паузы, ручки, бумага.
Примерный словарь: будем заниматься, будем отвечать на вопросы, называть верно, осень, зима, весна, лето, будем отгадывать загадки, прохладно, мороз, Дети собирают листья, Дети лепят снежную бабу, будем играть, будем писать, мы читали.
Интегрируемые ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Содержание занятия:
1. Организационный момент.
2. Игра: «Ответь верно».
3. Игра: «Отгадай и опиши».
Отгадывание загадок, составление рассказов, рассказывание стихов.
4. Динамическая пауза.
Движения под презентацию «Времена года».
5. Игра: «Читай рассказ».
6. Игра: «Напиши верно».
Письмо детьми времен года в правильной последовательности.
7. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят около стульчиков.
Учитель: Снимите аппараты. Наденьте наушники и микрофоны, потом включите. (дети надевают и включают наушники)
Слушайте. (за экраном учитель проговаривает четверостишие)

Пришла весна,
Пришло тепло
И солнце светит
Нам в окно.

Что услышали? (дети повторяют стихотворение)
Слушайте вопрос. (вопрос звучит за экраном) Что будем делать?
Дети: Будем заниматься. (сначала отвечают по одному, затем хором проговаривают сопряжено с учителем)
Учитель: Сядьте красиво. (дети садятся на свои места)
2. Игра: «Ответь верно».
Учитель: Будем отвечать на вопросы, называть верно.
Какое время года сейчас? (отвечают сначала по одному, затем проговариваем вместе)
Ребенок: Сейчас весна.
Учитель: Какой месяц сейчас?
Ребенок: Сейчас апрель.
Учитель: Назови времена года.
Ребенок: Осень, зима, весна, лето.
Учитель: Сколько месяцев в году?
Ребенок: Двенадцать.
Учитель: Назови первый месяц.
Ребенок: Январь.
Учитель: Назови осенние месяцы.
Ребенок: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель: Назови зимние месяцы.
Ребенок: Декабрь, январь, февраль.
Учитель: Назови весенние месяцы.
Ребенок: Март, апрель, май.
Учитель: Назови летние месяцы.
Ребенок: Июнь, июль, август.
Учитель: Верно. Молодцы.
3. Игра: «Отгадай и опиши».
У детей на столах лежать перевернутые картинки.
Учитель: Возьмите картинки. Будем отгадывать загадки.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Деревья раздеваю.
Я …
Дети: Осень.
Учитель: У кого осень?
Ребенок: У меня осень.
У кого картинка осень, приглашаю к доске. Я задаю вопросы: Какая погода, Что делают дети? Составляем небольшой рассказ.
Осень. Прохладно. На деревьях желтые и красные листья. Листья падают. Дети собирают листья.
Прошу ребенка рассказать стих про осень: Осень наступила,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Аплодируем ребенку, прошу его сесть на свое место.
Учитель: Дел у меня немало.
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
А зовут меня …
Дети: Зима.
Учитель: У кого зима?
Ребенок: У меня зима.
Также с ним составляем рассказ по картине:
Зима. Холодно. Мороз. Солнце светит ярко. Идет снег. Дети лепят снежную бабу.
Прошу рассказать стих про зиму. Такой мороз, такой мороз!
Замерзнет лоб, замерзнет нос.
Укроешь лоб, замерзнет нос,
Укроешь нос, замерзнет лоб.
Учитель: Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня …
Дети: Весна.
Учитель: У кого весна?
Ребенок: У меня весна.
Составляем рассказ: Весна. Прохладно. Тает снег. Бегут ручьи. Дети пускают кораблики.
Рассказывает стихотворение: Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Учитель: Я сделано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю!
И любите за это
Вы все меня. Я …
Дети: Лето.
Учитель: У кого лето?
Дети: У Ирины Владимировны лето.
Учитель: Давайте вместе составим рассказ.
Задаю вопросы: Прохладно или жарко? Вода в реке теплая или холодная? Что делают дети?
Лето. Жарко. Вода в реке теплая. Дети купаются в реке.
Учитель: Давайте вместе расскажем стих про лето.
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко.
Хорошо, что летом много
Разных ягод и цветов.
(дети проговаривают сопряжено с учителем)
Будем играть. Встаньте.
4. Динамическая пауза.
Включаю презентацию с картинками и анимациями.
Выполняем движения под музыку, имитируя действия.
Зима: катаемся на лыжах, катаемся на коньках, играем в снежки.
Весна: копаем землю, работаем граблями.
Лето: плаваем, прыгаем через скакалку.
Осень: собираем листья, бросаем листья.
Учитель: Молодцы. Идите заниматься.
5. Игра: «Читай рассказ».
Учитель: Будем читать. (сопряжено читаем тексты под картинками.)
6. Игра: «Напиши верно».
Даю на выбор детям одну из перевернутых с разными временами года картинок. Дети пишут в правильной последовательности времена года от того, которое досталось.
Учитель: Написали верно.
7. Итог занятия.
Учитель: Что мы делали?
Дети: Мы занимались.
Учитель: Чем мы занимались?
Дети: Мы отвечали на вопросы. Мы отгадывали загадки. Мы составляли рассказы. Мы рассказывали стихи. Мы играли. Мы писали.
Учитель: Занимались хорошо. Молодцы.




Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему: "Звуки А, У. Буквы А, У" НОД по развитию речи для подготовительной группы по сказке "Три медведя" (блок "Моя семья") Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Структура рассказа»
Методическая разработка НОД по развитию речи. Составление рассказа по закрытой картине на тему «Ранняя осень» с детьми с нарушениями слуха в подготовительной школе группе | Конспект индивидуального занятия дефектолога. Возраст 6 лет
Опубликовано: 2493 дня назад (24 февраля 2018)
Просмотров: 3914
+12
Голосов: 12
Ольга Ивановна Кабанова # 24 февраля 2018 в 23:06 +3
Добрый вечер, Ирина Владимировна!
Интересный, продуманный материал «Составление описательных рассказов по картинам Времена года» с развивающими играми и яркими иллюстрациями представлен Вами. Он заинтересует коллег и будет востребован. ГОЛОС! Желаю новых творческих успехов и вдохновения.
Ирина Владимировна Николаева # 25 февраля 2018 в 01:04 +3
Спасибо, Ольга Ивановна, за оценку и положительный комментарий.
Марина Дмитриевна Солодова # 25 февраля 2018 в 12:10 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! Ознакомилась с Вашей авторской грамотно-оформленной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов по картинам Времена года". Увлекательно невероятно, позитивное и интересное занятие, Вы подготовили! Все поставленные задачи отлично поставлены и решены!!! Непременно голос!!!
Ирина Владимировна Николаева # 25 февраля 2018 в 15:54 +2
Спасибо, Марина Дмитриевна, за положительный отзыв.
Снежана Анатольевна Колесникова # 25 февраля 2018 в 12:37 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение!
Интересное занятие для детей с нарушениями слуха. Всегда считала - научить детей правильно проговаривать все звуки - это всего 50%. Самое главное научить детей связно и членораздельно выражать свои мысли, т.е. развивать у детей связную речь.
Составление описательных рассказов - это и есть один из этапах работы над связной речью.
Занятие очень понравилось. Дети очень много слушали и говорили.
Понравилась динамическая пауза, где дети показывали разные виды работ в разное время года.
С удовольствием голосую +
Ирина Владимировна Николаева # 25 февраля 2018 в 15:57 +2
Спасибо, Снежана Анатольевна, за содержательный комментарий.
Ирина Викторовна Ануфриева # 25 февраля 2018 в 14:08 +2
Ирина Владимировна, спасибо за желание делиться своим опытом!
Насыщенное занятие, составленное из игр, загадок, динамической паузы... Интересно, динамично.
Думаю, дети справились с составлением описательных рассказов по картинам, закрепляя представления о временах года.
Замечательный приложили фотоматериал.
Голосую!
Ирина Владимировна Николаева # 25 февраля 2018 в 15:59 +2
Спасибо, Ирина Викторовна, за положительную оценку занятия.
Ирина Николаевна Ступченко # 25 февраля 2018 в 15:28 +2
Занятие очень понравилось. Много современных методов и приёмов, которые делают занятие интересным и увлекательным. Голос!
Ирина Владимировна Николаева # 25 февраля 2018 в 15:59 +2
Спасибо, Ирина Николаевна.
Ирина Ивановна Гончарова # 26 февраля 2018 в 13:27 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Конспект НОД в полной мере отражает поставленные цель и задачи. Представлены игры, активизирующие мыслительную деятельность детей; облегчающие усвоение учебного материала. Вами также созданы условия для актуализации опыта Ваших воспитанников, учтён принцип коррекционной направленности: материал адаптирован с учётом возможностей детей. Содержание занятия выстроено методически грамотно, доступно. Примите голос. Желаю успехов.
Елена Юрьевна Шишлакова # 13 марта 2018 в 19:05 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Ваша работа представлена грамотно. Конспект занятия развернуто представлен, все составные части занятия соблюденены, речевой материал соответствует заявленному возрасту детей. Видна специфика коррекционной работы с детьми с недостатками слуха. Занятие охватывает четыре сезона времени года и на каждое время года подобран наглядный материал, художественное слово, рассыпной текст к картинам. Примите голос! Успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 апреля 2018 в 22:57 +1
Ирина Владимировна!
Конспект занятия по развитию речи заслуживает внимания.
Меня всегда радует, что материал научный,
адаптированный к возрастным особенностям детей,
его легко можно использовать!
Спасибо за публикацию!
Всего доброго!
Голос!
Зоя.