Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по развитию речи для подготовительной группы по сказке "Три медведя" (блок "Моя семья")

Конспект НОД для подготовительной группы ДОУ. Развитие речи
Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя» (блок: «Моя семья»)
Разработала: Ремизова Наталья Юрьевна[/h2]
Задачи:
воспитательные: воспитывать у детей послушание, стремление слушаться своих родителей, чтобы не попасть в опасную ситуацию (социализация);
развивающие: развивать свободное общение с взрослыми и детьми; познавательные процессы;
обучающие: закрепить знания детей по теме «Семья»; умение понимать родственные отношения в семье (познание);
(Коммуникация):
формирование словаря: обогатить словарь детей качественными прилагательными и глаголами;
звуковая культура речи: закреплять умение определять место звука в слове;
грамматический строй речи: упражнять детей в составлении сложносочинённых предложений с союзом а; совершенствовать у детей умение подбирать родственные слова;
связная речь: развивать связную речь, умение содержательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу;
подготовка к обучению грамоте: формировать умение выполнять звуковой анализ слова.
Оборудование и материалы: мнемотаблица к сказке «Три медведя», кукла Маша, игрушки: 3 медведя; картина «три медведя», звукозапись песни «Паровоз из Ромашкино», магнитофон, фишки и карточки для звукового анализа слова МИШКА.
Логика НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель даёт детям задание:
- Сядет тот, кто назовёт членов своей семьи. Дети называют по очереди членов
своей семьи и садятся.
2.Игра «Старше – младше"
Далее детям предлагается сравнить членов семьи по возрасту:
Папа-дедушка
дядя-племянник
внук-дедушка…
Ответ: - Папа старше, а сын младше…
3.Рассматривание картины«Три медведя»
Затем проводится беседа по картине «Три медведя»:
-Кого вы видите на картине?
-Как назвать их одним словом?
- Кто самый старший в семье?
-Кто самый младший?
- Кем приходиться Настасья Петровна Мишутке?
-А кем она приходиться Михаилу Потаповичу?
4.Пересказ сказки «Три медведя» с использованием мнемотаблицы
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к медведям в лес, но для этого
детям нужно вспомнить сказку и рассказать её с помощью мнемотаблицы.
Дети рассказывают сказку по частям с опорой на наглядность
5. Ситуативный разговор «Как нельзя себя вести»
- Ребята, чему учит эта сказка?
- Ребята, какие плохие поступки совершила Маша?
-послушанию, нужно слушать своих родителей, чтобы не попасть в опасные ситуации;
1) пришла в чужой дом без приглашения;
2) ела чужую еду;
3) сломала стул;
4) смяла все кровати;
5) легла спать в чужую кровать;
6) в конце вылезла через окно;
6. Физкультминутка. Игра малой подвижности «Поезд»
Воспитатель хвалит детей и отправляется с ними в лес.
Дети строятся друг за другом и под музыку передвигаются по группе.
7. Игра «Подбери признак»
Первым детей встречает Михаил Потапович, который предлагает детям поиграть в игру.
- А ваш папа какой?
- сильный
- смелый
- трудолюбивый…
8. Игра «Что умеет делать папа?»
Далее Михаил Потапович спрашивает у детей:
- А что умеет делать ваш папа?
-мастерить
-пилить
-копать
-пылесосить
9. Игра «Подбери признак»
Затем детей встречает Настасья Петровна, которая задаёт детям вопрос:
- А ваша мама какая?
-заботливая
-трудолюбивая
-нежная
-ласковая…
10.Игра «Что умеет делать мама?»
Настасья Петровна спрашивает у детей:
- А что умеет делать ваша мама?
-шить
-готовить
-стирать
- мыть
11. Физкультминутка «Мишка»
Потом дети встречают Мишутку, который предлагает детям немного отдохнуть:
Наш Мишутка потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
Лапы в стороны развёл
Мёду видно не нашёл.
В улей лапой влез и вот
С лапы каплет сладкий мёд.
имитация движений по тексту
12. Игра «Подбери слова – родственники»
Далее Мишутка предлагает детям поиграть в игру "Подбери родственные слова" к слову медведь.
-медвежонок
- медвежата
- медведица
- медвежий
-медведушка
- медведище
-мед
-медвежатник
13. Игра «Поймай словечко»
Мишка предлагает детям поиграть в игру. Разобрать слово: МИШКА
– Сколько букв в этом слове?
- Сколько звуков в этом слове?
- Сколько гласных звуков в этом слове?
- Сколько согласных звуков?
- Назови ударный звук?
14. Рефлексия.
Дети на «поезде» возвращаются в группу, где их ждёт угощение от медведей. Воспитатель спрашивает у детей, что особенно интересное им запомнилось, чему они научились.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему: "Звуки А, У. Буквы А, У" Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Структура рассказа» Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов по картине "В лесу"
Консультация для воспитателей детского сада. Фольклор в воспитании детей 2-4 лет | Интегрированная НОД в группе раннего возраста на тему: Насекомые
Опубликовано: 1656 дней назад (12 марта 2017)
Просмотров: 2132
Рубрика: НОД
0
Голосов: 0
Наиля Ханяфиевна Абдюшева # 15 марта 2017 в 20:27 0
Добрый день, Наталья Юрьевна! Даю Вам свой голос. Знания о семье для детей необходимы, в подготовительной группе ребята должны понимать родственные связи, а звуковой анализ слова необходим для подготовки детей к школе. Конспект содержательный, в дальнейшем буду рекомендовать своим коллегам для использования в работе. Спасибо.
Наталья Юрьевна Ремизова # 30 марта 2017 в 22:05 0
Здравствуйте, Наиля Ханяфиевна!. Спасибо за комментарий.