Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Капитошка». Тема: «В мире насекомых»
воспитательные: воспитание бережного отношения к насекомым;
развивающие: развивать любознательность, речь, мышление;
образовательные:
- формирование представлений о насекомых, их внешнем виде (познание);
- пополнение словаря по теме (насекомые, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы); формирование обобщающего понятия «насекомые» (речевое развитие (словарь));
- развивать умение использовать в речи предлоги (в, на, под…)
(речевое развитие (грамматический строй речи));
- упражнять детей в умении читать потешку целиком с помощью взрослого (чтение художественной литературы);
- ФЭМП:
Количество: различать понятия: один, ни одного, много;
Величина: различать понятия большой, маленький, подводить к умению располагать предметы, контрастные по величине, в порядке возрастания;
Форма: формировать умение различать предметы по форме;
Ориентировка в пространстве: в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина)
Методы и приёмы:
практические: игра, упражнения
наглядные: показ, рассматривание
словесные: беседа, вопросы, художественное слово
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Таня, сачок, шапочки бабочек, для п/и, бумажные цветы, плоскостные цветные, силуэтные изображения насекомых, панно «Насекомые», ширма, украшенная цветами четырёх цветов (большие и маленькие), угощение
Раздаточный материал: разрезные картинки, бабочки четырёх цветов (большие и маленькие)
Логика НОД:
1.Организационный момент. В гости приходит кукла Катя.
Кукла: Дети, я пришла к вам, чтобы рассказать, что я увидела. Никогда не думала, что есть такие чудеса на свете! Жила себе да жила в кукольном домике, думала, все уже знаю.
-Таня, ну скорее расскажи нашим ребятам, где и какие чудеса ты видела?
Кукла: А для этого вам надо отправиться со мной в кукольный сад.
Раз, два, три, четыре, пять.
В сад мы все пойдём гулять.
Здесь, в саду, растут цветы
Небывалой красоты.
Кто-то ползёт в саду.
Ну а кто - я не пойму.
Вы мне, дети, помогите.
Кто ползёт, вы мне скажите.
2.Основная часть. Дыхательная гимнастика + ФЭМП «Сдуй божью коровку»
(Подходят к ширме, на которой цветы, по ширме передвигается божья коровка)
- Ребята, какое сейчас время года?
- Правильно, весной вся природа просыпается, распускаются цветы, появляются насекомые.
- Ребята, что мы видим на полянке?
- Какого они цвета?
- Посмотрите, кто же это ползёт?
- Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?
- Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем - насекомое
- Она хочет с вами поиграть.
Дыхательная гимнастика
(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Лера, сколько божьих коровок у тебя на ладошке? А у тебя, Варя? Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на божью коровку, они разлетаются.
-Сколько теперь божьих коровок на вашей ладошке?
- Улетели божьи коровки, ни одной ни осталось на ладошке? А сколько божьих коровок у нас на полянке, они ведь туда все улетели?
3.Игра «Расставь божьих коровок по порядку»
- Ребята, божьи коровки не могут сдвинуться с места, в их строю переполох. Поможете мне расставить божьих коровок по порядку?
4 Д/и «Посади бабочку на цветок»
(над ширмой «пролетает» бабочка)
- Ой, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам!
- Бабочка – насекомое. Скажем вместе…
- Что есть у бабочки?
- Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель берёт большую красную бабочку и говорит:
Над цветами бабочка кружит,
Куда сесть, всё не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймёшь!
- Какого цвета твоя бабочка?
Она большая или маленькая?
Мирон, посади бабочку на цветок такого же цвета и размера.
- Бабочка, это кто?
5.Физкультурная минутка. П/и «Мотыльки»
Воспитатель проговаривает текст, дети изображают мотыльков.
На зелёном, на лугу
Мотыльки летают
И с цветка на цветок
Весело порхают. Маша вышла на лужок
У неё в руках сачок (воспитатель держит в руках сачок)
Берегись-ка, мотылёк,
Улетай скорей, дружок! (взрослый ловит их сачком)
6.Игра «Закрой окошко»
(Из – под цветка выглядывает муравей)
- Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
- Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
- Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем…
- Муравьи живут вот в таком муравейнике, и у них случилась беда – потерялись окошки, нечем закрыть домик. Поможете мне отыскать нужную фигуру?
- Муравей говорит вам спасибо.
7. Опознание силуэтных и контурных изображений
Кукла Катя сообщает, что весной светит ярко солнышко, и от всего отбрасывается тень. Детям предлагается угадать, от какого насекомого тень (силуэтное изображение).
8.Дидактическая игра «Собери насекомое»
Воспитатель достаёт из конверта половинки насекомых и сообщает, что кукла Катя приготовила для ребят последнее задание: найти вторую половинку и собрать целую картинку.
9.Итог.
Педагог и Таня хвалят детей, напоминают, что к насекомым нужно бережно относиться, и дарит детям печенье в виде насекомых
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»
Развивающее интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей