НОД для детей младшей группы «Путешествие по Стране игр и игрушек»
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области".
Описание материала: предлагаю вниманию воспитателей ДОУ развивающее занятие для детей младшего возраста. Данное занятие можно использовать также родителям для детей, не посещающих дошкольные учреждения (подобные занятия играют большую роль не только для развития, но и для адаптации, социализации детей до детского сада).
Занятие включает в себя несколько этапов с различными заданиями, физминутками, играми. Можно, при желании, из данного занятия сформировать несколько, добавив элементы здоровьесбережения.
Рекомендация для родителей: Дошкольный возраст является наиболее интенсивным периодом для развития основных психических процессов у ребенка. Поэтому в этом возрасте очень важно обеспечить необходимые условия, способствующие развитию детей. Существует мнение, что в раннем дошкольном возрасте не обязателен целенаправленный подход к развитию детей. Подавляющее большинство детей раннего возраста проводят этот период в семье, где основное внимание чаще всего уделяется уходу за малышом. Однако именно в этот период у детей формируется познавательная активность, развиваются основные психические процессы, творческие возможности, закладываются навыки взаимоотношений с другими людьми. Их становление требует профессионального подхода со стороны взрослого, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. Не упустите это время!
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель развивающего занятия: развитие различных сфер деятельности детей младшего дошкольного возраста (более конкретно цель расписана на каждом этапе занятия).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Цель: организация детей, создание эмоционального настроя на занятие, формирование навыков коммуникативного общения.
Материал: яблоня знаний - силуэт дерева, вырезанный из фанеры или плотного картона и обтянутый фланелью, яблоки (по количеству детей) - маленькие шарики, обтянутые тканью с «липучкой».
Дети садятся в круг, здороваются, называют своё имя и прикрепляют яблочко на яблоню (имя ребенка может назвать взрослый).
2. Развитие математических представлений.«Кубики и пирамидки»
Цель: формирование умения различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; развивать цветовое восприятие: выкладывать ряды из предметов разных цветов по образцу.
Материал: демонстрационный - кубики и цилиндры (мячи) разных цветов (по 5 шт.); раздаточный - картинки с изображениями соответствующих игрушек (по 5 каждого вида); карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель говорит, что сегодня они будут путешествовать по Стране игр и игрушек. Сначала они будут считать игрушки. Достает корзину с игрушками и ставит ее на стол. Затем по очереди достает игрушки одного вида и выставляет их в ряд, сопровождая пересчет объяснениями с использованием порядковых числительных: «Что там у меня лежит? Вот первый кубик. Он красный. А вот второй кубик. Он желтый. (И т. д.) Сколько кубиков я достала? (пересчитывает вместе с детьми). Пять кубиков».
Затем воспитатель раздает детям карточки с кубиками пяти цветов и просит разложить их в том же порядке.
После того, как карточки разложены, педагог возвращается к корзинке: «Но у меня в корзинке есть еще игрушки. Что же там? Цилиндры».
Далее воспитатель аналогичным способом достает из корзины цилиндры (мячи) и выставляет их за кубиками, одинаковыми по цвету. После чего дети получают карточки с изображениями цилиндров и расставляют их в ряд.
- Какого цвета кубик и цилиндр стоят на первом месте? (Красные) А на втором? (Желтые и т. д.) А теперь давайте посчитаем. Сколько у нас кубиков и сколько цилиндров. Дети пересчитывают, а затем выкладывают возле рядов игрушек карточки с цифрами.
В заключении воспитатель достаёт из корзины различный строительный материал и предлагает построить сказочное строение.
Физкультминутка. Динамическое упражнение «Считаем зайчиков».
Педагог читает рифмовку, дети вместе со взрослыми выполняют движения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять (Дети идут по кругу.)
Будем зайчиков считать. (Поднимают ручки к голове, изображая заячьи ушки)
Зайка серый - Раз, два, три (Хлопают в ладоши три раза.)
Зайка белый - Раз, два, три (Хлопают в ладоши три раза.)
Сколько заек, посмотри (Разводят руки широко в стороны.)
3. Подготовка к обучению грамоте «Игрушки для кукол»
Цель: закрепление знаний о звуке [у] и букве «у», развитие навыков интонирования звука «у» в словах, узнавание на слух слов, в которых есть этот звук.
Материал: демонстрационный - 3 куклы; раздаточный - карточки с буквами «у», игрушки и карточки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [у].
Воспитатель ставит на стол три куклы. Куклы здороваются с детьми и говорят, что у них нет игрушек, им нечем играть. Воспитатель предлагает дать куклам игрушки. Одной кукле дают к
Убик, второй - погрем
Ушку, третьей - д
Удку. Раздавая игрушки, педагог сам выделяет голосом, интонирует звук «у» и побуждает детей на интонирование звука, протягивание его.
После этого воспитатель показывает детям карточки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [у] и просит произнести их названия, протягивая звук «у» и раздать карточки куклам.
Практическое задание по желанию детей: дети рисуют палочкой букву «У» на «пластилиновой лепешке» и выкладывают ее по рисунку горохом. «Пластилиновые лепёшки» можно подготовить, используя капроновые крышки.
Физкультминутка. Игры с мячом «Прокати мячик в ворота»
Воспитатель выкладывает на одной стороне комнаты достаточно широкие ворота из кубиков, а на другой раскладывает ленту. Дети должны прокатить мячик от ленты в ворота.
4. Экспериментальная деятельность. Игра с водой.
«Достань клад со дна морского»
Цель: развитие познавательных интересов, исследовательской деятельности, внимания, координации движений.
Материал: ёмкость с водой, камешки и ракушки, салфетки, полотенца.
На дне емкости, к которой налита вода, лежат ракушки, камушки, мелкие предметы на глубине 15-20 см. Дети ищут «клад». Для этого каждый ребенок по очереди попытается достать его, выбрав понравившийся предмет, камушек, ракушку.
Физкультминутка. Подвижная игра «Мамины помощники».
Воспитатель раздает детям носовые платочки, а дети имитируют движения стирки:
Мы ребята удалые - всё стираем сами,
Трём платочки носовые, помогаем маме.
А теперь все потянулись, дружно спинкой мы прогнулись
Раз,2,3,4,5 – теперь будем полоскать…
Упражнение при желании повторяется несколько раз.
5. Развитие речи и конструирование из бумаги
«Лодочка и парус»
Цель: ознакомление с художественным произведением, обучение понимать смысл содержания, отвечать на вопросы педагога, складывать лодочку из бумажного квадрата.
Материал: демонстрационный - сюжетная картинка; раздаточный - квадрат, вырезанный из двухцветной бумаги (5 х 5 см).
Воспитатель показывает детям картинку, где дети пускают кораблики по реке.
Читает рассказ Л.H. Толстого «Лодочка»:
- Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу попали.
Вопросы:
• Из чего дети сделали лодочку?
• Куда пустили лодочку?
• Что делали дети?
• Что с ними случилось?
Воспитатель читает рассказ еще раз. Предлагает сделать лодочку из волшебного квадрата. Раздает детям по одному квадрату из цветной бумаги. Дети называют его цвет, проводят пальчиком по контуру, определяя его форму.
При выполнении следующей части упражнения требуется активная помощь взрослого.
Квадрат решил отправиться в путешествие по морю. Для этого он превращается сначала в парус
(воспитатель складывает квадрат пополам по диагонали и склеивает углы), затем он превращается в лодочку
(воспитатель складывает квадрат пополам по диагонали и загибает прямой угол вниз и также склеивает детали между собой). - Чтобы отправиться в путешествие, надо проверить парус: провести пальчиком по контуру, посчитать углы и стороны. Чтобы отправиться в путешествие, надо проверить и лодочку (обыгрывается точно так же). После этого парус и лодочка склеиваются.
Физкультминутка. Самомассаж
Дети сидят (или лежат) на подушках, под расслабляющую музыку делают самомассаж с помощью массажных мячиков, валиков и т. п.
6. Мастерилки
Рисование красками «Морские волны»
Цель: обучение умению рисовать красками волнистые линии, развитие наблюдательности.
Материал: демонстрационный - картинка с изображением морских или речных волн; раздаточный - сделанная детьми лодочка под парусом из предыдущего упражнения.
Воспитатель говорит, что их лодочки очень хотят быстрее пуститься в путь по волнам, но волны еще нужно нарисовать. Предлагает детям сделать это. Демонстрирует способ действий, рисуя волнистые линии голубой гуашью.
Затем дети рисуют волны и обыгрывают плавание лодочки. Можно приклеить лодочку.
7. Музыкальная рефлексия
Воспитатель сообщает, что путешествие по Стране игр и игрушек подошло к концу и пора прощаться. Дети садятся в круг, берутся за руки и, покачиваясь, поют песенку (мотив произвольный):
До свиданья, до свиданья!
Но придём мы к вам еще.
До свиданья, до свиданья!
Нам здесь было хорошо.
До свиданья, до свиданья!
Скоро мы придём опять.
До свиданья, до свиданья!
Будем весело играть.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие занятия с детьми раннего возраста 2-3 лет
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей
Похожие статьи:
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет
Развивающие игры для детей 3-5 лет. Правила гигиены и этикет
Развивающие игры для детей 3-5 лет дома с родителями
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС