Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год
Группа № ... ... (2 младшая)
Количество диагностируемых детей: 26 Дата проведения: сентябрь 2015 г. Статус мониторинга: на начало учебного года Цель мониторинга:1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей. Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период: Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев Всего детей в группе: 27 человек Диагностируемые дети: 26 человек Мальчиков: 7 человек Девочек: 19 человек Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
1.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы. Низкий уровеньпо определённым образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы. Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1
Рекомендации: 1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
... И.Ф. детей
2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
... И.Ф. детей
2.
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: Высокий уровень:
... И.Ф. детей, направления. Средний уровень:
...И.Ф. детей, направления. Низкий уровень:
... И.Ф. детей, направления.
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения. Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам. Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории
Ирина Викторовна, здравствуйте! Май - время подведения итогов. Ваша публикация актуальна, будет полезна воспитателям ДОУ. Спасибо за полезный материал! Примите мой голос №2.
Здравствуйте, Анастасия! А зачем их (достижения) прописывать?
Мы же проводим педагогическую диагностику, исключительно, для оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. То есть, это нам нужно для 1. индивидуализации образования (построения образовательной траектории ребёнка (индивидуальный образовательный маршрут) или профессиональной коррекции особенностей его развития) и 2. для оптимизации работы с группой детей.
Или вы спрашиваете о социально-нормативных возрастных характеристиках возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования?
Но ведь специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Но целевые ориентиры, как мы знаем из ФГОС ДО, не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Поэтому мы их и не прописываем…
Я ответила на ваш вопрос?...
Методики:
1. Коробка форм
2. «Пирамидка» и «мисочки» (предметные действия)
3. Разрезные картинки
4. Конструирование по образцу
5. Свободный рисунок
6. Рисунок человека
7. Свободная игра
8. Дорисовывание фигур
9. Повторение слов и предложений
10. Вопросы по картинкам
11. Дополнение фраз
12. КАТ
13. Повторяй за мной и игра в мяч
14. Бирюльки
15. Мисочки (включение в ряд)
16. Рыбка
17. Классификация по заданному принципу
18. Рисунок семьи
19. Два дома
20. Свободная классификация
21. Самые непохожие
22. Рассказ по картинкам
23. Пиктограмма
24. 10 слов
25. Несуществующее животное
26. Три желания и шапка-невидимка
27. Игровая комната
28. Лестница
29. Выбор карточки
30. Эталоны
31. Перцептивное моделирование
32. Схематизация
33. Систематизация
34. Учебная деятельность
Замечательный материал! В своем деле Вы специалист Высочайшего уровня! Читаю и горжусь, что есть у нас такие педагоги. Успехов Вам в труде и творчестве. Голос от всей души!
Да, выбирайте любую из приведённых выше - в комментарии, которая вам подходит, устраивает Вас...
Трудовую удобно диагностировать "тестами", составьте их сами (возьмите в интернете).
По продуктивной деятельности педагоги ведут журналы, где после занятий (лепка-ИЗО-аппликация) фиксируют результаты каждого ребёнка, к конце года пишут выводы, составляют процентный состав (кого что интересует)...
Удачи!
Добрый день. Очень полезная информация, спасибо. А какие могут быть индикаторы качеств работы детских садов, если можно перечислить на ваш взгляд. Спасибо.
Этот образец "Аналитической справки" "столетней давности"... Мы давно его уже преобразовали... Но за основу можно взять. Ответ на ваш вопрос:
- от качества работы воспитателя,
- от отношений, которые сложились в коллективе,
- от условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми,
- от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника. А ещё это зависит от результата деятельности коллектива, который определяется следующими позициями:
– как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;
– как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы, и т. д.);
– какие условия созданы в дошкольной организации (образовательная среда, ориентированная на самоценность дошкольного детства; система стимулирования качественной работы; ориентация на образовательные потребности и запросы семьи; систематическое коллективное обсуждение состояния образовательного процесса и принятия грамотных управленческих решений и т. д.)... И ещё целая масса...