Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе: Колобок потерялся.
Автор: Кирильченко Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ "Детский сад ОВ № 32 пос.Раздольное Надеждинского района"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе. Колобок потерялся.
Описание работы: Предлагаю Вашем вниманию конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми, который можно использовать, как занятие или развлечение для младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.[/i]
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родного языка. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания, обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, говорить в нормальном темпе, не перебивать. Побуждать к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных фраз, учить детей играть вместе, создавать положительный эмоциональный климат в группе.
Материалы и оборудование: Колобок, противень, соленое тесто, печка,елка, гирлянда, игрушка – кот.
Ход.
Дети заходят в зал. В группе стоит печка, на которой лежит колобок. Подходим к печке.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А как вы думаете, из какой он сказки? От кого сбежал Колобок? Кого повстречал Колобок на своем пути, когда убежал от дедушки с бабушкой?
Дети:Зайца, Волка, Медведя.
Воспитатель:А кто, в конце концов, съел Колобка?
Дети:Лиса.
Воспитатель: Как же Лиса смогла съесть Колобка?
Дети:Она хитрая, обманула Колобка.
Воспитатель:Но нашему Колобку лиса не страшна.
Воспитатель берет в руки Колобка и «обжигается».
Воспитатель: Ой, какой он горячий, он только что из печки. Ребята, давайте подуем на него он и остынет.
Дети дуют на колобка.
Воспитатель: Ребята, а Колобок вам нравится? Расскажите, какой он?
Дети: Румяный, красивый, круглый, веселый.
Воспитатель:Давайте, споем колобку песенку, которую он пел в сказке.
Я – веселый колобок,
У меня румяный бок.
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел….
Воспитатель: Ребята, поиграем с Колобком? Будем играть в салки – догонялки. Он вас будет догонять, убегайте от него.
Дети бегают по комнате. Колобок в это время исчезает.
Воспитатель: Ребята, вы не видели, куда Колобок укатился? Нет его нигде! Пойдем его искать?
Ходят, ищут. Под елочкой раздается мяуканье.
Воспитатель:Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу
Кто б ты ни был, выходи
Все ребяткам расскажи.
Воспитатель достает из-за елки игрушку кота.
Воспитатель:Кто к нам пришел?
Дети:Котик.
Воспитатель:А как можно ласково назвать его? Погладим его ласково, нежно. А что любит кот?
Дети:Лакать молоко.
Воспитатель:Покажем, как котик лакает молоко. А сейчас расскажем котику, какой он?
Рассказ детей.
Воспитатель: Понравилось котику, как много вы о нем знаете. Давайте спросим у него: не видел ли он Колобка? Настя, спроси котика: куда Колобок пропал? Никита, спроси котика: не встречал ли он Колобка?
Воспитатель предлагает еще нескольким детям расспросить котика, не видал ли он колобка. Котик продолжает молчать.
Воспитатель:Не слышит нас котик. Давайте все вместе спросим.
Котик, котик не молчи
Котик, котик расскажи
Знаешь, где наш Колобок?
У него румяный бок.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:Ребята, послушайте, что говорит нам котик:
Вот сундук вам золотой.
И совсем он не пустой
В нем сюрприз лежит для елки
Все оденьте на иголки
Елка будет очень рада
И подскажет вам в награду
Где румяный колобок.
Воспитатель: Что же в этом сундуке? Заглянем в него.
Достаем из него украшение на елку – гирлянду.
Воспитатель:Ведь скоро, какой праздник? Новый год. А елочка стоит не нарядная. Ребята, котик предлагает нам украсить елочку. Повесим эту гирлянду на елку. Какая у нас елочка?
Дети: Красивая, нарядная.
Физминутка под музыку.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше мамы, выше папы
Достает до потолка.
Будем весело плясать
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Воспитатель: Елочка на радость нам шепчет. Оказывается, наш колобок погулял – погулял и домой прибежал: по дорожке к речке, через порожек к печке. Пойдемте и мы.
Возвращаемся и находим Колобка на печке.
Воспитатель: Ой, какой же он грустный! И котята играют вдвоем, и ребята – всем весело. А колобок все время один и один. И чтоб он не скучал один, мы напечем ему много маленьких колобков, будет ему компания друзей. Напечем?
Воспитатель раздает детям по кусочку теста. Дети делают из теста колобочки. Воспитатель укладывает их на противень и ставит в печь.
Воспитатель: Надо в печке огонь раздуть.
Дети дуют в печку, машут руками и приговаривают вместе с воспитателем.
Печенька, печка,
Кормилица печка.
Испеки нам хлебушка –
Вкусного, душистого
Как снежок пушистого.
Воспитатель: Вот и готовы колобки. Теперь, тебе Колобок, не придется скучать. А печка – кормилица и про нас не забыла. Угощайтесь, ребята, сладкими пирожками.
Дети едят пирожки и угощают гостей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»
Развивающее интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе