Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста. Побываем в разных странах. НОД
Автор: Кирильченко Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ ОВ №32 пос. Раздольное Надеждинского района конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе. "Побываем в разных странах".
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе. Данная разработка рассчитана на детей дошкольного возраста и предназначена для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования
Образовательная область:
- Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цели:
- Способствовать расширению социальных представлений детей;
- формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимися от них самих;
- воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой рас;
- показать детям сходство и различие в облике разных народов;
- познакомить с видами приветствий у разных народов, с тоном приветствия и сопутствующими этикетными выражениями;
-воспитывать толерантное отношение к людям других культур;
- развивать речь, воображение, умение слушать.
Подготовительная работа:Рассматривание картины мира, альбома о людях других стран, чтение сказок народов мира, беседы о людях других стран, об отношениях друг к другу, разучивание слов к песне «Песенка о дружбе»
Оборудование: Костюмы для героев (вождя африканского племени, вождя индейцев, детей негритят, китаянки), проектор, портреты детей разной расы, национальности; картинки со следами животных, кольцеброс, кольца, мячи.
Ход:
Воспитатель:-Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель:- Мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу – Россию. Они находятся далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорта. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей- на самолете, на пароходе….
- правильно.
Воспитатель:-Мы отправимся в путешествие вокруг света на самолете. Сначала мы полетим на юг, в жаркую Африку. Готовим самолеты.
Закрываем все глаза.
Представляем – чудеса.
Как большая птица – самолет.
От земли уносит нас в полет.
Над землей летим мы смело, совершая перелет.
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полет»
А вот и Африка.
(Звучит музыка африканских джунглей).
-А это джунгли. В Африке вместо леса джунгли. Послушайте, как они звучат.
(Звучит музыка джунглей: крики обезьян,вопли диких зверей,..).
-Посмотрите, нас встречают. Да это же - вождь племени. (Вождь подходит к ребятам и всех обнюхивает). Вождь нас приветствует.
Вождь. – Нам – азтей.
-Ребята, давайте, и мы поприветствуем вождя, по местному обычаю. (Подходим и обнюхиваем вождя и друг друга). Вождь познакомит нас с традициями своего племени.
Рассказ вождя.
Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Здесь живут люди с черным цветом кожи и называют их, как? Негры. Темный цвет кожи оберегает их от жарких лучей солнца, а очень густые и кудрявые волосы защищают голову от перегрева. Поэтому одеваемся мы очень легко. Я предлагаю надеть вам эти юбочки, чтобы вы могли почувствовать себя маленькими африканскими детьми. (Раздает юбочки, дети надевают их). В Африке живет много разных племен, но все они любят бананы и кокосы. Особенно дети. Они срывают их с пальмы очень ловко. Молодой кокосовый орех хранит в своем ядре прохладную сладковатую жидкость – кокосовое молоко, которое хорошо утоляет жажду. Мои помощники достали кокосы, и куда – то убежали. А кокосы необходимо перенести в корзину. Поможете мне? Для этого вы должны построиться в колонну друг за другом. Кокос необходимо передавать бережно друг другу, осторожно, так как, упав, он может разбиться.
Игра «Передай кокос»
- Вот мы с вами и потрудились. После удачной добычи африканцы любят танцевать.
Танец негритят под музыку «Чунга – чанга».
Вождь. Мне очень понравилось, как вы помогли мне и как вы замечательно танцевали. Я дарю вам юбочки и портрет своего африканского ребенка, чтобы вы не забывали о своем путешествии.
Воспитатель. А мы говорим спасибо и продолжаем путешествие. Дальше наш путь лежит на Америку.
Приготовили самолеты. Повторяем слова.
Закрываем все глаза.
Представляем – чудеса.
Как большая птица – самолет.
От земли уносит нас в полет.
Над землей летим мы смело, совершая перелет.
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полёт».
А вот и Америка. Коренные жители Америки – это индейцы. Нас встречает вождь индейцев. Вождь приветствует нас.
Вождь. – Хеллоу. (Обнимает всех).
Воспитатель. Ребята, давайте, и мы поприветствуем вождя местным обычаем. Вождь индейцев, «Большой человек», познакомит нас со своими традициями. (Обнимаем друг друга и вождя)
Рассказ индейца.
Индейцы хорошие охотники. Раньше индейцы кочевали вслед за стадами бизонов, на которых охотились. Благополучие племени во многом зависело от удачной охоты. Добытое– вялили, жарили и заготавливали впрок, а из бизоньих шкур шили одежду: замшевые рубахи, штаны, передники и делали очень мягкую и удобную обувь – мокасины. Индейцы – ловкие наездники и бесстрашные воины. Но самое главное, они выносливые и терпеливые следопыты, которые могут часами преследовать зверя, незаметно и бесшумно к нему подкрадываться и метко стрелять. Даже маленькие девочки могут прекрасно ориентироваться в лесу. Они слышат и понимают все звуки и читают следы животных, как раскрытую книгу. Сравним себя с маленькими индейцами. А чтобы вы почувствовали себя настоящими индейцами, я предлагаю вам надеть этот индейский головной убор. Знаете ли вы следы каких – нибудь животных?
Д/ И «Чьи следы» (Медведь, лиса, олень, гусь).
П/И «Накинь кольцо»
Воспитатель:Ребята, вождь дарит нам головной убор и портрет своего ребенка. А мы летим дальше. И путь наш лежит в Китай.
Приготовили самолеты. Повторяем слова.
Закрываем все глаза.
Представляем – чудеса.
Как большая птица – самолет.
От земли уносит нас в полет.
Над землей летим мы смело, совершая перелет.
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полёт».
Звучит музыка Китая.
Воспитатель: А вот нас уже встречают.
]Китаянка. – ни хау. И жмет руку сама себе. Поприветствуем и мы её.
(поприветствовали).
]Китаянка.Ни хау, ва минг тзер Цио Хунг.
Воспитатель:Хозяйка приглашает нас пройти и сесть на коврик. Она покажет и расскажет нам о Китае.
(Показ слайдов о Китае).
Китай – это страна секретов долголетия и абсолютной гармонии. Китайцы следят за своим здоровьем и отводят большую роль гимнастики боевых искусств – ушу, которая направлена на укрепление здоровья и к тому же доставляет удовольствие. Попробуем?
Под музыку дети выполняют упражнения: журавль, медведь, большая панда, воробей. Китаянка нам дарит портрет китайского ребенка и палочки.
Воспитатель: А сейчас мы возвращаемся в детский сад.
Приготовили самолеты. Повторяем слова.
Закрываем все глаза.
Представляем – чудеса.
Как большая птица – самолет.
От земли уносит нас в полет.
Над землей летим мы смело, совершая перелет.
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полёт».
Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель:- Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы были?
(Рассматриваем портреты детей и вспоминаем, где были). Ответы детей.
Воспитатель:Мы побывали сегодня в разных странах, в которых живут не только взрослые, но и дети с разным цветом кожи. Как и вы, они любят играть и рисовать, ухаживать за домашними животными. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по - разному одеваются, говорят на разных языках, не похожими на наш, у них разные песни и танцы. Но все дети на земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно. А все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планеты Земля.А сейчас нам, Катенька, расскажет стихотворение. Оно называется:"Разноцветная планета".
Катя:На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета во все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
В.Орлов
Песня «Песенка о дружбе»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки
Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в
Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды
Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба