Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе. Побываем в разных странах

Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста. Побываем в разных странах. НОД
Автор: Кирильченко Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ ОВ №32 пос. Раздольное Надеждинского района
конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе. "Побываем в разных странах".
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе. Данная разработка рассчитана на детей дошкольного возраста и предназначена для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования
Образовательная область:
- Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цели:
- Способствовать расширению социальных представлений детей;
- формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимися от них самих;
- воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой рас;
- показать детям сходство и различие в облике разных народов;
- познакомить с видами приветствий у разных народов, с тоном приветствия и сопутствующими этикетными выражениями;
-воспитывать толерантное отношение к людям других культур;
- развивать речь, воображение, умение слушать.
Подготовительная работа:Рассматривание картины мира, альбома о людях других стран, чтение сказок народов мира, беседы о людях других стран, об отношениях друг к другу, разучивание слов к песне «Песенка о дружбе»
Оборудование: Костюмы для героев (вождя африканского племени, вождя индейцев, детей негритят, китаянки), проектор, портреты детей разной расы, национальности; картинки со следами животных, кольцеброс, кольца, мячи.
Ход:
Воспитатель:-Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель:- Мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу – Россию. Они находятся далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорта. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей- на самолете, на пароходе….
- правильно.
Воспитатель:-Мы отправимся в путешествие вокруг света на самолете. Сначала мы полетим на юг, в жаркую Африку. Готовим самолеты.
Закрываем все глаза.
Представляем – чудеса.
Как большая птица – самолет.
От земли уносит нас в полет.
Над землей летим мы смело, совершая перелет.
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полет»
А вот и Африка. (Звучит музыка африканских джунглей).
-А это джунгли. В Африке вместо леса джунгли. Послушайте, как они звучат. (Звучит музыка джунглей: крики обезьян,вопли диких зверей,..).
-Посмотрите, нас встречают. Да это же - вождь племени. (Вождь подходит к ребятам и всех обнюхивает). Вождь нас приветствует.
Вождь. – Нам – азтей.
-Ребята, давайте, и мы поприветствуем вождя, по местному обычаю. (Подходим и обнюхиваем вождя и друг друга). Вождь познакомит нас с традициями своего племени.
Рассказ вождя.
Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Здесь живут люди с черным цветом кожи и называют их, как? Негры. Темный цвет кожи оберегает их от жарких лучей солнца, а очень густые и кудрявые волосы защищают голову от перегрева. Поэтому одеваемся мы очень легко. Я предлагаю надеть вам эти юбочки, чтобы вы могли почувствовать себя маленькими африканскими детьми. (Раздает юбочки, дети надевают их). В Африке живет много разных племен, но все они любят бананы и кокосы. Особенно дети. Они срывают их с пальмы очень ловко. Молодой кокосовый орех хранит в своем ядре прохладную сладковатую жидкость – кокосовое молоко, которое хорошо утоляет жажду. Мои помощники достали кокосы, и куда – то убежали. А кокосы необходимо перенести в корзину. Поможете мне? Для этого вы должны построиться в колонну друг за другом. Кокос необходимо передавать бережно друг другу, осторожно, так как, упав, он может разбиться.
Игра «Передай кокос»
- Вот мы с вами и потрудились. После удачной добычи африканцы любят танцевать.
Танец негритят под музыку «Чунга – чанга».
Вождь. Мне очень понравилось, как вы помогли мне и как вы замечательно танцевали. Я дарю вам юбочки и портрет своего африканского ребенка, чтобы вы не забывали о своем путешествии.
Воспитатель. А мы говорим спасибо и продолжаем путешествие. Дальше наш путь лежит на Америку.
Приготовили самолеты. Повторяем слова.
Закрываем все глаза.
Представляем – чудеса.
Как большая птица – самолет.
От земли уносит нас в полет.
Над землей летим мы смело, совершая перелет.
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полёт».
А вот и Америка. Коренные жители Америки – это индейцы. Нас встречает вождь индейцев. Вождь приветствует нас.
Вождь. – Хеллоу. (Обнимает всех).
Воспитатель. Ребята, давайте, и мы поприветствуем вождя местным обычаем. Вождь индейцев, «Большой человек», познакомит нас со своими традициями. (Обнимаем друг друга и вождя)
Рассказ индейца.
Индейцы хорошие охотники. Раньше индейцы кочевали вслед за стадами бизонов, на которых охотились. Благополучие племени во многом зависело от удачной охоты. Добытое– вялили, жарили и заготавливали впрок, а из бизоньих шкур шили одежду: замшевые рубахи, штаны, передники и делали очень мягкую и удобную обувь – мокасины. Индейцы – ловкие наездники и бесстрашные воины. Но самое главное, они выносливые и терпеливые следопыты, которые могут часами преследовать зверя, незаметно и бесшумно к нему подкрадываться и метко стрелять. Даже маленькие девочки могут прекрасно ориентироваться в лесу. Они слышат и понимают все звуки и читают следы животных, как раскрытую книгу. Сравним себя с маленькими индейцами. А чтобы вы почувствовали себя настоящими индейцами, я предлагаю вам надеть этот индейский головной убор. Знаете ли вы следы каких – нибудь животных?
Д/ И «Чьи следы» (Медведь, лиса, олень, гусь).
П/И «Накинь кольцо»
Воспитатель:Ребята, вождь дарит нам головной убор и портрет своего ребенка. А мы летим дальше. И путь наш лежит в Китай.
Приготовили самолеты. Повторяем слова.
Закрываем все глаза.
Представляем – чудеса.
Как большая птица – самолет.
От земли уносит нас в полет.
Над землей летим мы смело, совершая перелет.
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полёт».
Звучит музыка Китая.
Воспитатель: А вот нас уже встречают.
]Китаянка. – ни хау. И жмет руку сама себе. Поприветствуем и мы её. (поприветствовали).
]Китаянка.Ни хау, ва минг тзер Цио Хунг.
Воспитатель:Хозяйка приглашает нас пройти и сесть на коврик. Она покажет и расскажет нам о Китае.
(Показ слайдов о Китае).
Китай – это страна секретов долголетия и абсолютной гармонии. Китайцы следят за своим здоровьем и отводят большую роль гимнастики боевых искусств – ушу, которая направлена на укрепление здоровья и к тому же доставляет удовольствие. Попробуем?
Под музыку дети выполняют упражнения: журавль, медведь, большая панда, воробей. Китаянка нам дарит портрет китайского ребенка и палочки.
Воспитатель: А сейчас мы возвращаемся в детский сад.
Приготовили самолеты. Повторяем слова.
Закрываем все глаза.
Представляем – чудеса.
Как большая птица – самолет.
От земли уносит нас в полет.
Над землей летим мы смело, совершая перелет.
Объявляет всем пилот: «Наш закончился полёт».
Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель:- Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы были?
(Рассматриваем портреты детей и вспоминаем, где были). Ответы детей.
Воспитатель:Мы побывали сегодня в разных странах, в которых живут не только взрослые, но и дети с разным цветом кожи. Как и вы, они любят играть и рисовать, ухаживать за домашними животными. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по - разному одеваются, говорят на разных языках, не похожими на наш, у них разные песни и танцы. Но все дети на земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно. А все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планеты Земля.А сейчас нам, Катенька, расскажет стихотворение. Оно называется:"Разноцветная планета".
Катя:На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета во все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
В.Орлов
Песня «Песенка о дружбе»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе. Колобок
Опубликовано: 3015 дней назад (21 августа 2016)
Просмотров: 4345
+6
Голосов: 6
Селина Татьяна Владимировна # 21 августа 2016 в 12:18 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна. С огромным удовольствием побывала вместе с Вашими малышами в разных странах. Очень весело, интересно, игра-путешествие соответствует возрасту детей, учит их толерантности ненавязчиво. Замечательные герои встречают ребят, играют с ними, в заключение - стихотворение и песня о дружбе. В оборудовании указаны портреты разных народов. Было бы чудесно вставить их в этот конспект, тогда Вашу работу удобнее было бы использовать коллегам. Работа нужная, интересная, заслуживает внимания. Примите мой голос. Удачи.
Галина Владимировна # 22 августа 2016 в 05:46 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна.С огромным интересом прочитала конспект путешествия. Сюжет очень интересен, по возрасту детей. игры подобраны подвижные,активные.Познавать мир в игре это здорово.Герои которые приходят на занятия, я уверенна детям очень интересны. Замечательный конспект, возьму на заметку в свою копилочку.Примите мой голос. Удачи.
Наталья Владимировна # 22 августа 2016 в 15:29 +1
Доброго времени суток, Наталья Владимировна! С огромным удовольствием совершила путешествие по странам! Очень интересный сюжет, особенно понравилась идея с самолётом! Удачно подобраны игры. Беру конспект в свою педкопилку, уверена, моим детям понравится. Даю свой голос за Вас. С уважением и пожеланием вдохновения и творческих успехов!
Галина Александровна Вавилова # 23 августа 2016 в 21:17 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Спасибо за приглашение. С удовольствием попутешествовала с Вашими детьми по разным странам на волшебном самолете. Очень важно воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям, показывать детям сходство и различие в облике разных народов. Интересные игры, по возрасту.
Светлана Викторовна Кураева # 23 августа 2016 в 21:41 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна!. Ваше познавательное путешествие по разным странам меня заинтересовало. Тема актуальная и интересная. Цели мероприятия чётко определены и успешно достигнуты. Проведена предварительная подготовка с детьми. С огромным удовольствием отдаю голос.
Алла Ивановна Ефимова # 24 августа 2016 в 00:06 +1
Цель должна быть одна, а остальное задачи.
Конспект интересный, детишкам очень нравятся сюрпризные моменты. Желаю вам успехов и на сайте и в работе, дальнейших интересных публикаций и материалов.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 24 августа 2016 в 08:27 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Благодарю за приглашение. Люблю путешествовать, поэтому с удовольствием отправилась вместе с Вашими детишками в экзотические страны. Путешествие получилось познавательным, интересным, насыщенным играми и приятными сюрпризами. Благодарю Вас за проделанную работу, за идею! Проголосовала за Вашу работу, желаю Успехов и творческого вдохновения.
Ольга Брониславовна Максимишина # 24 августа 2016 в 19:50 0
Наталья Владимировна, спасибо за прекрасный материал. Путешествие, действительно оказалось, увлекательным. Соглашусь с коллегами, это ваш профессиональный успех. Дети в младшем возрасте очень любознательны, уверена, ваши занятия им безумно интересны.
Наталья Владимировна Кирильченко # 25 августа 2016 в 10:18 0
Уважаемые коллеги! Спасибо за теплые слова и поддержку!
Светлана Викторовна Кураева # 4 сентября 2016 в 18:29 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна! С огромным удовольствием побывала с вами в разных странах. Прекрасное познавательное мероприятие. Оригинальная разработка заслуживает особой похвалы. Примите голос!