Конспект ООД «Речевое развитие» на тему: «Магазин одежды».
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: учить описывать предметы одежды, активизировать словарь по теме «Одежда».
Задачи: образовательные: активизировать и расширять словарный запас дошкольников по данной лексической теме;
- продолжить знакомить с названиями предметов одежды; закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «одежда»;
- продолжить учить детей называть одежду и классифицировать ее в соответствии с тем или иным сезоном года (летняя, зимняя, демисезонная);
- учить подразделять одежду на мужскую, женскую и детскую;
- закрепить названия частей одежды (воротник, манжеты, брючина, рукава, карманы, подол, пояс, пуговицы, молния);
- дать представления о том, из какого материала может быть сшита одежда.
Развивающие: - развитие связной речи;
- продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью схемы (Ткаченко Т.А);
- развитие психических процессов: внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитать бережное отношение к одежде.
Словарная работа: манжета, мужская, женская, драп, джинс, синтетика, молния.
Индивидуальная работа: закрепление новых слов с Марселем, Азалией.
Демонстрационный материал: образцы ткани, картинки с изображением предметов одежды.
Предварительная работа: Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп), из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда».
Ход ООД:
I Орг. момент
В группу входят дети и встают полукругом.
Воспитатель:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель: Правильно, это стихотворение-загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.
- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета желтая футболка (садятся дети в желтых футболках).
-Теперь сядут те на ком – синие шорты (садятся дети, одетые синие шорты).
- Теперь сядут дети, одетые в платья с короткими рукавами (садятся дети, одетые в платья с короткими рукавами).
- А теперь прошу остальных и занять свои места.
II Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде. Вы уже знаете из чего шьют одежду, где изготавливают ткани, а сейчас мы с вами постараемся составить самостоятельно рассказы об одежде.
Воспитатель: Нужна ли одежда человеку?
Дети: Да!
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Игра «Назови одежду по картинкам». На доске иллюстрации предметов одежды.
Дети называют одежду на картинках.
Воспитатель: У любой одежды есть части.
- Какие части есть у брюк? (карманы, пояс, пуговица, молния, брючины)
- Какие части есть у свитера? (воротник, рукава, манжеты)
- Какие части есть у платья? (воротник, пуговицы, манжеты, подол)
- Какие части есть у куртки? (воротник, рукава, капюшон, карманы, молния)
Воспитатель обращает внимание на неизвестные для детей слова; проговаривает их хором.
Воспитатель: А теперь ребята разделитесь по 3 человека.
Дети выстраиваются на коврике по 3 человека. Воспитатель каждой тройке раздает по разному кусочку ткани.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите что это за ткань, какую одежду можно сшить из такой ткани (Дети объясняют и называют прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т.д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру.
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок.
Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Воспитатель: Сейчас мы одеты каждый в свою одежду. А кто мне скажет, где мы её взяли или купили?
Дети: Одежду можно купить в магазине, на рынке.
Воспитатель: Как называется магазин, где продается одежда?
Дети: Магазин «Одежда»
Воспитатель: Какую одежду купят для себя взрослые \ответы детей/, а для маленького ребёнка?
В виде наглядного материала используется рисунки одежды, расположенные на «витрине». На доске весит схема описания одежды.
Воспитатель надевает одежду продавца и приглашает детей в магазин «Одежда».
Воспитатель: Здесь много одежды для вас. Выбирай прямо сейчас. Продам любую одежду, которую вы хотите.
Дети должны описать одежду, которую они хотели бы купить в магазине «Одежда». Воспитатель добивается полного описания той одежды, которую ребенок выбрал для покупки. Образец: Это платье. Оно голубого цвета с мелкими белыми цветочками. У платья есть кокетка, юбка, рукава, воротник, застежка-молния, карманы и поясок с пряжкой. Платье сшито из тонкого шелка, оно шелковое. Это нарядное летнее детское платье. Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если оно порвется, то я его зашью.
Выслушивается 2 – 3 описания.
Воспитатель: А какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки?
Дети: «Мойдодыр».
Воспитатель: А кто автор этого произведения?
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель: Ребята, можно быть таким грязнулей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, нужно быть опрятным и аккуратным. А за одеждой нужно ухаживать. Как?
Дети: За одеждой нужно ухаживать: стирать, гладить, аккуратно складывать в шкафчик, штопать.
Воспитатель: Молодцы.
III Итог занятия
В конце занятия воспитатель говорит детям, что пора закрывать магазин. Одежды осталось мало и пора ехать за новым товаром.
- О чем мы говорили на занятии? О какой одежде мы говорили? Для чего она нам нужна? Что вам понравилось?
Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все старались отвечать правильно.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки
Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба
Конспект ООД в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект ООД по социализации в средней группе детского сада. Моя дружная семья