Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по физическому развитию для второй младшей группы

Конспект ООД по «Физическому развитию» на тему: «Зубик заболел».
(вторая младшая группа)
Приоритетные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: дать представление детям о зубах
Задачи ООД:
1. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
2. Учить выполнять культурно-гигиенические процедуры. Обогащать словарный запас и расширять кругозор.
3. Развивать внимание.
4. Формировать знания о том, что полезно, а что вредно для зубов.
5. Продолжить формировать у детей осознанное отношение к сохранению своего здоровья.
6. Воспитывать желание быть чистым и здоровым
Активизация словаря: зубная паста, кариес, зубная щетка, полоскать, грызть, стоматолог

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактические игры, иллюстраций, физминутка.
Оборудование : рисунок больного и здорового зуба, иллюстрации по уходу за зубами, зеркальца, зубные щетки, д/и «Можно-нельзя».

Ход ООД:
I Орг момент.

Воспитатель: -Я вижу, что у вас ребята прекрасное настроение, вы все так красиво улыбаетесь! У вас красивые ротики и белые-белые зубы. У всех белые? Посмотрите друг на друга.
Дети рассматривают друг друга и садятся на стулья.

II Основная часть
Раздается стук в дверь. На доске воспитатель вывешивает рисунок больного зуба. Зуб плачет.
Воспитатель : Кто это, ребят? Что случилось, почему ты плачешь?
Зуб: Ой, ой я заболел, всю ночь не спал. О! ОООО!
Воспитатель: Почему же ты разболелся? Может, ты не знаешь, как заботиться о своем здоровье?
Зуб: Я то крепкий, я и орехи грызу, еще я очень люблю мороженое, похолодней, чтобы много-много его съесть, кусаю и кусаю, а еще мне нравится горячий чай со сладким вареньем.
Воспитатель: Говоришь, что умеешь свое здоровье беречь, а сам все делаешь не так. Давайте поможем зубу выздороветь, и научим его больше не болеть.
Зуб:Я очень хочу обо всем узнать!
Воспитатель: Зубы есть и у людей и у животных. И у всех они разные, большие и маленькие, острые и крепкие. У коровы – чтобы жевать траву, у собаки - чтобы грызть мелкие косточки, а у человека, чтобы откусывать и пережевывать пищу
Посмотрите на свои зубы в зеркало (дети смотрят в маленькие зеркала)
Они разные: острые спереди и похожие на пенечки сзади, все они стоят рядочками вверху и внизу и крепко держатся за десны.
Зубы белые и блестящие, их такими делает эмаль. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Как блестят ваши зубы. Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Зубов во рту много, но каждым из них нужно дорожить, потому что новый не вырастит. Эмаль может потрескаться и появится дырочка в зубе – это кариес. Кариес бывает у тех людей, кто грызет орехи зубами. Можно ли грызть орехи зубами?
Ответы детей
Нельзя есть очень горячую пищу – это очень вредит эмали зубов. И вовсе не обязательно есть много сладкого. Наши дети, тоже любят сладкое, но берегут свои зубы и по многу не едят. Запомнил, зубик, как надо беречь свое здоровье? А чтобы лучше запомнить, поиграй с нами в игру «Можно – нельзя»

Игра «Можно – нельзя» Перед детьми карточки с предметами, которые они должны на доске расположить возле больного и здорового зуба (орехи, яблоки, морковь, груша, мороженое, горячий чай и тд.)

Воспитатель : А когда зуб болит, куда мы идем?
Ответы детей: (в больницу к врачу.)
Воспитатель : А как называют врача, который лечить зубы? (стоматолог)

Физкультминутка:

Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?
Ответы детей: - Много.
Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:
1. Но есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.
- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотрите, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.
Показ действий воспитателем детям
Показ действий детьми

Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.
Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты. (раздача зубных щеток)
- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.
Показ воспитателем правильной чистки зубов
- Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх , с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.(вся группа детей учится)

III Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, наш Зубик повеселел. Он теперь знает как беречь свое здоровье. Давайте ему еще раз напомним.
1. Меньше надо есть сладостей, больше овощей и фруктов.
2. После того как покушаешь, обязательно надо полоскать рот.
3. И 2 раза в день утром и вечером чистить зуб.
4. А если заболели зубы, то нужно обратиться к стоматологу.
Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД «Познание» с презентацией, 2 младшая группа Конспект ООД на метеоплощадке с детьми младшей группы на тему: Воздух, ветер Конспект ООД на метеоплощадке во второй младшей группе детского сада на тему: Вода в природе Конспект занятия по опытно–экспериментальная деятельность в младшей группе на тему «Кораблик»
Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды | Конспект ООД по обучению грамоте «Скоро в школу». Подготовительная группа
Опубликовано: 3213 дня назад (16 января 2016)
Просмотров: 1842
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Витальевна Дидык # 17 января 2016 в 04:34 0
Спасибо за очень интересное занятие. Главное, очень актуальное. В наше время у многих детей очень большая проблема с зубками. Уже в таком маленьком возрасте зубки совсем не беленькие и не все (черные пенечки)sad. Беру занятие, с вашего позволения, себе в копилочку
Светлана Игоревна Жучкова # 17 января 2016 в 13:56 0
Гульнара Филоретовна, Вы в своём занятии затронули одну из проблем ЗОЖ которую рассматривают в Д.С..Занятие получилось насыщенное , интересное, правда мне кажется что по этой теме надо работать в системе и иметь поддержку родителей и коллег.
маслова оксана васильевна # 18 января 2016 в 12:16 0
По своему опыту знаю,что детям всегда нравится тема ЗОЖ на занятиях, ведь разговор идет об их зубках, их ручках, их здоровье, их настроении. Занятие получилось нескучное, познавательное, как раз для деток этого возраста. Вы молодец!
Оксана Васильевна Маслова # 19 января 2016 в 16:31 0
По своему опыту знаю,что детям всегда нравится тема ЗОЖ на занятиях, ведь разговор идет об их зубках, их ручках, их здоровье, их настроении. Занятие получилось нескучное, познавательное, как раз для деток этого возраста. Вы молодец!
Владимир Александрович Сидоренко # 19 января 2016 в 23:59 0
Проблема здорового образа жизни и гигиены должна начинаться с детского сада. И за это Вам отдельное: - "Спасибо".
Занятие интересное, познавательно и актуальное.