Конспект ООД по «Физическому развитию» на тему: «Зубик заболел».
(вторая младшая группа)
Приоритетные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: дать представление детям о зубах
Задачи ООД:
1. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
2. Учить выполнять культурно-гигиенические процедуры. Обогащать словарный запас и расширять кругозор.
3. Развивать внимание.
4. Формировать знания о том, что полезно, а что вредно для зубов.
5. Продолжить формировать у детей осознанное отношение к сохранению своего здоровья.
6. Воспитывать желание быть чистым и здоровым
Активизация словаря: зубная паста, кариес, зубная щетка, полоскать, грызть, стоматолог
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактические игры, иллюстраций, физминутка.
Оборудование : рисунок больного и здорового зуба, иллюстрации по уходу за зубами, зеркальца, зубные щетки, д/и «Можно-нельзя».
Ход ООД:
I Орг момент.
Воспитатель: -Я вижу, что у вас ребята прекрасное настроение, вы все так красиво улыбаетесь! У вас красивые ротики и белые-белые зубы. У всех белые? Посмотрите друг на друга.
Дети рассматривают друг друга и садятся на стулья.
II Основная часть
Раздается стук в дверь. На доске воспитатель вывешивает рисунок больного зуба. Зуб плачет.
Воспитатель : Кто это, ребят? Что случилось, почему ты плачешь?
Зуб: Ой, ой я заболел, всю ночь не спал. О! ОООО!
Воспитатель: Почему же ты разболелся? Может, ты не знаешь, как заботиться о своем здоровье?
Зуб: Я то крепкий, я и орехи грызу, еще я очень люблю мороженое, похолодней, чтобы много-много его съесть, кусаю и кусаю, а еще мне нравится горячий чай со сладким вареньем.
Воспитатель: Говоришь, что умеешь свое здоровье беречь, а сам все делаешь не так. Давайте поможем зубу выздороветь, и научим его больше не болеть.
Зуб:Я очень хочу обо всем узнать!
Воспитатель: Зубы есть и у людей и у животных. И у всех они разные, большие и маленькие, острые и крепкие. У коровы – чтобы жевать траву, у собаки - чтобы грызть мелкие косточки, а у человека, чтобы откусывать и пережевывать пищу
Посмотрите на свои зубы в зеркало (дети смотрят в маленькие зеркала)
Они разные: острые спереди и похожие на пенечки сзади, все они стоят рядочками вверху и внизу и крепко держатся за десны.
Зубы белые и блестящие, их такими делает эмаль. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Как блестят ваши зубы. Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Зубов во рту много, но каждым из них нужно дорожить, потому что новый не вырастит. Эмаль может потрескаться и появится дырочка в зубе – это кариес. Кариес бывает у тех людей, кто грызет орехи зубами. Можно ли грызть орехи зубами?
Ответы детей
Нельзя есть очень горячую пищу – это очень вредит эмали зубов. И вовсе не обязательно есть много сладкого. Наши дети, тоже любят сладкое, но берегут свои зубы и по многу не едят. Запомнил, зубик, как надо беречь свое здоровье? А чтобы лучше запомнить, поиграй с нами в игру «Можно – нельзя»
Игра «Можно – нельзя» Перед детьми карточки с предметами, которые они должны на доске расположить возле больного и здорового зуба (орехи, яблоки, морковь, груша, мороженое, горячий чай и тд.)
Воспитатель : А когда зуб болит, куда мы идем?
Ответы детей: (в больницу к врачу.)
Воспитатель : А как называют врача, который лечить зубы? (стоматолог)
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?
Ответы детей: - Много.
Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:
1. Но есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.
- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотрите, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.
Показ действий воспитателем детям
Показ действий детьми
Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.
Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты. (раздача зубных щеток)
- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.
Показ воспитателем правильной чистки зубов
- Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх , с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.(
вся группа детей учится)
III Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, наш Зубик повеселел. Он теперь знает как беречь свое здоровье. Давайте ему еще раз напомним.
1. Меньше надо есть сладостей, больше овощей и фруктов.
2. После того как покушаешь, обязательно надо полоскать рот.
3. И 2 раза в день утром и вечером чистить зуб.
4. А если заболели зубы, то нужно обратиться к стоматологу.
Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД «Познание» с презентацией, 2 младшая группа
Конспект ООД на метеоплощадке с детьми младшей группы на тему: Воздух, ветер
Конспект ООД на метеоплощадке во второй младшей группе детского сада на тему: Вода в природе
Конспект занятия по опытно–экспериментальная деятельность в младшей группе на тему «Кораблик»