Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД на метеоплощадке с детьми младшей группы на тему: Воздух, ветер

Конспект занятия на метеоплощадке «Воздух, ветер». Вторая младшая группа
Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы.
Задачи:
- учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;
- учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
- формировать представление о ветре, как о движении воздуха;
- расширять и уточнять знания детей о солнце, свойствах солнечных лучей;
- развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения, эксперимента;
- обогащать и пополнять словарный запас.
Предварительная работа: разучивание отрывка поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «Ветер, ветер ты могуч», дыхательная гимнастика «Сильный, слабый ветер», во время прогулок наблюдение за ветром, разучивание подвижной игры «Листики и ветер».
Погодные условия: умеренный ветер.
Оборудование: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги, султанчики.
Ход занятия
Дети и воспитатель выходят на метеоплощадку.
Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода? Есть ли сегодня ветер?
Дети отмечают состояние погоды на метеостенде.
Воспитатель:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.(Воздух)

Воспитатель: Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Почувствуй воздух».
Дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он окружает нас.
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить?
Эксперимент «Воздух в предметах»
Закрытую пластиковую бутылку опускают в таз под воду. Бутылка всплывает.
Воспитатель: Ребята, что произошло? Бутылка всплывает. Теперь откроем крышку.
Открытую бутылку опустить в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.
Воспитатель: Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Воздух в закрытой бутылке легче воды, поэтому закрытая бутылка всплывает. Назовите еще предметы, которые заполнены воздухом.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие предметы человек может заполнить воздухом?
Ответы детей (мяч, шины автомобиля, велосипеда, воздушные шарики).
Воспитатель: Давайте проверим, надуем воздухом воздушные шарики.
Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
Наблюдение: «Кто играет ленточками?»
В безветренном месте воспитатель раздаёт детям султанчики (ленты). Предлагает послушать: шуршат ли бумажные ленты? Шевелятся ли они? Подчёркивает: ленты не шевелятся, не шуршат.
Воспитатель: Давайте поиграем ленточками, подуем на них, покачаем (делает различные движения). Это мы играем лентами. Теперь постоим тихо и посмотрим: ленты играют?
Воспитатель предлагает выйти на площадку и тихо постоять, обращает внимание на ленты.
Воспитатель: Кто играет лентами?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это ветер.
Воспитатель вместе с детьми читает отрывок «Ветер, ветер, ты могуч»:
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Ветер может быть сильным или слабым. Посмотрите вокруг, как мы можем увидеть ветер?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ветер вращает вертушки, наполняет ветроуказатель, качает деревья и траву, срывает и кружит листочки.
Подвижная игра «Листочки и ветер».
Воспитатель: Давайте превратимся в листочки. Подул сильный ветер – листочки полетели.
Дети по сигналу «ветер» бегают по площадке, по сигналу «ветер стих» приседают. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с воздухом? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Воздух окружает нас, наполняет все вокруг. Ветер – это движение воздуха.
В продолжение занятия на участке проводят игры с воздушными шариками, вертушками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД «Познание» с презентацией, 2 младшая группа Конспект ООД по физическому развитию для второй младшей группы Конспект ООД на метеоплощадке во второй младшей группе детского сада на тему: Вода в природе Конспект занятия по опытно–экспериментальная деятельность в младшей группе на тему «Кораблик»
Конспект ООД на метеоплощадке с детьми второй младшей группы ДОУ "Солнечные лучи" | Конспект ООД на метеоплощадке во второй младшей группе детского сада на тему: Вода в природе
Опубликовано: 1177 дней назад (1 ноября 2018)
Просмотров: 1544
0
Голосов: 0
Светлана Ивановна Чуланова # 1 ноября 2018 в 19:27 0
Достойная работа. Находка доступных сравнений с лирикой - прекрасно