Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД на метеоплощадке с детьми второй младшей группы ДОУ "Солнечные лучи"

Конспект занятия на метеоплощадке «Солнечные лучи». Вторая младшая группа
Вторая младшая группа
Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы.
Задачи:
• учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;
• расширять и уточнять знания детей о солнце, свойствах солнечных лучей;
• развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения;
• обогащать и пополнять словарный запас.
Предварительная работа: разучивание приветствия, беседа о солнце, во время прогулок наблюдение за нагреванием предметов на солнце, разучивание подвижной игры «Солнечные зайчики».
Погодные условия: переменная облачность, с ярким солнцем.
Оборудование: зеркало, миска с водой, лист белого картона.
Ход занятия
Дети и воспитатель выходят на метеоплощадку.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая сегодня погода?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно – солнечная, теплая, ясная. Небо чистое, на нём ярко светит солнце.
Дети отмечают состояние погоды на метеостенде.
Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение:
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
— И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ребята, можно ли достать солнце? Верно, нельзя! Мы можем видеть солнечный свет, почувствовать его тепло и поиграть с солнечными лучиками.
Наблюдение «Солнечный лучик».
Воспитатель достаёт зеркало, с помощью зеркала ловит лучик и обращает внимание детей на то, как солнечный «зайчик» двигается по метеоплощадке.
Воспитатель: Посмотрите, как быстро двигается солнечный лучик. Вот он на скамейке на солнечной стороне, вот он в тени на стене. Где солнечный луч более заметен в тени или на солнышке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята наш лучик исчез! Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, солнце скрылась за тучей, через неё солнечные лучики к нам не могут попасть. Посмотрите, ветер прогнал тучу, и солнечный зайчик вернулся к нам! Давайте поиграем вместе с солнечным лучиком в весёлую игру «Солнечные зайчики».
Игра средней подвижности «Солнечные зайчики».
По сигналу воспитателя «Солнце» дети свободно прыгают по площадке, по сигналу «Туча» приседают и прячутся за ладошками. Игра повторяется 2-3 раза.
Наблюдение: «Тёплые и холодные предметы»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что солнце не только светит, но и согревает все вокруг. Посмотрите «лучик» прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет? Что её нагрело? Да, солнечные лучи! Летом солнце сильно греет – нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на камни, в таз с водой.
Дети вместе с воспитателем обходят метеоплощадку и выясняют, что тёплыми стали стол, вода в миске, забор, стенд и т.п.
Воспитатель: Что нагрело предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, солнечные лучи.
Воспитатель: Теперь потрогаем скамейку (стенд, камни) с другой стороны, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, в тени, все предметы более холодные потому, что солнечные лучи не передали им свое тепло. А у вас есть тень?
Ответы детей.
Игра с тенью «Тени на стене».
Воспитатель: С тенью можно придумать много весёлых игр.
При помощи кистей рук изобразить на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз посмотрим на наши тени, какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Цвет у тени такой же, как у предмета, на котором она лежит. У нее просто яркость меньше. А вот в солнечном лучике прячутся все цвета радуги. Вы хотите их увидеть?
Ответы детей.
Эксперимент «Эффект радуги».
Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета – воспроизводим эффект радуги.
Ход: Поставить миску с водой на солнечное место. Опустить небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркало под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с солнечным лучиком? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Верно: солнечные лучи нагревают и освещают все вокруг и нас с вами, Сейчас я предлагаю вам нарисовать на асфальте разноцветными мелками радугу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект ООД во второй младшей группе детского сада на метеоплощадке «Наблюдение за погодой поздней осенью» | Конспект ООД на метеоплощадке с детьми младшей группы на тему: Воздух, ветер
Опубликовано: 2213 дня назад (1 ноября 2018)
Просмотров: 2761
0
Голосов: 0
Светлана Ивановна Чуланова # 1 ноября 2018 в 19:09 0
Анна Юрьевна Тихомировна ваша рабата Конспект ООД на метеоплощадке "Солнечные лучи" учит детей наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы; • расширять и уточнять знания детей о солнце, свойствах солнечных лучей; • развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения; • обогащать и пополнять словарный запас, а это главное. Ведь мы и природа едины.