Конспект театрализованного занятия для младшей группы
Конспект занятия для младших дошкольников "Прогулка в осеннем лесу"
Автор: Зайцева Ольга Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 комбинированного вида г. Санкт - Петербурга.
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по реализации образовательной области " Коммуникация". Данное занятие рассчитано на детей 3-4 лет и может быть использовано воспитателями данной возрастной группы для открытого просмотра.
Программное содержание:
1.Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности.
2.Развивать координацию речи с движением.
3.Развивать речевое дыхание.
4.Воспитывать доброжелательность и контактность со сверстниками.
5.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование:игрушки - лисичка, лисёнок,белка; осенние листья, корзинки,колокольчики,зонтики большой и маленький,аудиозаписи со звуками леса.
Оформление:группа оформлена в виде осеннего леса: на полу листочки, куст рябины( под ним бугорок с норой), в другом конце группы рассыпаны шишки и грибы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласила на прогулку в осенний лес одна лесная жительница. А кто она такая, отгадайте!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут её...(лиса)
Воспитатель:А вот и она.(Воспитатель показывает игрушку-лисичку).
Лисичка:Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй лисичка.
Воспитатель: Лисичка расскажи нам о том как ты живёшь в лесу?
Лисичка:
У лисички норка
Около пригорка,
Словно в рукавичке
В ней тепло лисичке.
Посмотри, какие ушки (показывает ушки)
У лисички на макушке:
Слышит всё она вокруг-
Каждый шорох, каждый звук...
Если страшно станет ей -
В норку прячется скорей.(Прячется в норку).
Воспитатель: Лисичка, а почему ты спряталась в норку.
Лисичка: Я слышу какие то звуки.Что это шумит?
Воспитатель: Ребята , давайте прислушаемся и узнаем ,что же это шумит.
(Звучит шум ветра в аудиозаписи).
Дети: Это шумит ветер.
Воспитатель:Ребята , давайте тоже станем ветром.
Упражнение "В осеннем лесу".
В осеннем лесу дует ветер.
"Ф-Ф-Ф" - продолжительный выдох
Листья дрожат на ветру.
"Ш-Ш-Ш" - продолжительный выдох
Листья падают.
"П-П-П" - короткий , активный выдох
Воспитатель: Не бойся, лисичка, выходи из норки.Это ветер дует и с деревьев падают листочки.
Лисичка ( показываясь из норки)И правда сколько листочков много , ребята давайте с ними поиграем, покружимся под музыку. ( Дети поднимают с пола листочки и кружатся под музыку).
Воспитатель: Ты знаешь лисичка, с ветром дружат не только листочки, но и деревья. И сейчас мы с ребятами покажем, как они качаются на ветру.
Упражнение " Ветер качает деревья".
( Дети стоят , подняв прямые руки, и тянуться вверх. Легко встряхивают кистями рук).
Деревья в лесу росли,
И с ветром дружили они.
Лишь только вздохнёт ветерок,
На дереве каждый листок
Тихонько - тихонько дрожит.
И нежную песню шуршит.
Ш-Ш-Ш... (Произносят звук "ш", выполняют наклоны вправо и влево).
Как только сильнее подул,
Деревья он сразу погнул.
Качает их вправо и влево -
В качели играет, наверно.
У-У-У... ( Произносят звук "у" скрещивая руки над головой).
Воспитатель ставит рядом с лисичкой лисёнка.
Воспитатель:Ребята ,посмотрите кто прибежал к нашей лисичке.
Лисёнок: Хорошо с братишкой,
С рыжим шалунишкой,
Бегать в шубке меховой
Под осеннею листвой
И учиться с детских лет
Заметать хвостом свой след.(Воспитатель показывает как лисёнок следы заметает).
Воспитатель:Ребята давайте мы тоже превратимся в лисят. (Дети двигаются по группе в произвольном направлении, подражая движениям лисы).
Воспитатель: Ребята ,посмотрите кто ещё живёт в лесу (показывает белочку).
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Где же взять зимой сластей,
Для детей и для гостей. (Белочка собирает грибы и шишки).
Белка: Я орешки собирала,
А ещё грибы и шишки -
Любят их мои детишки.
Лисичка: Лисёнок поможем белочке грибов собрать на зиму?
Лисёнок: Конечно!
Воспитатель: Ребята давайте тоже поможем белочке. (Дети собирают рассыпанные на полу шишки и грибы в разные корзинки).
Белка: Спасибо ребята за помощь. Теперь у меня есть запасы на зиму. До свидания.
Воспитатель: Только лисички хотели дальше идти гулять по лесу, как вдруг по дорожке запрыгали капельки. Это начался дождик. Мы сейчас с вами сыграем музыку дождя.(Дети берут музыкальные инструменты и повторяют ритм за воспитателем).
Дождик капнул на ладошку -
Кап-кап,кап-кап-кап,
На цветы и на дорожку -
Кап -кап, кап- кап- кап !
Застучал по крыше он -
Кап-кап,кап-кап-кап!
И раздался чистый звон -
Кап-кап,кап-кап-кап!
Воспитатель: А наши лисята раскрыли зонтик, и спрятались под ним от дождя.
Лисичка:
Не страшен дождик проливной,
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело гулять,
По лужам шлёпать и скакать.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру "Солнышко и дождик"
Светит солнышко с утра,
Значит нам гулять пора.(Дети вращают руками "фонарики").
Хорошо под солнышком
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.(Бегают в рассыпную по группе).
Кап -кап, кап -кап!
По дорожке скачут капельки -горошки.
Прячьтесь дети, под зонтом
Дождь осенний переждём. (Прячутся под большой зонт, который держит воспитатель).
Воспитатель: После прогулки наши лисички вернулись домой в свою норку.
Пообедает лисичка
И ложиться спать потом
В норке ,словно в рукавичке,
Под рябиновым кустом.
Дети лисичек укладывают спать в норку . Прощаются с лисичками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия во второй младшей группе. День матери
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек"
Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада