Конспект совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»
Автор: Пособнова Елена Ивановна, воспитатель Филиал №1 МДОУ №137 город Пенза.
Описание материала: Предлагаю вам конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Совместная театрализованная деятельность по русской народной сказке «Теремок».
Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительных групп.
Этот конспект направлен на развитие умений детей вступать в контакт с другими участниками совместной деятельности, желание изготовить элементы костюмов, декораций, для выразительной передачи образа персонажей сказки. Развития творческого потенциала каждого ребёнка.
Конспект совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Задачи:
Вызвать желание детей принимать участие в театрализованных постановках. Развивать умение детей вступать в контакт с другими участниками совместной деятельности, представлять себя в роли определенного персонажа сказки, высказать свою точку зрения. Совершенствовать умение детей перевоплощаться при помощи выразительных средств (мимики, жестов, интонационной выразительности речи), создавать свой образ сказочного персонажа. Создать условия для возникновения у детей желания изготовить элементы костюмов и декораций для наиболее выразительной передачи образа персонажей сказки . Стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути её решения. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности. Развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Оборудование:
Материал: цветная бумага, цветной и белый картон, карандаши, фломастеры, природный материал(семена различных растений, крылатки, веточки, мох, хвоя), разнообразный бросовый материал (кусочки ткани, бусинки, бисер, самоклеящаяся пленка, нитки и др.)
Инструменты:
Ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, формы, шаблоны.
Предварительная работа:
1. Драматизация знакомых русских народных сказок.
2. Изготовление с детьми элементов костюмов.
3. Проведение с детьми этюдов настроения (веселый, грустный, печальный, злой, сердитый, добрый, хитрый).
Ход деятельности:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ней за помощью обратилась воспитательница младшей группы Ольга Александровна. Она рассказала, что малыши сейчас знакомятся с русским народными сказками. Ольга Александровна уже не раз им рассказывала сказки и предложила, чтобы ребята нашей группы показали спектакль по сказке «Теремок». Воспитатель интересуется, готовы ли дети помочь, подготовить и провести спектакль для малышей? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель предлагает вспомнить знакомую сказку.
(Где и когда происходит действие сказки? Кто главные персонажи сказки? Какие характерные особенности внешнего вида, характера каждого персонажа? Чему нас учит эта сказка?
Воспитатель спрашивает, что необходимо для того, чтобы показать сказку? Дети обговаривают, какие нужны декорации к сказке, из чего лучше изготовить костюмы для персонажей сказки. Дети выбирают роли.
Воспитатель поясняет, чтобы быстрее сделать сказочное пространство, надо договориться кто, что будет делать, обсуждает с детьми, как можно изобразить поляну, теремок, как смастерить костюмы главным героям? Дети вспоминают, что в детском саду, в театральной комнате есть домик-теремок, его можно использовать в спектакле, а группе есть сказочный сундучок, где можно что-то подобрать для костюмов, а маски для героев сказки можно сделать самим из цветной бумаги, картона и другого материала. Воспитатель предлагает каждому выбрать для себя, какую маску он будет делать, дети приступают к изготовлению масок.
После того как маски изготовлены, воспитатель предлагает каждому попробовать себя в образе определенного героя. Воспитатель уточняет, что каждый может по - своему передать образ персонажа, так как он себе представляет. А потом все вместе решим, у кого герой получился наиболее удачно.
Несколько человек по желанию исполняют роль каждого персонажа, дети определяются с исполнителями ролей. (Роли достаются каждому ребенку)
Воспитатель подводит итог, говорит, что нужно еще провести репетицию сказки, а вечером они будут готовы показать её малышам.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников