Конспект ООД «Познание». Вторая младшая группа. Тема: «Одуванчик - толстые щеки».
Выполнила :Куценко Лариса Юрьевна, воспитатель КУ ХМАО – Югра "Урайский специализированный Дом ребенка"
Цель: Закрепить знания о весенних цветущих травянистых растениях. Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания о строении одуванчика, о его характерных особенностях, способе размножения и росте и умения правильно называть части растения.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение строить предложения с союзом «и».
Развивающие задачи:
Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
Развивать речь, фантазию, воображение, внимание, ассоциативное и логическое мышление.
Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к одуванчику.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Воспитывать желание трудиться.
Практические задачи:
Закрепить умение рисовать одуванчики с использованием нетрадиционной техники рисования.
Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.
Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: «Цветик-семицветик».
Рассматривание альбома «Первоцветы»; иллюстраций в книгах; репродукций картин художников.
Целевая прогулка в парк, май 2014г.: «Наблюдения за одуванчиками».
Чтение произведений художественной литературы по теме: рассказы, стихи, загадки.
Подвижные игры «Найди одуванчик».
Настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Рисование одуванчика с использованием нетрадиционной техники.
Словарная работа:
Предметы: стебель, лист, цветок, корень, ландыш, одуванчик, подснежник, тюльпан.
Действия предметов: растёт, цветёт, поливает, светит.
Признаки предметов: жёлтый, зеленый, белый, пушистый, круглый, длинный, маленький.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило –
И снежок весь растопило.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, отправится на весеннюю полянку в волшебный лес, там очень красиво, и происходят разные чудеса. А как мы сможем туда добраться?
Дети: Поездом, самолётом, на летающей тарелке, на автобусе….
Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся в волшебный лес, на цветочную полянку и переместиться мы должны с помощью волшебства….
Дети: Цветик - семицветик.
Воспитатель: Я по саду как-то шла,
Семицветик там нашла.
Удивительной раскраски…
Он волшебный был, из сказки…
С ним инструкция была,
Что всё сбудется всегда,
Коль желанье загадать,
Лепесточек оторвать… (воспитатель показывает цветок)
Воспитатель: Я сейчас оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажете волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели! (дети произносят).
2.Основная часть.
Воспитатель: Ну вот, мы и оказались на сказочной цветочной поляне, посмотрите, сколько здесь много красивых цветов.
Д/и «Отгадай и нарисуй».
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки о весенних цветах, а вы отгадайте загадки и с помощью палочек нарисуйте на песке.
В весенний солнечный денек,
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки. (Одуванчик)
Первым вылез из-под снега
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть цветочек маленький! (Подснежник)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
(Слайд 1 . На экране появляется Одуванчик, воспитатель ведет с ним диалог).
Одуванчик: Помогите! Со мной что-то случилось!
Воспитатель: Что случилось?
Одуванчик: Со мной что то случилось, у меня толстые щеки, очень толстые щеки!
Воспитатель: Толстые щеки?… Это хорошо… Это признак здоровья…
Одуванчик: Но у меня худой стебелек, очень худой стебелек, и на нём толстые щеки. Что мне делать?
Воспитатель: Подождите, не спешите! Мы с детьми вам обязательно поможем!
(Одуванчик исчезает)
Воспитатель: Куда же вы? Ребята, он исчез, что же делать, как же мы ему поможем? Нужно его найти, но для этого мы должны быть смелые, ловкие и сообразительные, а самые хорошие будут получать приз, вот такой лепесток.
Д/и «Найди такой же цветок».
Воспитатель: А вот вам и первое задание. На столе лежат предметные картинки. Хорошенько рассмотрите и выберете понравившийся цветок и найдите его на цветочной поляне и назовите. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, вы нашли одуванчики?
Дети: Да.
Воспитатель:[/i] Молодцы! (Поощрение детей)
Д/и «Братцы одуванчики».
(Слайд 2)
Воспитатель:[/i] Ребята, посмотрите на экран внимательно, и найдите сходство и различие между двумя одуванчиками, двумя братцами. Сравните их и расскажите нам, что у цветов общее, а что разное?
Дети: Круглой формы, тоненький стебелёк; один белый, пушистый, другой желтый.
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Но всегда ли он был таким пушистым? Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.
Хотите поиграть? Слушайте меня внимательно, и если услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши!
Д/упр «Слушай внимательно».
(Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик»).
Воспитатель: [/i]Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, сарафанчик, кабанчик, чемоданчик, одуванчик, султанчик, стаканчик, одуванчик.
Психогимнастика.
(Слайд 3)
Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Д/и «Строение одуванчика»
Воспитатель: А теперь рассмотрим этот цветок лучше и увидим, знаете ли вы из каких частей состоит одуванчик? (дети должны назвать части растения, если затрудняются с последовательностью, воспитатель прогнозируя ситуацию использует игру «Доскажи словечко»)
(Слайд 4)
Воспитатель: У одуванчика есть…
Дети: Корень.
Воспитатель: Затем идет тонкий…
Дети: Стебелёк.
Воспитатель: На стебле есть…
Дети: Листья.
Воспитатель: И?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, из каких частей состоит цветок, а знаете ли вы, как появляется и растет одуванчик?
Д/и «Что сначала, что потом?».
(Группа детей делиться на две команды, каждый игрок команды должен выбрать нужную картинку из логической цепочки жизненного цикла цветка, воспитателю отводится роль инструктора).
Воспитатель: Ребята, ветерок перепутал все картинки, нужно их сложить по порядку, что было сначала, а что потом. Мы с вами разделимся на команды и посмотрим кто у нас самый сообразительный. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выложила последовательность роста цветка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Правильно сложили! (Поощряет победителей)
Гимнастика для глаз «Солнышко, тучка и одуванчик ».
(Слайд 5)
Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети находят взглядом солнце, и водят глазками влево-вправо). Появится тучка и закроет солнышко. (Дети закрывают глазки). Пойдет дождик, и своими каплями польет одуванчик. (Дети следят глазами за падающими каплями). Убежит с неба тучка и поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. (Дети поднимают глазки вверх). К вечеру солнышко начнет снижаться к закату и появится золотой месяц – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (Опускают глазки и закрывают).
Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик?
Д/и «Подбери слово».
(Слайд 6)
Воспитатель: Желтый, как…. солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
- Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
(Слайд 7)
Воспитатель: А вот и наш одуванчик. Как вы думаете, хорошо одуванчик себя чувствует или плохо?
Дети: Плохо
Воспитатель: А какое у него настроение?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: Правильно ребята он грустит, покажите, как грустит одуванчик.
(Дети изображают эмоции (грусть).
Воспитатель: Чтобы ему помочь, выполните следующее задание: рассмотрите предметы, расположенные на доске и выберите те, которые будут полезными, необходимыми для нашего одуванчика, с их помощью мы изменим его настроение. (Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на магнитной доске: лейка, тучка, солнышко, лампочка, пила, топор, горшок для земли, ваза, ножницы, лопата; дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы, используя сложные предложения).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что бы было с одуванчиком, если бы не светило солнышко, не поливал его дождик.
Дети: Одуванчик бы завял и погиб.
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Подуем на наш одуванчик, чтобы семена-парашютисты его разлетелись далеко.
Белым шариком пушистым,
Красовался в поле чистом,
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка.
(Дети дуют на одуванчик на экране (Слайд 7), не раздувая щёк).
Золотой молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два -
Облысела голова.
Воспитатель: А какое теперь настроение у одуванчика?
Дети: Веселое.
Воспитатель: А покажите мне, как веселиться одуванчик?
Дети показывают эмоции (радость)
Воспитатель: Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают и прорастают. Появились новые цветы. (Воспитатель одевает шапочки)
Физминутка «Одуванчик».
Воспитатель:
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый, (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Одуванчик приготовил для нас задание (слайд 9), надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похож одуванчик (квадрат, круг, треугольник, При правильном ответе детей круг становится желтым). Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: На какую фигуру похож цветок одуванчик?
Дети: На круг. (Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы одуванчик больше никогда не грустил? Каждый из вас ответит на этот вопрос, и мы все вместе выберем самый правильный ответ.
(Дети предлагают свои идеи, выбирается самая интересная)
Варианты ответов детей: Найти ему друзей. Развеселить его. Вылечить его. Подарить подарок. Рассмешить. Полить.
Воспитатель: Очень правильно вы сказали, что с друзьями всегда веселее. А что для этого нужно? Где мы найдем ему друзей?
Дети: Чтобы было много одуванчиков на полянке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это нам одуванчик подарил?
Дети: Краски, вилочки.
Воспитатель: Что мы с вами будем делать?
Дети: Мы нарисуем одуванчики.
Воспитатель: Какого цвета краска?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно, разомнем пальчики и начнем рисовать.
3.Практическая часть.
П/г «Одуванчики».
Воспитатель: Наши жёлтые цветки, (сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки. (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают. (садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. (поднимаются, раскрывают «бутон»)
(Воспитатель предлагает уже знакомый нетрадиционный метод рисования одноразовыми вилками, обращает внимание на краску, вилки, «полянку», работа выполняется коллективно; дети рисуют под спокойную музыку).
Воспитатель: Какие замечательные у вас цветы. Получился одуванчиковый лужок. (Воспитатель рассматривает работу детей).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Нашему одуванчику уже никогда не будет грустно, среди своих новых друзей.
4.Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Пойдемте, потанцуем на нашем одуванчиковом лугу. ( Звучит веселая мелодия песни «Одуванчик»).
Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше всего запомнилось?
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Вы у меня молодцы, не оставили в беде одуванчика, и у вас у всех есть свой замечательный волшебный лепесток - ваша награда. У меня тоже остался последний лепесток, и он нам поможет попасть домой.
(Дети отрывают лепесток, и произносят волшебные слова)
Игра "Передача настроения"
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись домой. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
(Педагог включает аудиозапись "Встреча весны").
Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. (Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (Имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
Список источников.
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2013 г.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2010 г.
3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
4. С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
Презентанция на тему: «Одуванчик - толстые щеки»
Рекомендуем посмотреть:
ООД в младшей группе
Конспект ООД по физическому развитию для второй младшей группы
Конспект ООД на метеоплощадке с детьми младшей группы на тему: Воздух, ветер
Конспект ООД на метеоплощадке во второй младшей группе детского сада на тему: Вода в природе