Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по обучению грамоте «Скоро в школу». Подготовительная группа

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительно группе ДОУ «Скоро в школу».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: обобщить у детей знания по обучению грамоте.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат:
• Дети делят двусложные и трехсложные слова на части;
• умеют различать на слух и произносят все звуки родного языка;
• называют слова с определенным звуком, определяют место звука в слове;
• умеют придумывать предложения по опорной схеме, делят простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: портфель, предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Оборудование: школьный портфель, картинки, фишки: красные, синие, зеленые, указка, карточки - задания для каждого ребенка.
Список литературы:
1.Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Сценарии образовательной деятельности М.: Вентана-Граф, 2012. – 96 с.
2.Интернет- источники
3.Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Гном и Д, 2000.
4.Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. — 368 с.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят полукругом. В середине на стуле стоит школьный портфель.
Воспитатель:- Я сегодня ходила в школу, чтобы отнести список детей, которые идут в школу, но в школе мне сказали, что списки не примем, пока они не проверять знания детей и передали мне портфель с разными заданиями. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Давайте проверим, так ли это?
Воспитатель: Вы обязательно со всеми заданиями справитесь. Вы же скоро пойдете в школу!
2.Основная часть.
Воспитатель: Чтобы справиться с заданиями нужно, размяться и подготовить свой речевой аппарат, для того чтобы речь была чёткой, понятной, внятной. Я буду бросать кубик, а вы – выполнять упражнения.
Артикуляционная гимнастика: Трубочка, Заборчик, Мяч в воротах, Качели, Грибок, Чашечка.
Воспитатель открывает портфель и читает первое задание.
Воспитатель: Первое задание – загадка:
Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким
Оно может обидеть, может рассмешить
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать!
Что это?
Дети: Слово!
Воспитатель: А какие бывают слова?. Как их отличить?
Дети: Короткие и длинные.
Воспитатель: А как можно измерить слова? Чем, линейкой?
Дети: Нет, слогами.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете делить слова на слоги.
Дети делятся на 3 команды. Каждой команде даются предметные картинки. Картинки нужно быстро разложить в бочонки. На бочонках нарисована схема: 1 слог, 2 слога, 3 слога. После выполнения задания, проверяется правильность выполнения.
Воспитатель достает задание из портфеля.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
Воспитатель: Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: Красную.
Воспитатель: Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: Синюю.
Воспитатель: Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.
Дети показывают фишки
Воспитатель достает из портфеля карточки для звукового анализа слова. Задание выполняется индивидуально за столами. После выполнения, 1-2 ребенка устно выполняют звуковой анализ своего слова.
Дети выходят из-за столов и встают кругом.
Игра с мячом «Я купила в магазине» Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель начинает игру с фразы «Я купила в магазине Пенал». Дети передают мяч по кругу и называют слова на последний звук предшествующего слова. «Я купил (а) в магазине Линейку» и т.д.
Дети садятся за столы. Воспитатель достает задание из портфеля.
Игра «Найди место звука в слове».
Ход игры: Каждый ребенок получает домик с тремя окошками. Педагог называет слова и звук, который надо найти. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставят в третью клеточку.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, указывает на ошибку, дает время ребенку исправить.
Воспитатель достает задание из портфеля. На доске слова пойдем школу скоро Мы в
Воспитатель: Прочитайте слова.
Воспитатель: Что здесь не так?
Дети: Слова перепутались.
Воспитатель: Кто может расположить слова так, чтобы получилось предложение?
Воспитатель: Давайте составим схему этого предложения.
Дети составляют у себя за столом. 1 ребенок у доски.
Воспитатель: Какое еще предложение можно составить про школу? Назовите первое слово в предложении, последнее слово. ( 1 сентября школьники пойдут в школу. Ученик решает задачу у доски. Учитель учит детей правильно писать буквы.)

3.Заключительная часть.
Воспитатель: В моем портфеле все задания закончились. Для того, чтобы вас приняли в школу надо заполнить дневник. Подумайте, если вы думаете, что со всеми заданиями справились, то рядом со своим именем поставьте улыбающийся смайлик. Если думаете, что задания были сложные, и вы не справились, то грустный смайлик.
Дети на магнитной доске ставят смайлики. Если у кого-то из детей оказался грустный смайлик, то воспитатель интересуется, в чем была трудность для ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Конспект ООД по физическому развитию для второй младшей группы
Опубликовано: 1676 дней назад (23 сентября 2019)
Просмотров: 2683
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!