Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «По книжным следам»
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятия в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
- Закрепление звуков З, Зь. Знакомство с буквой З.
- Анализ предложения и составление его из букв;
- Знакомство с буквой «К»;
- Освоение послогового чтения;
- Развитие умения работать в группах;
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Материал:
Демонстрационный: доска, кукла, карточки с заданиями, план группы, буква «К»
Раздаточный: согласные буквы М, Н, Р, Л, Г, К, все гласные буквы, листы бумаги, ручки, слоги.
Ход:
-Ребята, я сегодня зашла в группу и заметила, что у нас нет одной книги, в которой есть очень интересные задания, для того чтобы научиться хорошо читать. Мне кажется , что ее кто то спрятал. Но, знаете, ребята, из книги, когда ее несли, выпали листочки, а на них задания. И если мы их выполним, поочередно, то сможем дойти до того места где спрятали книгу. Ну что попробуем?! (Да!)
-Где же первая страница? А, вот она. На ней такое задание: назовите согласные буквы, которые вы уже знаете. (М Н Р Л Г)
-Молодцы!
Вот рядом и второе задание. Это игра «Живые слова», мы с вами уже умеем в нее играть. Вот кукла. Возьми ее Света. У кого кукла? (У Светы). Составьте предложение. (У Светы кукла)- 2 раза.
-В этом предложении есть маленькое слово «У», которое указывает у кого кукла: у Маши, у Светы….
- Очень хорошо!
Где же третья страничка, поищите?! (Вот она). Молодцы, давайте посмотрим, , что на ней написано. А вот что: скажите, из чего состоит предложение? (из слов); как начинается предложение, с какой буквы? (с заглавной буквы) ; назовите поочередно слова в таком предложении - У Киры кукла.
Какое первое слово? (У). Второе слово? (Киры). Какое третье? (кукла).
- Молодцы! А сколько всего слов в этом предложении? (три)
- А теперь вам нужно сесть за стол и сделать графическую запись предложения, которое мы сейчас разбирали. У Киры кукла. (дети выполняют задание самостоятельно)
-А сейчас Саша пойдет к доске и сделает это задание у доски, а вы все проверите и себя и Сашу.
- Молодцы!
Не устали, ребята!? Тогда идем дальше! Где же наша следующая страница? Нашли!! Смотрите, ребятки, под ней лежит еще что – то. Я поняла , что это новая буква, которую нам с вами нужно сегодня выучить и запомнить. Это буква «К», строчная и заглавная. А какие звуки обозначает буква «К»? («к» и «кь»). Придумайте слова со звуком «к». А теперь со звуком «кь» .А еще ребята нам нужно предложение которое мы с вами записали схематически выложить из букв! Работать будем по четыре человека, одни справа, другие слева. Повторим предложение! Предложение начинается, с какой буквы? (с заглавной). А какие еще слова пишутся с заглавной буквы? (имена, фамилии, названия городов, улиц….)Работать нужно дружно и не торопиться.
-Молодцы! Как вы сегодня хорошо работаете!!!
- Посмотрите, у нас осталось еще одна страничка. Что же там для нас приготовлено за задание? Вам нужно взять по очереди карточки, перевернуть их, и прочитать правильно слоги.
- Очень хорошо!
-Больше страничек нет, и книгу мы не нашли, а вдруг нас обманули!! Поищите, ребята, может, где подсказка есть. (Находят план группы и видят на нем метку. Идут в отмеченное место. Книга лежит там.)
- Ой,какие молодцы, нашли книгу. Очень хорошо, теперь мы сможем по ней учиться читать!
- А давайте вспомним какие задания сегодня мы выполняли? Вам было интересно?
- Мне тоже очень понравилось как вы дружно и хорошо со всем справились. А сейчас давайте поставим книгу на ее место и будем следить за всеми книгами, что бы они больше не пропадали.
Всем большое спасибо!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Обучение грамоте в подготовительной группе
НОД в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л