Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект  итогового  занятия в подготовительной к школе группе «Найдите Буквы»
Цель: Закрепление знаний о звуках и буквах.
Задачи: коррекционно-образовательные:
Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
Закрепить умение нахождения место звука в слове, выполнять звуковой анализ с лова.
Коррекционно- развивающие:
Развивать зрительное  внимание.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение отвечать не перебивая, выслушать товарища.
Оборудование : массажный мяч, «Буквоград», письмо с заданиями, синий, красный карандаш, листочки со словами на каждого ребенка, схемы для составления предложений ,планшет с песком.
Ход занятия:
Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Вы скоро пойдете в школу. Многое вы уже знаете и умеете. Даже по одной игре вы сможете угадать, чем мы будем с вами заниматься.
Игра « Передай мячик»
Одному ребенку дается мячик,  тот называет любое слово, определяет первый звук в этом слове, называет гласный он или согласный. Затем ребенок передает мячик следующему.
Логопед : Догадались?
Дети отвечают:  что сегодня  мы будем говорить о звуках и буквах.
Логопед: - Ребята , посмотрите у меня лежит конверт. Давайте, посмотрим, откуда он и от кого.
Дети читают: от гномика «Букварёнка».
Откуда : город «Буквоград».
Логопед достает письмо и читает его.
-Дорогие ребята!
В нашем городе пропали буквы , им стало скучно в нашей азбуке и они решили попроказничать  и спрятаться. А для того чтобы их вернуть в строй нужно выполнить задания, которые оставили буквы.
Логопед:-- Ребята давайте посмотрим, какие же буквы пропали из Буквограда.
На фланелеграфе  алфавит с пропусками пропавших  букв. ФОТО№1

Дети отыскивают буквы( Б, И, Л,П,С, Ш,Я) фото №2
Логопед: Ну, что ребята, будем искать буквы? (ответы детей)
Тогда слушаем первое задание от буквы Б.
Отгадайте загадку:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный  ( Бармалей)
На доску выставляется слово Бармалей
Ребята, сколько букв в слове Бармалей ? (8 букв)
Сколько слогов? Давайте прохлопаем и посчитаем. (3 слога)
Где мы слышим звук « Б»  в начале, в середине или в конце слова? ( в начале)
Звук «Б»- гласный или согласный? (согласный)
Твердый или мягкий? (твердый)
Звонкий или глухой? (звонкий).
Молодцы , вы отлично справились  с 1 заданием.
Задание № 2 (от буквы И).
Буква И предлагаем нам поиграть в игру «Раздели слово на слоги ».
На столе лежат листочки со словами. Нужно обвести красным карандашом слова, состоящие из трех слогов, а синим – из двух слогов.
ИГРУШКА  ИГЛА  ИРА   ИВАН  ИВА ИЗБУШКА ИЗЮМ
Пока дети выполняют задание буквы Б и И выставляются .
Логопед: Каких больше слов коротких или длинных?
Отлично! Вы справились и со вторым заданием. В «Буквоград «уже вернулись буквы « Б» и « И ».
А сейчас, ребята мы немного отдохнем и покажем друг другу «Живые буквы».
Физ.минутка.
Дети показывают буквы Л, Ф, Р и т.д.
Задание №3 ( от буквы Л)
Послушайте, что нам написала буква Л.
Придумайте слова , который бы начинался на  твердый согласный звук Л. Дети по цепочке называют слова.( Лук, лапа, лампа, ложка и т.д)
А теперь, придумайте слова на мягкий согласный звук Ль.( Лето, лес, лист и т.д
Готовы?
Молодцы.
В это время открывается буква Л.
Дети, посмотрите, вернулась в «Буквоград» и буква Л.
Задание №4( от буквы Ш)
А теперь расслабьтесь, сядьте поудобнее,  и послушайте рассказ. Я буду читать, а вы посчитайте, сколько вы услышите  слов со звуком  «Ш»
« Даша и Пушок».
Был у Даши кот «Пушок». Ушла Даша в школу, а « Пушок ее дома поджидал. Днем вошла в дом Даша и ахнула!!! На полу валялись и бабушкина шаль, и папина шапка-ушанка. А мамины шлепанцы лежали в её шляпе, на шкафу! Кот- шалун сидел под вешалкой и шевелил ушами.  (19 слов).
Ну, вот, ребята, благодаря совместным усилиям буква Ш вернулась на место.
А теперь мы с вами разомнем наши пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать, крепкие, дружные. Все такие нужные. Поднять кисть сначала правой руки, затем левой вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Задание № 5 ( от буквы П)
Послушайте, что нам пишет буква «П». Я очень люблю писать, а вы?
Тогда, покажите мне свое умение, напишите меня  и слова  на букву «П» на песке.
Включается планшет с песком,  дети поочередно пишут буквы пальчиком, палочкой, у каждого ребенка разная подсветка буквы.
Фото №3, 4, 5,6


  Открывается буква «П».
Задание № 6 ( от буквы С)
На доске написаны слова : Флаг, санки, стол, бусы, шапка, доска, подарок, самолет, стрекоза .
( найди лишние слова и объясни, почему они лишние.
Дети:
-Лишние : флаг, шапка, подарок. Потому что в этих словах нет звука «С».
Ура, буква «С»  вернулась в строй!!!!
Задание №7 (от  буквы «Я»)
Логопед читает задание от буквы.  Составьте предложения  со мной.
Дети выкладывают схемы на столе и проговаривают свои предложения.
Логопед : Сколько слов в вашем предложении? Какие они повествовательные, вопросительные или восклицательные?
  С  какой буквы на письме начинается предложение?  (С большой)
Что ставиться в конце предложения? (точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
После этого выставляется  буква Я.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и все буквы вернулись в « Буквоград». Гномик « Букворёнок » пообещал нам, что буквы теперь не будут скучать, а будут радоваться и играть.
Итог занятия.
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по « Буквограду».
- Что вам  понравилось  больше всего? Фото №7



Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Обучение грамоте детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты

Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Опубликовано: 3891 день назад (28 марта 2014)
Просмотров: 8346
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!