Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект ООД в средней группе. "Как мы Маше помогали". (По мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди")
Автор: Башкирова Оксана Евгеньевна, воспитатель МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 10".
Конспект ООД в средней группе. "Как мы Маше помогали".
Описание: конспект по нравственному воспитанию детей средней группы будет интересен воспитателям, родителям, детям среднего дошкольного возраста.
Цель: воспитание нравственных качеств ребенка посредством художественной литературы.
Задачи:
- с помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений;
- продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (загадки, сказки, пословицы, рассказы);
- расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений;
- упражнять в счёте в пределах 5 и умении согласовывать количественное числительное с существительным; -развивать умение анализировать поступки героев, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
-закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход ООД:
В гости пришла Машенька, расстроена: "Родители уехали на ярмарку, а меня оставили за братцем приглядывать, я его на травку посадила, сама с подружками заигралась и забыла про братца. Вернулась, глядь-братца нету!" Остались только одни картиночки (иллюстрация к сказке "Гуси-лебеди")
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Собираем картинки, выясняем, что братца Ванечку унесли гуси-лебеди).
(Отправляемся на помощь).
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5,
Вот и в сказке мы опять.
Ребята, смотрите, кто нас встречает.
Печка, матушка, укажи нам путь
Ты скажи нам, печка,
Как нам Ванечку вернуть
Печь: я вам помогу, если отгадаете мои загадки:
Всех важнее она в сказке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла
( Мышка из сказки «Репка» )
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти Маленькие дети?
(Козлята из сказки "Волк и семеро козлят")
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Печь: Молодцы, угадали, ступайте к яблоньке, она подскажет, где Ванечку искать.
Воспитатель:
Что-то яблонька грустна,
Клонит ветки вниз она
Как вы думаете, почему грустная яблонька? (много лишнего на ней: грибы, конфеты, морковь, листья клёна)
Вы на яблоньку посмотрите,
С ветвей лишнее снимите.(Дети снимают лишние предметы с яблони).
Воспитатель: Остались на яблоне только жёлтые и красные яблоки, предлагаю их снять, разложить по корзинам и посчитать (одно яблоко, два яблока и т.д.)
Физкультминутка.
Яблонька, яблонька выросла в лесу
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду
Ветерок качает веточки её,
А листочки шепчут как нам хорошо
Наберём мы яблочки, угостим гостей
Громко, громко скажем мы спасибо ей.
Воспитатель: Скажи, яблонька, куда нам идти,
Чтобы Ванечку спасти?
Яблонька:
«Ступайте к речке»
Воспитатель: Речка-реченька- река,
Не видала ль, ты, куда
Гуси-лебеди летели
Где они с Ванечкой присели?
Речка: «я вам подскажу, если выполните моё задание.
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).
«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»
(Колобок из сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, а чему учит эта сказка? (нельзя уходить из дома без взрослых, можно попасть в беду)
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: А о чём эта сказка нас предупреждает?
(нельзя быть таким доверчивым, дружба побеждает зло, нужно дружить, помогать друг другу)
А вы, ребята дружите? А какие пословицы о дружбе знаете? (дети читают пословицы)
А я тоже знаю пословицу: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».
Как вы понимаете эти слова?(Ответы детей).
Речка, мы выполнили твои задания. Куда же нам идти дальше?
Речка: Идите к избушке.
Воспитатель: А вот и баба Яга, она не отдаст нам просто так Ванечку.
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация?»
М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
«Беличья память»
«Золотой луг»
Воспитатель: А знаете ли вы, кто написал эти рассказы? А чем отличается рассказ от сказки?
Справились мы с заданиями и бабы Яги, а чтобы она совсем подобрела, давайте мы её ласково позовём.
Дидактическая игра «Назови ласково».
(Выходит баба Яга, отдаёт Ваню, Ваня с Машей благодарят детей, прощаются, уходят).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5
Вместе мы в кругу опять
Со сказками прощаемся
В группу возвращаемся
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а родители Маши и Вани привезли вам с ярмарки конфеты, угощайтесь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба Конспект ООД по социализации в средней группе детского сада. Моя дружная семья
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Роль семьи в развитии дошкольников | Новогодние аппликации из ниток своими руками для детского сада. Подготовительная группа
Опубликовано: 3307 дней назад (4 декабря 2015)
Просмотров: 2648
+1
Голосов: 1
Галина Александровна Сергеева # 5 декабря 2015 в 03:23 0
Знакомство детей со сказкой, несет огромное влияние на развитие ребенка! И что это знакомство не просто чтение произведения, а его обыгрывание, очень здорово! В работе интересно представлен ход занятия, на протяжение всего занятия прослеживается сюжет. Постоянная смена деятельности, использование в работе физ.минуток повышает активность детей и положительно влияет на результаты!
Оксана Евгеньевна Башкирова # 5 декабря 2015 в 20:15 0
Спасибо за комментарий, Галина Александровна.