Главный герой всех игр – Лутонюшка.
Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.
Ну вот и кончился дождь! В один миг засверкали в комнате Лутонюшкиного Дедули все блестящие предметы, по стенам запрыгали солнечные лучики-зайчики, птицы оживились, в стаях закружились, сладко задудели в клювы-свиристели.
— Карррр-кулять, каррр-кулять! — закричала ворона во все горло и хотела вылететь в окошко. Но тут кто-то вцепился ей в крыло. Это была собачка Лаюшка. Она еще до дождя пришла на кухню к Бабуле, чтобы выклянчить у нее кусочек мясной котлетки, которую Бабуля жарила к обеду.
Заглянула в комнату к Дедуле, где был Лутоня со своими друзьями, и увидела ворону. Собаки терпеть не могут птиц! Они же мясом пахнут, а есть-то их не разрешается!
— Это ворона — моя подруга, не трогай ее! — рассердился Лутонюшка и потрепал Лаюшку за ухо.
— Да не боюсь я никаких Лаек! Каррр! — сказала гордая ворона. — Назло этой псине не полечу никуда! Карр-карр! — заявила она и уселась на стол.
— Хорошо, — решил Лутонюшка, — пока солнышко травку, землю и листву на деревьях сушит, и мы не пойдем никуда. Рисовать будем тебя, ворона! Хорошо ты там на столе устроилась, все до перышка видно! И ты, Лаюшка, тоже учись рисовать!
— Да я умею рисовать! Вот увидите: лучше всех вас нарисую! — похвалилась собака.
Все уселись за стол, Лутоня раздал по листу бумаги, ластики. Все взяли простые карандашики и начали рисовать, а ворона поворачивалась — то так, то этак, чтобы ее лучше разглядели юные художники.
Учим рисовать ворону знакомим со звуком «р»
Материал для игры
Бумага, простой карандаш, ластик, черный карандаш, чучело вороны или настоящая ворона за окном на ветке, картинка.
Вот как рисовала ворону собака Лаюшка.
1. Нарисовала вытянутый круг (овал) — туловище. И небольшой кружок — голову. Пририсовала клюв, лапы, наметила крылья и хвост.
2. Нарисовала глаз и шею, лапы сделала толще.
3. Тоненькими коротенькими линиями-штрихами соединила все детали рисунка, а линии-наметки стерла.
4. Раскрасила крыло и хвост. Вот и получилась у нее ворона!
А Лутонюшка обозначил перышки. И вот такая ворона получилась у верных друзей-художников.
Дедуля не рисовал, он посмотрел рисунки и похвалил всех юных мастеров. Особенно он расхваливал собаку Лаюшку.
— Хорррошая у тебя ворррона! — сказал он. — Пррекрррасная Каррркуля! Твой рррисунок лучше всех!
— Ты что, Дедуля, заикаться начал? — спросила кошка Крошка. — Или ворону передразниваешь?
— Нет. Я просто «р» уже разучился говорить. Упражняюсь. И вы попробуйте «покаррркать» в каждом слове, — ответил старик, а потом скомандовал: — Все в огород!
Огород — это царство Бабули. Она выращивает здесь овощи: зеленые огурцы с пупырышками, лук с большими зелеными хвостами- стрелками, которые тянутся к небу, и морковь. Ее выдергивают из земли за хвост, за зеленые листочки-кудряшки. У нее цвет замечательный, почти такой же, как у солнышка. Она сладкая и полезная. Если много есть моркови, глаза будут очень зоркие. Бабуля трет ее на терке и угощает внука. Но Лутонюшка любит грызть целую морковку, как зайчик.
Все овощи растут на грядках:
Лутонюшка повел друзей к грядке с помидорами, их еще томатами называют. Он с большим удовольствием ест помидоры. Всякие разные сорта томатов выращивает Бабуля. Они растут на кустиках — и большие, и маленькие, и круглые, как шары, и похожие на груши. Они даже, как и груши, бывают желтые. Но Бабуля любит яркие помидоры — красные. «Самый красивый цвет — красный», — говорит она.
Лутонюшка сорвал самый крупный помидор: Бабуля разомнет его и положит в борщ, который варит к обеду. Он полюбовался на него, покатал по руке и громко сказал стишок:
Много маленьких кружков
Я сорву сейчас с кустов,
Круглых, словно мячик,
Красненьких, горячих.
— А почему это помидоры горячие? — спросила ворона Каркуля.
— Потому что они красные, как огоньки. И на солнышке нагрелись эти томаты.
- Скажи другое название помидора. Помидор — это ...
Лутонюшка, чтобы его подопечные не путались в названии помидора, прочитал им стихотворение, только что им сочиненное:
Лук затеял с Редькой спор:
Кто такой есть Помидор?
Тут Морковь в их в спор вступила,
Все, как надо, объяснила:
— Повторяю вам стократ:
Помидором звать Томат.
Что Томат — что Помидор...
И какой быть может спор?
А потом Лутоня предложил дать стихотворению название. Сам-то он уже придумал название. Каждый посетитель Чудесного Полюшка сказал свое название стиха.
➢ Угадай, как Лутоня назвал свое стихотворение.
Выбери название из вариантов, которые дали животные: «Помидор», «Томат», «Лук с Редькой», «Морковка», «Кто Помидор?», «Какой спор про помидор!», «Ненужный спор».
Мышка Шуршишка, которая любила сыр и никогда не ела помидоры, осмелилась пискнуть — спросила: «А какой он — помидор?»
Собака Лаюшка рассказала: помидоры мягкие, внутри есть зернышки-семена и сок. Если помидоры порезать, получится салат. Он становится очень вкусным, когда добавляют немного соли и наливают растительное масло. Лаюшка дала свой совет:
Если просишь помидор,
А тебе дают томат,
Смело режь его в салат.
Помидор кладешь в салат,
Говоришь: «Кладу томат».
➢ Что еще круглое и катается? Найди другие круглые предметы. Обведи карандашиком мягкие плоды или предметы.
Даем информацию по теме «овощи»; закрепляем понятия; красный, зеленый и оранжевый цвета; форм предметов: цилиндр, овал
Материал для игры
Овощи натуральные или на картинках; цветные карандаши или краски.
Кошки, собака, Дедуля и Лутонюшка разбрелись по огороду: ходили, овощи рвали и пробовали. А потом Лутоня взял корзину, оставленную Бабулей на грядке, и сказал своим друзьям, чтобы они собирали и приносили ему только красные овощи. Кот Игрунчик оказался самым несмышленым. Он в корзину кроме красных овощей положил сорванные цветы.
Лутонюшка рассердился такой бестолковости котенка. Он потрепал его за ушко и сказал:
— Запомни на всю жизнь, кот, и все, кто не знает, тоже:
Цветы не овощи — цветы!
Ромашку с огурцом не спутай ты!
Огурчик-овощ поутру расцвел —
Я с огурцами разговор завел:
На огурце цветок — цветок,
А огурец мы овощем зовем!
➢ Овощи растут на грядках, а где растут цветы?
1. Что не так на рисунке? Зачеркни цветок на грядке, закрась морковку цветом апельсина — оранжевым.
2. Зачеркни огурец на клумбе, дорисуй цветы.
➢ Собери только красные овощи в корзину — закрась их красным цветом.
3. Подумай, почему мак и тюльпан не надо класть в корзину? (Цветы)
4. Объясни, почему ты не положил в корзину огурец, ведь он тоже овощ. (Зеленого цвета, а надо только красного.) Раскрась огурец.
5. Подумай, а что еще красное, кроме красных овощей. Обведи красные предметы.
- Покажи шар, круг.
- Обведи треугольник и цилиндр.
- Принеси из коробки со строительным материалом круглые цилиндры. Покатай.
- Сделай цилиндр из пластилина.
- Какие предметы похожи на цилиндр? Поставь кружочек у предметов, схожих с цилиндром.
Даем информацию о домашних заготовках для зимы; закрепляем понятие овала и круга, учим рисовать красками, закрепляем понятие оранжевого цвета
Материал для игры
Рисовальные принадлежности, краски, овощи.
Ход игры
Летом все овощи свеженькими из земли и с грядок рвут и собирают. Солнышко все свои витамины и силу отдает овощам, а они организм человека насыщают, делают крепким и здоровым его тело:
Овощи — продукт полезный.
Овощ съел — долой болезни!
Зимой помидоры с огурцами на грядках не растут, но их сохраняют для зимы в банках с соленой водой — рассолом. Соль не дает овощам в рассоле испортиться. Такая вкуснятин- ка — солененькие помидорчики или огурчики! Положишь на тарелку и думаешь о лете, хотя на улице сугробы высятся, вьюги поют и мороз лютует. Огурцы, помидоры солят в банках, чтобы зимой есть. И капусту рубленую солят в банках, а еще в кадушках.
➢ Отвечай да выполняй
1. Помоги маме «заготовить» овощи на зиму.
- Наполни банки помидорами — нарисуй красной краской кружки в пустой банке.
- Наполни ведра огурцами — нарисуй зеленой краской овалы в пустой банке.
- Раскрась на картинке овалы.
Упражняемся в произношении звуков «р» и «т»
Материал для игры
Данный текст.
Ход игры
Пока Лутонюшка со своим окружением занимался сбором овощей, открылась калитка, ведущая в огород, и показались рога — корова Мумушка пыталась протиснуть свои толстые лощеные бока. Ей никак не удавалось пролезть, и этим воспользовалась свинья Маркуша. Она опередила корову и встала у калитки внутри огорода. Стояла, похрюкивая от радости, потому что углядела в дальнем конце Чудесного Полюшка огромную оранжевую тыкву Любят свиньи полакомиться тыквами да огурцами! В открытую дверь, прошмыгнув между ногами коровы, вбежали в огород и куры. А коза Мекалка, оказывается, уже давно тут в огороде лакомилась капустой, вилки объедала. Тут подул ветерок, на Пугале затрепыхались его одежды: широкие рукава и юбка в клиньях. Ворона Каркуля каркнула от испуга во все горло: «Карррраул!», метнулась вверх, все оторвались от своих дел и увидели нашествие чужаков в огород.
— Не пускайте животных в огород! — страшным голосом крикнул Дедуля. — Все потопчут, все помнут, все обдерут, все бабкины труды пропадут, останемся без овощей на зиму!
Он поднял с земли длинную хворостину, специально сюда принесенную, потому что не в первый уж раз животные прорывались на Чудесное Полюшко, и погрозил ею Мумушке. Та попятилась назад и скрылась. А Дедуля загородил дорогу свинье Маркуше, пригрозил и ей хворостиной. Лаюшка бросилась с громким гавканьем за курами, Лутонюшка помог собаке выгнать куриц с огорода.
— Не верь козе в капусте, а волку в овчарне! — сказал Дедуля. — Такая вот пословица есть в народе. Коза всю капусту погрызет, пусти ее в огород, а волк овечек загрызет, только пусти его к овцам.
— А я не знаю пословиц, — объявил котенок Игрунчик. — Я маленький еще. Я только загадки могу отгадывать.
— А я звук «р» не умею произносить, не получается, — пожаловалась кошка Крошка.
— А я умею! — похвасталась собака Лаюшка и рыкнула, оскалив зубы: «Ррр».
— Ты у вороны научилась, она во всех словах произносит «р».
— Зато она «г» ни за что не скажет! А я «г» могу хорошо произносить, потому что «гав-гав-гав» чуть ли не с пеленок научилась говорить. Только когда щенком была, ругалась: «Тяв-тяв-тяв!».
— А я знаю, как научиться говорить «р»! — сказал поросенок Неряшка, который стоял за забором и подслушивал разговоры тех, кто был на огороде. — Я сначала не умел, говорил: «Хлю- хлю-хлю!». Мама меня научила! Это просто! Ну, не совсем просто, — поправился он. — Нужно терпение, не надо лениться, а нужно повторять за мамой скороговорки.
— Научи нас! — потребовала компания в огороде.
— Приходите на лужок, так уж и быть, скажу вам скороговорки.
Кошки, собака и Лутонюшка оставили Дедулю на огороде, а сами пошли на луг. И там играли в «Скороговорки-выговорки».
Поросенок Неряшка говорил скороговорки, а животные терпеливо повторяли их за ним. Они хотели научиться произносить звук «р».
➢ Повторяй и ты скороговорки много раз и научишься говорить звуки «р» и «г».
• Розы райские росли в розовом розарии.
• Рак, рубашка, рукава, рыбы, радуга, трава.
• На горе Арарат растет крупный виноград.
• Кровожадный крокодил к ракам в норы приходил.
• Реки к морю пробирались, рыбы с раками ругались.
• Грузил граф в карету груз — крупный сахарный арбуз.
• Гроздь рябины красной красных роз прекрасней.
• Крыша, покрашенная красной краской.
• Быстро круглый шар крутился.
• Кролик крикнул рыси: «Брысь!»
• Громко грызли короли на трибунах сухари.
• С изумрудом на короне царь сидел на царском троне.
• Га-га-га — у оленя есть рога.
• Под горой гогочут гуси.
• Га-га-га — гусь гусыню заругал.
• Громко гром гремел гремучий.
• Град по крыше грохотал.
• Грели гнезда глухари.
• Громко герцог говорит.
• Голубь с гулей погулял.
• Генерала грызла грыжа.
• И-го-го — мне галоп милей всего.
• В гавани гудок гудел.
• Загалдели галки громко.
• Грабил гангстер гардеробы.
• Гарцевал гусар с гитарой.
➢ Гыговорки, которые идут ниже, пусть повторит твой Дедуля или Бабуля. А ты выучишь их, когда будешь учить буквы.
• Грибоед у логопеда повстречался с книгоедом.
• Горемыка горевал — долго нос отогревал.
• На горе в болоте гать — перестань меня ругать.
• К гусаку явился гость — подарил гагат и гвоздь.
• Гидра с выдрой горевали — галстук гарусный порвали.
• Гогот, гуд, галдеж и гам — гномы строили вигвам.
Лутонюшка любит бывать в своем столетнем саду, в котором гуляли очень давно его прапрадедушки и прапрабабушки. В нем и деревья есть столетние, сохранившиеся с той поры. Дедуля и папа, которые тоже очень любят свой сад, ухаживают за ним, заботятся, сажают в саду каждой весной новые деревья. Конечно, это фруктовые деревья, которые дают вкуснейшие и красивые, разной окраски плоды. Но растут здесь и другие. Есть в саду дубы и ели, и цветы расцветают сказочные, изумительной раскраски! Бабуля называет сад Раем. «Пойду отдохну в Раю», — говорит она иногда.
Лутонюшке нравится бывать в Райском Саду одному, но иногда он берет с собой собаку Лаюшку, ворону Каркулю, кошек Игрунчика да Крошку, козу с овечкой, Мекалку с Бекалкой. Свиней, Маркушу с Неряшкой, и корову Мумушку не пускают в сад. Плохо они там себя ведут: топчут все, цветы срывают, плоды объедают, с ветки на землю бросают и разминают. Не умеют любоваться изумительной красотой! Ворона Каркуля тоже в саду непрошеная гостья. Портит фрукты! Правда, Лутонюшка ее прощает. Фруктов в саду всяких тьма-тьмущая, всем хватит и останется еще.
Вот и в этот раз он пригласил ворону с собой. Там под одной елкой выросли грибы, и Каркуля знала это местечко. Она и привела Лутонюшку с его гостями в этот Райский уголок.
- Кто в Райском Саду непрошеный гость?
- Что растет в саду? Овощи или фрукты? Как называют по-другому фрукты?
- Внимательно выслушай ответ Лутонюшки на вопрос о другом названии фруктов.
Знай и помни это ты:
Груши, яблоки — ПЛОДЫ,
Вишня — плод, персик — плод.
Каждый плод в саду живет.
- Обведи контур второго дерева, повесь на него фрукты: яблоки или сливы.
- Объясни своей кукле, что фрукты — это плоды.
Плоды на дереве живут,
Фруктами плоды зовут.
Слива — плод, и слива — фрукт.
Груша — фрукт, и груша — плод.
Из цветов наш плод растет.
А еще скажи своим мышкам и мартышкам, что плоды не только фрукты.
Шишки, желуди — плоды.
Есть плодовые кусты.
Бобы плодами называют.
Плод и на земле бывает.
Плод в тепле лишь созревает.
- Что здесь неправильно?
- Ответь на вопросы, которые придумала собака Лаюшка, словами «Правда!» или «Вздор!».
Рос на вишне помидор.
Это правда или вздор?
Огурцы люблю я кушать,
Захочу — сорву их с груши.
Я в саду вчера играла
И на яблоне крыжовник
Я в корзину собирала.
- Какие еще деревья, кроме фруктовых, растут в саду у Лутонюшки?
- А где много дубов, елей и грибов?
- Договори последнее слово в предложении, которое сказала овечка:
Сад фруктовый — лес (дубовый).
- Угадай фрукт! Выбери его среди других.
Красные конфетки висят на ветке.
Внутри бобок, вокруг бобка мякоть и сок.
- Послушай поговорку: «Корень учения горек, а плод сладок». Попроси маму объяснить, про какой плод она говорит.
Закрепляем понятия треугольной формы: овал, полукруг, крут;
Понятия «выше», «ниже», «меньше», «больше»;
Знакомим ребенка со свойствами: мягкий, сладкий, полезный;
Знакомим с бордовым цветом
Материал для игры
Рисовальные принадлежности.
Ход игры
Когда Лутоня был совсем маленький, он думал, что елки вырастают в доме на Новый год, потому что в это время рядом с его кроваткой появлялось это красивое, зеленое, пахучее, стройное дерево, на колючие ветки которого мама Лера и папа Рома вешали сверкающие игрушки.
Но теперь-то Лутоня хорошо знал, что:
Елки в доме не растут:
Елочки в лесу живут.
И в садах, и в огородах
Разбросала их природа.
Лутоня любил природу: деревья, травку, цветы, небо. Он очень любил рисовать елки. Он рисовал их разными способами. Например, из треугольников.
➢ Потренируйся рисовать елочку.
1. Обведи елку, раскрась зеленым карандашом, а ствол — коричневым.
2. Нарисуй такую же елку из двух треугольников. Твоя елка выше или А ниже, чем на рисунке?
3. Дорисуй вторую половину елки.
4. Нарисуй елочку-палочку, как на рисунке.
Под елкой Лутошка обнаружил гриб.
— Эх ты, ворона, — сказал он Каркуле. — В грибах не разбираешься! Это же мухомор! Его нельзя есть. Он ядовитый.
— Зато крррасивый! — прокаркала птица.
— Ладно, срывать не будем, — решил Лутонюшка. — Но, когда придем домой, нарисуем такую красоту.
- Обведи грибы. Раскрась мухомор красным цветом. У другого гриба шляпка коричневая, ножка желтая, а травка вокруг — зеленая:
— За грибами в лес ходят, — сказал котенок Игрунчик. — А мы в сад пришли. Хочу вишню!
— Мы же, кошки, ее не едим! — сказала кошка Крошка.
— Зато в нее играть можно. Вишня круглая, бордового цвета. Она катается, — возразил Игрунчик.
— Нельзя в нее играть, нельзя катать. Она мягкая! Сок из нее брызнет, пятна красные на одежде появятся, а они плохо отстирываются. А сок вишни вкуснейший, сладко-кислый, полезный, с витаминами. Пойдемте скорее рвать вишню! — позвала собака Лаюшка.
— И яблоки, и груши, и абрикосы и сливы! И черешню тоже! — сказал котенок. — Она такая же круглая, но больше вишни и слаще. Она красная, а вишня темнее, бордовая.
- Обведи абрикос, закрась желтым цветом. Обведи вишню, закрась бордовым цветом. Черешок коричневый.
1. Каких плодов на рисунке больше, каких меньше?
2. Какую вазу ты возьмешь для вишни, для абрикоса?
3. Повесь плоды на те деревья, на которых они растут: обведи яблоки красным карандашом и обведи им ветку яблони. Обведи желуди коричневым карандашом и обведи им ветку дуба.
Груша – плод, а овощ – перец.
Ты мне на слово поверишь?
- Обведи плоды, овощи зачеркни.
Учим работе с текстом, знакомим с ягодами, даем понятие фиолетового и малинового цветов - разновидности красного; учим рисовать ягоды и ягодные кустарники
Материал для игры
Рисовальные принадлежности, данный текст.
Ход игры
Во саду растет малина,
На кустах она растет,
Чай с малиновым вареньем
Распиваем круглый год —
запел во все горло Лутоня и повел своих помощников, любителей полакомиться вкусными фруктами и ягодками, к кустам малины. Рядом разрослись также и кусты ежевики. Ягодки были похожи формой, только малина была малинового цвета — красная краска смешалась с бордовой, и получился цвет ягод малины. А цвет ежевики был другой, чем-то похожий на фиолетовый цвет сливы. У забора росла рябина. Только она еще не созрела, осенью ее грозди нальются красным цветом. И росла рябина на дереве с красивыми резными листочками, в отличие от ежевики и малины, которые росли на кустах.
А на открытом месте, на лужайке, среди травы, рдела спелая земляника. Котенок залез в самую гущу ягодной полянки и стал лакомиться вкусными мягкими ароматными ягодками.
— Покажите мне ежевику! — потребовал Лутонюшка. Ворона Каркуля подлетела и клюнула малину.
— А вот и неправильно! — сказал Лутонюшка.
- Покажи вороне ежевику. Обведи ее.
Кот Игрунчик замурлыкал:
— Обожаю я клубнику,
И малину, и бруснику!
Цвет бордовый у малины.
Как у флага, цвет рябины.
Красные растут гвоздики.
Что за цвет у ежевики?
- Помоги Бабуле закрутить компот: раскрась ягоды в банках.
- Обведи ягодные кусты и травку. Дорисуй ряд на рисунке.
- Раскрась мешок одним цветом, а бидончик — другим. Собери плоды и ягоды: плоды — в мешок, ягоды — в бидончик. Обведи плоды таким же цветом, которым раскрасил мешок, а ягоды — таким же карандашом, каким раскрасил бидончик.
Развиваем подвижность, ловкость, внимательность, сообразительность
Материал для игры
Мячик.
Ход игры
Воевода делит детей на «фрукты» и «ягоды» с помощью считалочки:
Раз — малина, два — малина!
И еще два апельсина.
Раз, два, три — получше слушай!
Ты сегодня будешь грушей.
Три, четыре — яблоки.
Любят фрукты зяблики.
Шесть да пять —
Земляничек вам играть.
Шесть, семь, восемь —
Будешь сливой.
Не играет лишь ленивый!
«Ленивый» встает в середину, бросает мяч и кричит:
— Я плод!
Мячик ловят все «плоды» — «яблоки», «груши», «апельсины», «земляника», «сливы». Тот, кто поймал, бросает мячик с криком:
— Я фрукт груша!
Мячик ловят только «груши». Поймавший мяч бросает его с криком:
— Яблоки осыпаются!
Мячик ловят только «яблоки». «Яблоко» бросает его и кричит:
— Земляника созрела!
Ловят мячик «землянички». «Земляничка» бросает вверх мяч и созывает ягоды.
— Малинка, в корзинку!
«Малинка», поймавшая мяч, подбрасывает его и призывает:
— Ягоды, в блюдо!
«Ягоды» — «малина» и «земляника» — ловят мяч. Поймавший мяч кличет:
— Ягодки-плоды, в компот! — и бросает мячик.
Мячик ловят все.
Можно бросать мяч и говорить только названия фруктов и ягод, на которые разделились играющие.
Работаем по теме «цветы», закрепляем названия цветов, красок спектра;
Учимся считать до трех, знакомим с цифрами 1, 2, 3; рисуем по клеточкам
Материал для игры
Рисовальные принадлежности.
Хороши в саду цветы!
Лучшей нету красоты!
Райский Сад Лутонюшки зеленел, благоухал, пестрел дивными цветами. Они росли на клумбах. И каких же только цветов не было в этом саду! Прекрасные розовые, желтые, красные и белые розы — царицы цветов, алые маки-короли и разные другие аленькие цветочки. Розовые пионы, синие колокольчики и голубые незабудки, красные и розовые гвоздики, крупные белые ромашки с золотой сердцевинкой, васильки небесного цвета, хрупкие нарциссы...
Не один день и месяц, и даже, может быть, целый год или несколько лет надо запоминать названия всех этих чудесных созданий матушки- природы.
Лутонюшка всегда, когда приходил в сад, подходил к цветикам-семицветикам. Каждый лепесточек у этих изумительных цветков был разного цвета. Лутонюшка любил разрисовывать их у себя в альбоме. Да и другие цветы давно научился рисовать. А у тебя получаются цветы? Сейчас проверим.
- Раскрась тюльпаны: большой — красным цветом, маленький — голубым, стебель — зеленым цветом.
- Раскрась колокольчики голубым цветом.
Раскрась цветы на коврике. Нарисуй еще цветы снизу и сверху.
- Зачеркни лишний цветок.
- Раскрась цветы на одном берегу реки – жёлтым цветом, на другом — голубым.
- Собери букет только из колокольчиков. Лишнее убери.
- Нарисуй цветок по клеточкам
- Покажи, как появился цветок.
Тренируем память, повторяем названия цветов, красок спектра
Материал для игры
Ленточки разного цвета.
Ход игры
Воевода, верный помощничек Лутони, раздает всем ленточки разных цветов и говорит:
Я на радугу смотрел —
Радуга цветная.
Краски я назвать хотел,
Но цвета не знаю.
Может быть, вы поможете мне, детишки-ребятишки, животные-зверушки, куклы-погремушки, запомнить, какие бывают краски?
Дети отвечают:
Мы цветы небывалой красоты,
Замечательной окраски.
У нас чудо-лепестки,
Ножки есть и даже глазки.
Будем мы с тобой играть,
Чтобы ты запомнил краски.
Все становятся в круг: образуют «вазу». Берутся за руки, ходят по кругу и поют: Я широкая белая ваза.
В меня ставят цветы всех красок.
Собирайтесь, цветы, в букет.
На вопрос мне давайте ответ.
— Как мы сможем тебе дать ответ? У тебя даже ротика нет! — спрашивают играющие.
— Я за вазу отвечаю, потому что краски знаю, — говорит один из играющих.
— Принимай цветы, ваза! — кричат играющие.
— Кто здесь роза? — спрашивает ваза.
Тот, у кого красная ленточка, отвечает:
— Я роза!
— Какой у тебя цвет? — спрашивает ваза.
— Красный!
— Красная роза, иди ко мне!
«Роза» красного цвета выходит в круг.
— Есть еще роза?
— Я роза!
— Какой у тебя цвет?
— Розовый!
— Розовая роза, иди ко мне!
«Роза» с розовой ленточкой выходит в круг. Если нет ленточки, то в одежде должен быть цвет, который может соответствовать известному цветку, надо только показать (розовый бант, голубые носочки и т. д.).
Воевода вызывает дальше, а «цветы» становятся внутрь вазы-хоровода: желтая роза, сиреневая сирень, белая ромашка, розовый пион, голубая незабудка, синий василек, красный мак, фиолетовый колокольчик, бордовый георгин и так далее, пока не выйдут все цветы. Теперь они — букет.
Дети-цветочки стоят в «вазе» и поют:
Мы цветочки-цветы,
Несказанной красоты.
Мы всех красок и цветов.
Красок много, может, сто,
Может, триста, может, двести.
Мы в букет собрались вместе:
Розовые, желтые, синие и красные,
Желтые, зеленые, белые — прекрасные!
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет
Игры на развитие общения для дошкольников
Надежда Петровна Алексеева # 6 сентября 2016 в 12:14 0 | ||
|
Кутуева Галия # 10 сентября 2016 в 15:11 0 | ||
|
Дарья Валерьевна Вальтер # 13 ноября 2016 в 16:52 0 |
Слушаш Жантугеловна Нурбаева # 30 ноября 2016 в 05:51 0 |
Диля Кадимовна Кошелева # 10 февраля 2017 в 17:58 0 |