Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему: "Звуки А, У. Буквы А, У"

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
Хочу предложить вниманию учителей-логопедов конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему:
«Звуки А, У. Буквы А, У»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о звуках и буквах А, У. Совершенствовать умение выделять звуки из начала и середины слова.
Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова АУ. Печатание под диктовку слов АУ, УА.
2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
3. Развивать фонематический слух.
4. Воспитывать желание узнавать новое.
Ход:
1. Путешествие в Буквоград. Характеристика звуков А, У.
Логопед. Почему звуки А,У гласные?
Дети. Потому что они поются. На пути звуков нет препятствий.
2. Работа над звуками А, У:
1) Узнавание звуков А, У по артикуляции.
2) Игра «Хлопни – топни»:
Логопед. Первый ряд хлопает в ладоши, услышав звук А, второй ряд топает, услышав звук У.
3) Дидактическая игра «Купи картинку»:
Логопед. Купи картинку, в названии которой звук А стоит в начале слова.
Дети. Апельсин, аквариум, ананас, автобус, антенна, абрикос, астры.
Логопед. Купи картинку, в названии которой звук У стоит в середине слова.
Дети. Труба, паук, пушка,
4) Согласование существительных с числительными:
На доску выставляется карточка с цифрой 1.
Логопед. Купи столько предметов, какая цифра стоит на доске.
Дети. Я купил один ананас. Я купила одну утку. Я купил один апельсин.
Выставляется карточка с цифрой 2:
Дети. Я купила два арбуза. Я купил два автобуса. Я купил два утюга и т. д.
Выставляется картинка с цифрой 3.
Дети. Я купила три апельсина. Я купил три удочки и т. д.
5) Выразительное чтение стихотворений Маршака на звуки А, У:
- Аист прожил с нами лето,
А зимой гостит он где-то.
- Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
6) Звуковой анализ слова АУ.
Логопед. Назовите первый звук в слове АУ.
Дети. В слове АУ первый звук А. Звук А – гласный.
Логопед. Каким квадратом вы обозначите звук А?
Дети. Красным.
Логопед. Какой второй звук в слове АУ?
Дети. В слове АУ второй звук У. Звук У – гласный.
Логопед. Соедините звуки и прочитайте слово.
Логопед. Где стоит звук А в слове АУ?
Дети. В слове АУ звук А стоит в начале слова.
3. Физкультминутка.
Утка в озере плывет – имитируют движение пловца
А улитка дом везет – соединяют над головой кончики пальцев рук (крыша дома)
Удочкой поймал угря – скрестить пальцы рук и опустить их вниз
Надел уздечку на коня – скачут, как лошадки, высоко поднимая колени
4. Работа над буквами А, У:
1) Выкладывание букв А, У из палочек.
2) Выкладывание из букв и чтение слов АУ, УА.
3) Печатание под диктовку слов АУ, УА, УА, АУ.
5. Итог занятия.
Логопед. Назовите слово, начинающееся со звука А.
- Назовите слово, начинающееся со звука У.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Обучение детей грамоте с 3 лет Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра
Проведение интегрированных занятий в группах детей с ТНР | Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Звук и буква П
Опубликовано: 2889 дней назад (21 апреля 2016)
Просмотров: 4217
+2
Голосов: 2
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 21 апреля 2016 в 19:44 0
Уважаемая Валентина Николаевна! Как повезло коллегам, что у них есть вы - логопед. Ваша должность нужна, как воздух. В процессе деятельности вы не только обучали звукам и буквам, но и развивали психические процессы: память, внимание и пр. Хочется отметить лаконичность, грамотность и простоту построения занятия. Желаю отзывчивых родителей и плодотворной деятельности на благо подрастающему поколению.
Жанна Геннадьевна Лищук # 22 апреля 2016 в 00:02 0
Спасибо за разработку занятия, неприменно использую в своей работе,так как развитие речи, слухового восприятия и произношения -основная задача педагога работающего с детьми с нарушением слуха,ваш опыт мне пригодится при постановке и отработке звуков.ваша разработка поможет мне у детей с ОВЗ развить внимание и произношение.Спасибо.
Ирина Михайловна Портнова # 24 апреля 2016 в 02:12 0
Я не так давно начала работать в логопедической группе воспитателем. Как много всего дают в логопедической группе логопеды. Дети незаметно учатся читать. Это как уроки в школе, но все в игровой форме. Целое театральное действие приходится разыгрывать, чтобы детям было интересно. Спасибо!