Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка НОД по развитию речи. Составление рассказа по закрытой картине на тему «Ранняя осень» с детьми с нарушениями слуха в подготовительной школе группе

Занятие на осеннюю тему в детском саду. Подготовительная группа


Пояснительная записка: данная методическая разработка предназначена для детей в подготовительной к школе группе, детей с нарушениями слуха. Будет интересна воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, и родителям.
Предварительная работа. Чтобы провести такое занятие необходимо, чтобы неслышащие дети могли читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, задавать их самостоятельно. Провести занятия по темам: семья, овощи, фрукты, ягоды, домашние животные и птицы, город и село. Так же должны знать времена года, признаки времен года и месяцы.

Цель: составление рассказа по закрытой картине с помощью вопросов.

Задачи:
Обучающие: - способствовать формированию умения детей задавать вопросы самостоятельно;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы о временных представлениях, о погоде;
- учить составлять с помощью табличек рассказ по картине; читать текст, проговаривать фразы, понимать смысл прочитанного, соотносить с изображением;
Коррекционно-развивающие: - расширять словарный запас детей; развивать речевую активность;
- развивать память на основе повторений;
- развивать мышление на основе ответов на вопросы, умении задавать их самостоятельно;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- развивать общую моторику с помощью динамической паузы;
Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям;

Методы обучения: игра, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, применение технических средств обучения.

Оборудование: таблички, картина, презентация для динамической паузы.

Примерный словарь: будем заниматься, будем отвечать на вопросы, осень, сентябрь, солнце светит, задай вопрос, будем читать рассказ.

Интегрируемые ОО: познание, развитие речи, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Содержание занятия:
1. Организационный момент.
2. Игра: «Ответь верно».
3. Игра: «Задай вопрос»
Составление рассказа по вопросам детей и чтение всего текста.
4. Динамическая пауза.
Движения под презентацию «Солнышко».
5. Игра: «Прочитай и покажи».
Индивидуальное чтение предложений детьми у доски и показ по картине.
6. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят около стульчиков.
Учитель: Наденьте наушники и микрофоны, потом включите.
(дети надевают и включают наушники)
Слушайте. (за экраном учитель проговаривает четверостишие)

Осень, осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Тут летят, там летят,
Под ногой шуршат, шуршат.

Что услышали? (дети повторяют стихотворение)
Слушайте вопрос. (вопрос звучит за экраном) Что будем делать?
Дети: Будем заниматься. (сначала отвечают по одному, затем хором проговаривают сопряжено с учителем)
Учитель: Сядьте красиво. (дети садятся на свои места)
2. Игра: «Ответь верно».
Учитель: Будем отвечать на вопросы.
Какое время года сейчас?
Дети: Сейчас осень.
Учитель: Какой месяц сейчас?
Дети: Сейчас сентябрь.
Учитель: Какая погода сегодня?
Дети: Солнце светит. Небо голубое. Прохладно. Дует ветер.
Учитель: Назови осенние месяцы.
Дети: (отвечают сначала по одному, затем проговариваем вместе)
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель: Назови зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Учитель: Назови весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Учитель: Назови летние месяцы.
Дети: Июнь, июль, август.
Учитель: Верно. Молодцы.
3. Игра: «Задай вопрос»
Учитель: (показываю на доску, где закрытая картина)
Что там?
Дети: Там картина?
Учитель: Хотите узнать, что на картине?
Дети: Да.
Учитель: Задайте вопрос. (проходит беседа)
Дети: Какое время года?
Учитель: Там осень.
Дети: Какая осень?
Учитель: Ранняя осень.
Дети: Какой месяц?
Учитель: Сентябрь.
Дети: Что там?
Учитель: Там дом, сарай, колодец, огород, сад.
Дети: Кто там?
Учитель: Там мама, мальчик Коля, девочка Лена, бабушка Валя, дедушка Саша, домашние животные и птицы.
Дети: Это село или город? (далее по вопросам детей помещаю таблички на доску под картиной с ответами)
Учитель: Село.
Дети: Что растет на огороде?
Учитель: Овощи растут на огороде.
Дети: Что делает Коля?
Учитель: Коля собирает огурцы.
Дети: Что делает мама?
Учитель: Мама собирает огурцы.
Дети: Что делает бабушка Валя?
Учитель: Бабушка Валя кормит кур.
Дети: Что делает дедушка Саша?
Учитель: Дедушка Саша работает.
Как все работают?
Дети: Все работают Хорошо.
Учитель: Показать картину?
Дети: (с нетерпением) Да, покажи.
Дети рассматривают картину.
Учитель: Встаньте. (дети встают)
Будем читать рассказ. (сопряженное чтение всего текста, соблюдая правильное произношение, проговаривание предложений на одном выдохе)
4. Динамическая пауза.
Учитель: Будем играть.
Включаю презентацию с четырьмя слайдами (4 солнышка: рассвет,2 разные анимации солнца, закат) Дети проговаривают слова и под музыку выполняют движения.
Утром солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Дети присели, потом медленно встают, имитируя руками подъем солнца.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
(Дети хлопают в ладоши, улыбаются.)
А под солнышком нам всем
Весело живётся.
(Дети прыгают и машут руками.)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Присаживаются на корточки, имитируя закат.)
Учитель: Играли хорошо. Сядьте.
5. Игра: «Прочитай и покажи».
Приглашаю по одному ребенку к доске, предлагаю прочитать несколько предложений, каждое проговорить правильно и показать на картине соответствующее изображение.
Учитель: Арина, иди ко мне. Читай. Покажи.
Беги. Сядь.
Учитель: Соня, иди ко мне. Читай. Покажи.
Прыгай. Сядь.
Учитель: Илья, иди ко мне. Читай. Покажи.
Иди. Сядь.
6. Итог занятия.
Учитель: Читали хорошо.
Что мы делали?
Дети: Мы занимались.
Учитель: Чем мы занимались?
Дети: Мы отвечали на вопросы. Задавали вопросы. Составляли рассказ по картине «Ранняя осень». Играли. Читали рассказ. (если дети затрудняются с ответом, то проговариваем сопряжено, вместе)
Учитель: Вы занимались хорошо.

Таким образом, в ходе данного занятия мы с помощью решения задач достигли нашей цели: составили рассказ по закрытой картине с помощью вопросов.
Следующим этапом работы с данной картиной будет пересказ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Осень Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Осень Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Цветы осенью

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

Участник №85 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Математическая книга игра для дошкольников своими руками | НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов по картинам Времена года»
Опубликовано: 2296 дней назад (12 января 2018)
Просмотров: 2067
+10
Голосов: 10
Снежана Анатольевна Колесникова # 12 января 2018 в 19:01 +3
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение!
Интересное занятие по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.
К сожалению, не могу профессионально оценить Вашу разработку, т.к. нет опыта работы с такой категорией детей.
Но ход занятия понятен. Все логично построено, присутствует динамическая пауза.
Понравилась игра, где необходимо детям построить вопрос.
Также интересна игра "Прочитай и покажи".
Голосую с удовольствием +
Ирина Владимировна Николаева # 12 января 2018 в 19:49 +2
Снежана Анатольевна,спасибо за первый положительный комментарий.
Марина Дмитриевна Солодова # 13 января 2018 в 07:53 +3
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Очень качественная методическая разработка НОД по развитию речи на тему «Ранняя осень». Грамотно, увлекательно, позитивно и доходчиво построен!!! Игры "Ответь верно" или "Задай вопрос" очень даже подойдут и детям, посещающим обычный детский сад! А какая интересная динамическая пауза!!! +10!
Ирина Владимировна Николаева # 13 января 2018 в 09:24 +2
Марина Дмитриевна, спасибо за оценку и положительный комментарий!
Ирина Николаевна Назаренко # 13 января 2018 в 14:09 +3
Cпасибо за приглашение! Интересное занятие по развитию речи с детьми с нарушениями слуха. На мой взгляд, занятие построена методически грамотно, использовано достаточно методических приемов, чтобы заинтересовать детей.В Динамической паузе использована песенка Е. Макшанцева, может быть, можно было её включить, а дети подпевали))Примите голос)
Ирина Владимировна Николаева # 13 января 2018 в 15:08 +2
Ирина Николаевна, спасибо за комментарий. Песню угадали, только для своей презентации я переставила фразы местами и звучала весёлая музыка. А слова мы сопряжённо с детьми проговаривали.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 13 января 2018 в 17:59 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
С большим интересом ознакомилась с методической разработкой НОД по развитию речи.
Ребята - молодцы! Знают названия месяцев, называют признаки осени, умеют читать предложения, задавать вопросы и отвечать на них, совместно составляя рассказ. Мне понравились игры, особенно с закрытой картиной «Задай вопрос». Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Ирина Владимировна Николаева # 13 января 2018 в 21:19 +2
Спасибо большое, Татьяна Юрьевна.
Лариса Владимировна Валитова # 14 января 2018 в 12:45 +2
Здравствуйте Ирина Владимировна. Необычный прием - наушники, думаю, очень концентрирует детей именно на выполнение заданий. Конкретика и последовательность заданий мне тоже понравилась. Спасибо. Голос.
Ирина Владимировна Николаева # 14 января 2018 в 22:35 0
Лариса Владимировна, спасибо за комментарий. Наушники - это не приём, это необходимость, так так я работаю с неслышащими детьми. Звукоусиливающей аппаратурой и индивидуальными слуховыми аппаратами мы пользуемся всё время.
Ирина Ивановна Гончарова # 14 января 2018 в 20:06 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Вами представлена методически грамотно оформленная разработка. На занятии используются динамические паузы и смена видов деятельности, что очень важно. Поставленные задачи достигнуты. Создана благоприятная психологическая обстановка. Детям с ОВЗ нужно создать душевный комфорт, тогда занятие будет более продуктивным. Примите голос.
Ирина Владимировна Николаева # 14 января 2018 в 22:39 0
Ирина Ивановна, спасибо за оценку и комментарий.
Оксана Викторовна Коношенко # 14 января 2018 в 22:57 +1
Огромнейшее спасибо. Это очень интересное занятие для меня, как учителя коррекционной школы для детей с ОВЗ. Этот конспект можно использовать на уроках развития речи не только с детками, у которых нарушение слуха, но и теми, у которых нарушение речи,то есть без патологии слухового аппарата. Ведь не секрет, что для этой категории построить предложение, содержащее вопрос или ответ требует немало усилий. Ещё раз спасибо за интересное занятие.
Ирина Владимировна Николаева # 15 января 2018 в 19:26 0
Оксана Викторовна, спасибо за понимание о отзыв.
Наталия Владимировна Пуханова # 17 января 2018 в 22:48 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с методической разработкой НОД по развитию речи. Познавательные и развивающие игры Вы использовали. Вы развиваете память на основе повторений, мышление на основе ответов на вопросы, познавательный интерес и любознательность детей. Примите голос и пожелания успехов!!!
Ирина Владимировна Николаева # 19 января 2018 в 17:44 0
Спасибо за оценку и комментарий, Наталия Владимировна.
Юлия Владимировна Вафина # 3 февраля 2018 в 09:54 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение!
Интересное занятие по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.
Успехов вам и вашим деткам!
Примите голос и пожелания успехов!!!
Ирина Владимировна Николаева # 24 февраля 2018 в 19:06 0
Спасибо, Юлия Владимировна.