Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Индивидуальное занятие по развитию речи детей начальной школы

Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи «Звуки [д] — [т]. Птицы»
Цель: тренировка учащихся правильном произношении звуков [д] — [т] и в различении их; закрепление навыков работы в восприятии текста на слух.
Обучающие задачи:
• уточнить характеристику звуков [д] и [т];
• упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [д] и [т] в слогах, словах, фразах;
• закреплять навык определения позиции звуков [д] и [т] в словах;
• закреплять умения воспринимать текст на слух;
• тренировать в нотировании текста.
Развивающие задачи:
• создать положительное психоэмоциональное настроение;
• развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание,
• мыслительные навыки.
Ход занятия:
I.Организационный момент
-[Максим, у нас сегодня гости. Поздоровайся.]
-Ты готов к уроку? (Да, я готов к уроку)
-[Как ты слышишь?](Я слышу хорошо)
-[Какой по счету урок?]
II. Основная часть
-Максим, посмотри на профили и скажи с какими звуками мы, будем работать? Мы будем работать со звуками [д] — [т])
- [Правильно, сегодня мы будем правильно произносить и различать звуки[д] - [т].]
Характеристика звуков
-Давай вместе произнесем звук [т] Голос есть? Какой это звук звонкий или глухой?
Двойной контроль при произношении.
(Голоса нет. Звук [т] глухой).
Обращаю внимание на профиль.
-Правильно, голоса нет, звук глухой.
-Давай вместе произнесем звук [д] Голос есть? Какой это звук: глухой или звонкий
(Голос есть. Звук [д] звонкий.).
Обращаю внимание на профиль.
-Правильно, голос есть. Значит звук [д] звонкий.
Дифференциация звуков в слогах
-[Посмотри, что это?]
-Правильно это слоги. Ты будешь внимательно слушать, выбирать слоги и называть их.
(Вот слог …)
-[Что ты делал?]
Слоги: (8) [да, ата, ду, то, ато, ди, ату, аду …]
Дифференциация звуков в словах
-Сейчас мы будем играть. Игра называется «Колокольчик».
-Я буду говорить слова, ты внимательно слушай, выбирай картинку, называй её. Если услышишь звук [д], позвоните в колокольчик.
-Почему ты позвонил в звонок (колокольчик)? Какой это звук?
Слова: [дом, томат, дерево, дрова, трава, тетерев]
-[Что ты делал?]
-Молодец. Будем играть. Игра «Доскажи словечко». Я буду произносить начало слова, а ты должен какого слога не хватает, да или та. Слушай
Приро.., воро.., пого.., посу.., поч.., красо.., побе…
-[Что ты делал?]
Работа с телефоном
-Максим, ты хочешь поговорить по телефону? Хорошо.
Звонок телефона
-Максим? (Да, это я) Максим, посмотри в окно и скажи какая сегодня погода? (Погода…) Почему? (Небо… Солнце светит). Какой сейчас месяц? Какое время года? Молодец. Максим, подойди к моему столу. (Я подошел). Возьми лист. (Я взял лист.) Что там? (Там рассказ) Как называется? (Птицы) Молодец. Сядь и прочитай текст. (Я сел за парту. Я читаю рассказ) Пока.
Птицы
Наступила осень.
Птицы улетают на юг.
Первыми улетают ласточки.
Потом летят журавли, утки, гуси.
На зиму остаются: воробьи, синицы, снегири.
Работа с текстом
-О ком ты прочитал? (ответ ученика)
-Правильно. Сейчас будем работать над новым текстом.
Читаю текст за экраном.
-Что ты услышал? (ответ ученика)
-Молодец. Слушай внимательно.
Читаю выборочно за экраном сначала одно, потом другое предложения.
-Молодец. (кладу текст перед ребенком)
-Послушай внимательно, расставь ударения.
- [Сороки, вороны, дятлы не улетают]
-Почему ты тут поставил черточку? Какая тут буква о- ударная или безударная?
-Молодец. Теперь правильно читай, с ударением.
-О ком говорится в тексте? Каких перелетных птиц ты знаешь? Почему они улетают на юг? Каких зимующих птиц ты знаешь? Почему они не улетают на юг? Как люди помогают им?
-Посмотри сюда. Кто это? Раздели на группы птиц. На какие группы ты разделил?
-Почему у тебя осталась картинка? Кто это? Спроси у меня? Повтори.
-[Молодец.]
III. Итог занятия
- [Максим, что мы делали на уроке? Хорошо… Тебе было легко или трудно? Выбери смайлик]

Птицы
Осенью многие птицы улетают в теплые края.
Им не хватает корма.
Это ласточки, скворцы, грачи, журавли.
Они называются перелетными птицами.
Сороки, вороны, дятлы не улетают.
Они умеют зимой находить корм и не боятся мороза.
Это зимующие птицы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы детского сада «Подарки осени». Конспект Конспект индивидуальной ОД. Звук Ш Конспект индивидуального занятия дефектолога. Возраст 6 лет
Участник №104 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Индивидуальное занятие по развитию речи и формированию произносительной стороны речи, 3 класс
Опубликовано: 1624 дня назад (13 декабря 2017)
Просмотров: 1091
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!